Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай
от 4 декабря 2009 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (далее по тексту - Комиссия УФАС по РА) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Килина С.А. - и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;
Гуткович А.Е. - и.о. начальника отдела гос. заказа и контроля органов власти, член Комиссии;
Петров Д.С. - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы, член Комиссии;
Кыйгасов А.В. - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы, член Комиссии,
в отсутствии представителя Администрации МО "Усть-Коксинский район" (на основании ходатайства о рассмотрении дела без представителя от 02.12.2009 N 1207), рассмотрев дело N 30 от 20.11.2009 г. по признакам нарушения Администрацией МО "Усть-Коксинский район" (Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Усть-Кокса, ул. Харитошкина, 3) пунктов 9, 11 части 1 статьи 18 Федерального Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Закон о конкуренции), установила:
Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании приказа руководителя управления от 14.10.2009 г. N 158 "О проведении контрольного мероприятия" было проведено плановое контрольное мероприятие Администрации МО "Усть-Коксинский район" по вопросу соблюдения требований Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
По результатам проверки, на основании Акта N 9 планового контрольного мероприятия от 10.11.2009 г. было установлено, что Администрацией МО "Усть-Коксинский район", как исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, были заключены договоры с финансовыми организациями на получение финансовых услуг, понятие которых определено частями 2 и 6 статьи 4 ФЗ "О защите конкуренции".
1. Администрацией заключен Договор обязательного медицинского страхования работающих граждан от 15.01.2006 г. N12005 с ЗАО "КапиталЪ Медицинское страхование" в лице филиала в г.Горно-Алтайске, (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 1). Договор заключен сроком на 3 года и по истечении указанного срока продлевается на каждый раз на тот же срок, если ни одна из сторон не заявит о его прекращении не менее чем за два месяца до окончания срока. Общая численность застрахованных на момент заключения договора составляет 44 человека.
Пунктом 10 Договора от 15.01.2006 г. N12005 определен срок действия - 3 года. На момент проверки договор N12005 считается продленным на новый период страхования (на 2009 год) со сроком действия с 15.01.2009 г. по 15.01.2012 г. согласно п.11 указанного Договора, т.к. ни одна из Сторон не заявляла о прекращении договора.
Согласно пункту 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации договор признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
Данный Договор N12005 был заключен 15.01.2006 г., т.е. до вступления в действие положений части 1 статьи 18 Закона о конкуренции со сроком действия на 3 года, т.е. до 15.01.2009 г.
По истечении срока действия договора (15.01.2009 г.), заключенного до вступления в силу требований Закона о конкуренции субъекты, указанные в части 1 статьи 18 закона, должны осуществлять отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса (аукциона).
Обязанность исполнения субъектами, указанными в части 1 статьи 18 Закона о конкуренции правил выбора финансовых организаций по результатам конкурсного (аукционного) отбора наступает после вступления в законную силу данного Федерального закона (после 26.10.2006 г.).
С момента вступления в законную силу ФЗ "О защите конкуренции" продление ранее заключенных договоров, заключение дополнительных соглашений, а также заключение новых договоров без предшествующего этому отбора финансовых организаций в соответствии с требованиями части 1 статьи 18 Закона о конкуренции рассматриваются как нарушение антимонопольного законодательства.
То есть после 15.01.2009 г. (после окончания срока действия договора N44), Администрация должна была провести конкурсный отбор финансовых организаций для оказания финансовой услуги по обязательному медицинскому страхованию работающих граждан, что сделано не было.
Таким образом, со стороны Администрации МО "Усть-Коксинский район" усматривается нарушение пункта 9 части 1 статьи 18 ФЗ "О защите конкуренции" - продление договора по обязательному медицинскому страхованию работающих граждан без предварительного отбора страховых организаций путем проведения открытого конкурса или аукциона.
2. Установлено, что Администрацией МО "Усть-Коксинский район" заключен Договор о сотрудничестве в области обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств б/н от 17.12.2007 г с ЗАО "Страховая группа "Спасские ворота" в лице филиала в г.Горно-Алтайске (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул.Осипенко, 30) на страхование автотранспорта. Пунктом 2.1.4. данного договора определен срок его действия - 1 год.
Срок действия данного договора с ЗАО "Страховая группа "Спасские ворота" в лице филиала в г.Горно-Алтайске продлен до 05.02.2010 года, что подтверждается оплатой Администрацией страхового платежа по счету N1124 от 24.12.2008 г в общей сумме 7579,22 руб. (заявка на кассовый расход N6 от 05.02.2009 г.).
Пролонгация данного договора с ЗАО "Страховая группа "Спасские ворота" в лице филиала в г.Горно-Алтайске на 2009 год содержат признаки нарушения пункта 11 части 1 статьи 18 Закона о конкуренции, т.к. договор ОСАГО со страховой организацией был продлен без предварительного отбора страховых организаций для обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) путем проведения открытого конкурса или аукциона.
Администрация МО "Усть-Коксинский район" в своем письме от 02.12.2009 г. N 1207 признала, что в нарушение антимонопольного законодательства продлила договор обязательного медицинского страхования работающих граждан от 15.01.2006 г. N 12005 без предварительного отбора страховых организаций путем проведения открытого конкурса или аукциона, а также пролонгировала договор о сотрудничестве в области обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств б/н от 17.12.2007 г. без соблюдения требований пункта 11 части 1 статьи 18 Закона о конкуренции.
Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Алтайского республиканского УФАС России, изучив представленные документы и письменные пояснения стороны, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать Администрацию МО "Усть-Коксинский район" нарушившей требование пунктов 9, 11 части 1 статьи 18 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции", в части продления договора обязательного медицинского страхования работающих граждан от 15.01.2006 г. N 12005 со страховой организацией без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, а также в пролонгации договора о сотрудничестве в области обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств б/н от 17.12.2007 г. без конкурсного отбора финансовой организации.
2. Выдать Администрации МО "Усть-Коксинский район" предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства путем не допущения впредь подобных нарушений.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЙ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
04 декабря 2009 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (далее по тексту - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии - и.о. руководителя управления Килина С.А., члены комиссии - и.о. начальника отдела гос. заказа и контроля органов власти Гуткович А.Е., ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Петров Д.С., специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Кыйгасов А.В., руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего на основании своего решения от 04.12.2009 года по делу N 30 о нарушении Администрацией МО "Усть-Коксинский район" (Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Усть-Кокса, ул. Харитошкина, 3) пунктов 9, 11 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
1. Администрации МО "Усть-Коксинский район" прекратить нарушение пунктов 9, 11 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившиеся в части продления договора обязательного медицинского страхования работающих граждан от 15.01.2006 г. N 12005 со страховой организацией без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, а также в пролонгации договора о сотрудничестве в области обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств б/н от 17.12.2007 г. без конкурсного отбора финансовой организации, путем недопущения подобного нарушения впредь;
2. О выполнении настоящего Предписания сообщить до 23 декабря 2009 г., представив в управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай документы, подтверждающие его исполнение.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч.2.5 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 4 декабря 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016