Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 6 ноября 2015 г. N 473-03-2/2015
Резолютивная часть решения оглашена 2 ноября 2015 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 27 от 16.04.2015 г. (далее - Комиссия), в составе: < > рассмотрев жалобу ООО "Медика-Сервис" от 26.10.2015 г. N 164 (вх. от 26.10.2015 г. N 4280э) на действия аукционной комиссии министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области при проведении электронного аукциона на поставку с монтажом, вводом в эксплуатацию, инструктажем специалистов на рабочем месте и последующим техническим обслуживанием в течение гарантийного срока установки передвижной рентгенодиагностической хирургической с принадлежностями для нужд ГБУ РО "БСМП" (извещение N 0159200001215000915) и, проведя внеплановую проверку представленных документов, установила:
Министерством здравоохранения Рязанской области (далее - Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку с монтажом, вводом в эксплуатацию, инструктажем специалистов на рабочем месте и последующим техническим обслуживанием в течение гарантийного срока установки передвижной рентгенодиагностической хирургической с принадлежностями для нужд ГБУ РО "БСМП" (извещение N 0159200001215000915) (далее - электронный аукцион).
Уполномоченным органом выступило Министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области.
14 сентября 2015 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
17 сентября и 1 октября 2015 года были опубликованы изменения извещения о проведении данного электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 8 500 000,00 рублей.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее - Аукционная комиссия) неправомерно отказала ему в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, отраженным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций от 22.10.2015 г. N 0159200001215000915-1 (далее - Протокол).
Заявитель считает, что информация, содержащаяся на сайте, указанном в протоколе от 22.10.2015 г. N 0159200001215000915-1, не является официальной, представленные сайты не имеют отношения к производителю, чью продукцию Общество предлагает к поставке. Перейдя по ссылкам, Заявитель не обнаружил информацию, что у аппарата РТС 612 "латеральный поворот С - дуги составляет _200°".
В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе. Кроме того, на обозрение Комиссии было представлено письмо ЗАО "Научно-исследовательская производственная компания "Электрон" в адрес директора ООО "Медика-Сервис" Дутова Л.С. (исх. от 28.10.2015 г. N 1578), в котором говорится о том, что производимая ЗАО "НИПК "Электрон" Установка рентгенодиагностическая хирургическая передвижная РТС 612 имеет значение латерального поворота С-дуги равное 205 градусов.
В своих возражениях на жалобу от 30.10.2015 г. N 257/К (вх. от 30.10.2015 г. N 3451) Аукционная комиссия считает свои действия правомерными, а жалобу Заявителя необоснованной, по следующим основаниям.
В заявке с порядковым номером 2, поданной ООО "Медика-Сервис", предлагается к поставке "Установка рентгенодиагностическая хирургическая передвижная РТС 612 (страна происхождения - Россия)".
На указанных в Протоколе сайтах содержится информация, подтверждающая, что у Установки рентгенодиагностической хирургической передвижной РТС 612 латеральный поворот С-дуги составляет не _205°
Таким образом, в заявке с порядковым номером 2, поданной ООО "Медика-Сервис", содержалась недостоверная информация о технических характеристиках предлагаемого к поставке оборудования.
Решением Арбитражного суда Рязанской области по делу А54-4411/2014, вступившим в законную силу, установлено, что аукционная комиссия, проверяя первые части заявок на достоверность заявленных сведений, при наличии объективных сомнений хотя бы одного из членов комиссии, обязана получить дополнительную информацию, в том числе с официального сайта производителя спорного товара_ При этом формальность подхода к имеющимся нарушениям со стороны участника аукциона, не применима, в противном случае, - иное может способствовать злоупотреблению участников торгов своими правами.
Таким образом, по мнению Аукционной комиссии, она правомерно отказа в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Медика-Сервис".
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в объяснениях на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к обоснованности доводов жалобы Заявителя по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг ля обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о ФКС, пунктом 3.2. раздела 3. "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Подпунктом 1.8 пункта 1 Позиции 1. "Установка передвижная рентгенодиагностическая хирургическая с принадлежностями" раздела 13. "Техническое задание" на поставку с монтажом, вводом в эксплуатацию, инструктажем специалистов на рабочем месте и последующим техническим обслуживанием в течение гарантийного срока установки передвижной рентгенодиагностической хирургической с принадлежностями для нужд ГБУ РО "БСМП" аукционной документации, установлено, что к поставке требуется полипозиционный штатив с С-образной дугой с латеральным поворотом С-дуги: не менее _205° что и предложил в своей заявке участник закупки, Заявитель жалобы ООО "Медика-Сервис", указав конкретный показатель: "латеральный поворот С-дуги: _205°".
Согласно Решению Арбитражного суда Рязанской области от 23 марта 2015 года по делу N А54-4411/2014: "_аукционная комиссия Заказчика, проверяя первые части заявок на достоверность заявленных сведений, при наличии объективных сомнений хотя бы одного из членов комиссии обязана была получить дополнительную информацию, в том числе с официального сайта производителя спорного товара_".
