Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
N 06/3986 (опубликовано 6 ноября 2015 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 02.11.2015
Решение изготовлено в полном объеме 06.11.2015
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - заместителя руководителя Крымского УФАС России М.С. Муравьёва,
заместителя председателя Комиссии - начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н.П. Казаковой,
члена Комиссии - специалиста - эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.С. Ребрикова, -
при участии представителя интереса государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымэнерго" (далее - ГУП РК "Крымэнерго", Заказчик) Гончарук О.Ю. (по доверенности),
представители общества с ограниченной ответственностью "ФИШТ" (далее - ООО "ФИШТ", Заявитель) на заседании Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу Заявителя от 22.10.2015 N167 (вх. N855/09 от 23.10.2015) на действия Заказчика при проведении запроса предложений "Услуги по охране категорированных объектов" (номер извещения 31502795681) (далее - Запрос предложений), предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), установила:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, необоснованно отклонившим заявку Заявителя на участие в Запросе предложений.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса предложений комиссия Заказчика действовала в соответствии с требованиями Закона о закупках, документацией о Запросе предложений, Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымэнерго", утвержденным директором ГУП РК "Крымэнерго" от 14.01.2015 N03 (далее - Положение о закупках).
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке.
Положением о закупках Заказчиком предусмотрено проведение закупки запросом предложения, в т.ч. в электронной форме.
В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о Запросе предложений, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- извещение об осуществлении закупки (в новой редакции) размещено Заказчиком на официальном сайте - 05.10.2015;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Запрос предложений;
- дата и время окончания подачи заявок - 08.10.2015 в 10:00;
- дата и время рассмотрения заявок - 21.10.2015 в 17:00;
- дата и время проведения итогов - 28.10.2015 в 17:00;
- начальная (максимальная) цена договора по лоту N3 - 50 684 000,00 российских рубля.
В результате рассмотрения жалобы на основании документов и сведений, предоставленных Заказчиком и Заявителем, Комиссия установила следующее.
В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Заказчик в разделе 3 "ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМЕ, ОФОРМЛЕНИЮ, СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ ЗАПРОСЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации о Запросе предложений указал следующие требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом запросе предложений в электронной форме:
"3.3. Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом запросе предложений в электронной форме:
Участник закупки должен подготовить заявку, включающую:
1) Опись документов (форма N1).
2) Заявку на участие в открытом запросе предложений в электронной форме, в которой Участник подтверждает его соответствие требованиям, установленным Разделом 2 настоящей документации (форма N2).
3) Анкету Участника закупки (форма N3).
4) Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащую сведения об Участнике, выданную не позднее 3 (трех) месяцев до даты окончания подачи заявок на участие в закупке.
5) Выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданную не позднее 3 (трех) месяцев до даты окончания подачи заявок на участие в закупке (для физических лиц).
6) Устав в действующей редакции (для юридических лиц), копию паспорта гражданина Российской Федерации (для физических лиц).
7) Свидетельство о государственной регистрации юридического лица.
8) Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица по месту нахождения на территории Российской Федерации.
9) Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для физических лиц).
10) Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе индивидуального предпринимателя по месту жительства на территории Российской Федерации (для физических лиц).
11) Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для физических лиц).
12) Документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа Участника или Управляющей компании (протоколы об избрании единоличного исполнительного органа или о передаче полномочий Управляющей компании).
13) Если заявка подписывается по доверенности, доверенность (с указанием правомочий на подписание такой заявки).
14) Участник должен подтвердить документально, что оказанные услуги, будут полностью соответствовать всем условиям и требованиям Заказчика, указанным в Техническом задании (Раздел 6 документации). Информация предоставляется в произвольной форме (сравнительная таблица или другая форма, которая принята в организации), но должна содержать чёткое подтверждение способности Участника выполнять все требования заказа.
15) Справку о перечне и годовых объёмах выполнения аналогичных договоров (форма N6).
16) Письменное согласие субъекта на обработку персональных данных (заполняет Участник, являющийся физическим лицом) (форма N5)
17) Заполненный Проект договора, с подписью уполномоченного лица и печатью Участника (при наличии) (Раздел 7 документации). Документ должен быть предоставлен в виде скана с оригинала.
18) Справку о кадровых ресурсах (форма N7)
19) Справка о материально-технических ресурсах (форма N8)
20) Заверенную организацией копию бухгалтерской отчетности (бухгалтерский баланс Ф.1) и отчет о прибылях и убытках (Ф.2) за последний отчетный год с отметкой налогового органа о принятии, в случае представления отчетности в налоговую инспекцию в электронном виде, с приложением квитанции о сдаче.