Однако, как указала представитель Уполномоченного органа в ходе заседания Комиссии, в Протоколе были отражены сайты, не являющиеся официальным сайтом производителя товара - ЗАО "НИПК "Электрон".
Кроме того, согласно письму, представленному представителем Заявителя в ходе заседания Комиссии от производителя, конкретные показатели, указанные Обществом в своей заявке, являются действительными и существующими.
Согласно информации, представленной представителем Уполномоченного органа на заседание Комиссии, с сайта http://рентген-аппарат.рф/katalog-rentgen-apparatov/peredvizhnye-palatnye -rentgen-apparaty/ustanovka-rentgenodiagnosticheskaya-khirurgicheskaya-pe redvizhnaya-rts-612 угол поворота С-образной дуги вокруг горизонтальной оси составляет не менее _180° а не _200° как указано в Протоколе от 22 октября 2015 года N 0159200001215000915-1.
Таким образом, отклонив заявку ООО "Медика-Сервис", Аукционная комиссия нарушила часть 5 статьи 67 Закона о ФКС.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, выявила повторное нарушение части 5 статьи 67 Закона о ФКС со стороны Аукционной комиссии.
Аукционной комиссией были также неправомерно отклонены заявки участников с порядковыми номерами заявок 1 и 3 по основаниям, указанным в Протоколе вновь со ссылкой на сайты сети Интернет.
Подпунктом 1.8 пункта 1 Позиции 1. "Установка передвижная рентгенодиагностическая хирургическая с принадлежностями" раздела 13. "Техническое задание" на поставку с монтажом, вводом в эксплуатацию, инструктажем специалистов на рабочем месте и последующим техническим обслуживанием в течение гарантийного срока установки передвижной рентгенодиагностической хирургической с принадлежностями для нужд ГБУ РО "БСМП" аукционной документации, установлено, что к поставке требуется полипозиционный штатив с С-образной дугой с латеральным поворотом С-дуги: не менее _205°
Участник закупки с порядковыми номером 1 заявки (ООО "ГЕЛИОС-88") предлагает к поставке Аппарат рентгенодиагностический хирургический мобильный типа С-дуга "АРХМ-РЕНЕКС", Производство - ООО "С.П.ГЕЛПИК", Россия с латеральным поворотом С-дуги полипозиционного штатива с С-образной дугой: _225° что соответствует требованиям аукционной документации, установленным Заказчиком.
Участник закупки с порядковым номером 3 заявки предлагает к поставке Флюроскопическую рентгеновскую установку С-дуги КМС-650 (Установка передвижная рентгенодиагностическая хирургическая с принадлежностями), Производитель: "Комед Медикал Системс Ко. Лтд.,", Республика Корея с латеральным поворотом С-дуги полипозиционного штатива с С-образной дугой: _205° что также соответствует требованиям аукционной документации, установленным Заказчиком.
Представителями Заказчика и Уполномоченного органа не было представлено доказательств того, что сайты, на которые идет ссылка в Протоколе, являющиеся причиной отклонения вышеназванных заявок участников закупки, являются официальными сайтами производителей товаров, соответственно отклонение заявок на их основании является также неправомерным.
Кроме того, согласно распечатки с сети Интернет, представленной самим представителем Уполномоченного органа на обозрение Комиссии, Аппарат рентгенодиагностический хирургический АРХМ-"Ренекс"-СТАНДАРТ (Производитель - Helpic-Renex), имеет диапазон вращения С-дуги: _225° Следовательно, конкретный показатель, указанный участником закупки ООО "ГЕЛИОС-88" в своей заявке с порядковым номером 1, является действительным и существующим даже исходя из данных неофициального источника информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом б) пункта 1 части 3, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок решила:
1. Признать жалобу ООО "Медика-Сервис" обоснованной.
2. Признать Аукционную комиссию министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Министерству здравоохранения Рязанской области, Министерству имущественных и земельных отношений Рязанской области, Аукционной комиссии министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области, оператору электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 473-03-2/2015
6 ноября 2015 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 27 от 16.04.2015 г. (далее - Комиссия), в составе: < > на основании своего решения от 06.11.2015 г. по делу N 473-03-2/2015, предписывает:
1. Министерству имущественных и земельных отношений Рязанской области, Министерству здравоохранения Рязанской области, Аукционной комиссии министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области отменить протокол N 0159200001215000915-3 от 23 октября 2015 года, Протокол N 0159200001215000915-1 от 22 октября 2015 года рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов до 20.11.2015 г. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона, уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае, если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 06.11.2015 г. по делу N 473-03-2/2015.
5. Оператору электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания.
6. Министерству имущественных и земельных отношений Рязанской области, Министерству здравоохранения Рязанской области, Аукционной комиссии министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области, оператору электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 06.11.2015 г. по делу N 473-03-2/2015.
Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 6 ноября 2015 г. N 473-03-2/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016