В случае отсутствия бухгалтерской отчетности за последний отчетный год предоставляется пояснение (в свободной форме).
21) Решение об одобрении или о совершении крупной сделки в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица.
В случае, если для данного Участника оказание услуг, являющихся предметом Договора, не является крупной сделкой, Участник закупки предоставляет соответствующее письмо.
22) Документы, подтверждающие представленные Участником сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров. Данные документы, а также заполненная справка Участника о цепочке собственников (форма 4), а также справка о согласии на передачу данных (в свободной форме), должны быть предоставлены на электронную торговую площадку в отдельном файле с надписью "Документы Участника о цепочке собственников". Данный файл при процедуре открытия доступа к поданным заявкам не вскрывается, содержащиеся в нем сведения не подлежат передаче по электронной почте и другим средствам связи.
23) Заверенная копия лицензии на осуществление частной охранной деятельности, предусматривающая возможность охраны объектов, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения;
24) Справка о работе охранной организации по общей или упрощенной системе налогообложения (в произвольной форме);
25) Справка о наличии опыта выполнения охранных услуг на объектах организаций, эксплуатирующих сети инженерно-технического обеспечения (электросети, водопроводы, газопроводы, связь и др.) за 2015 год в объеме не менее 1 000 000 рублей в месяц с приложением копий договоров;
26) Справку об отсутствии вступивших в законную силу судебных решений не в пользу участника в качестве ответчика, связанных с выполнением охранных услуг за 2014-2015 годы за подписью руководителя организации;
27) Справка от руководителя охранной организации о наличии в штате не менее 300 охранников, содержащая Ф.И.О. охранников, дата рождения охранников, место регистрации охранников, стаж работы охранников, отсутствие судимости, с приложением копий удостоверений личности частных охранников, копий свидетельств о прохождении профессиональной подготовки, копий свидетельств о прохождении ежегодного квалификационного экзамена и копии медицинских справок (форма 46-1) о пригодности к работе, не старше 6 месяцев с момента ее выдачи по состоянию на дату окончания приема заявок от участников, с приложением их согласия на обработку ГУП РК "Крымэнерго" персональных данных;
28) Справка от руководителя охранной организации о наличии собственной системы подготовки охранников и регулярного контроля знаний и навыков, не относящейся к периодической системе проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением оружия и специальных средств частными охранниками, с приложением копии договоров с обучающими центрами и программ обучения.
29) Справка от руководителя охранной организации, подтверждающая наличие офисного помещения в г. Симферополе или Симферопольском районе с приложением плана-экспликации и заверенной копии правоустанавливающих документов, подтверждающих право владения (аренды) и пользования на срок не меньше чем до 31 декабря 2016 года, при условии, что охранная организация располагается по данному адресу не менее чем 6 месяцев;
30) Справка от руководителя охранной организации, подтверждающая наличие в офисном помещении не менее 2-х выделенных городских телефонных номеров (с их указанием) либо многократный телефон;
31) Справка от руководителя охранной организации, подтверждающая наличие не менее 3-х единиц автотехники для выезда групп быстрого реагирования, с предоставлением копий свидетельств о регистрации транспортных средств или договора аренды данных транспортных средств;
32) Справка от руководителя охранной организации о положительном опыте работы на охраняемых объектах организаций эксплуатирующих сети инженерно-технического обеспечения (электросети, водопроводы, газопроводы, связь и др.), с приложением Актов выполненных работ и благодарственных писем;
33) Справка от руководителя охранной организации о том, что он не имеет судимости, о наличии высшего образования, о наличии стажа работы на руководящих должностях охранных структур не менее 5 лет, о наличии соответствующей профессиональной подготовки, а также о том, что он не замещает государственные должности, должности государственной службы, выборные оплачиваемые должности в общественных объединениях, не состоит в трудовых отношениях в качестве работника в других организациях (с приложением копии диплома о наличии высшего образования, трудовой книжки, копии удостоверения частного охранника, копии свидетельства о прохождении профессиональной подготовки по программе для частных охранников, копии свидетельства о прохождении обучения по программе повышения квалификации руководителей частных охранных организаций);
34) Справка от руководителя охранной организации о наличии форменного обмундирования надлежащего вида, внешний вид должен подчеркивать высокий уровень культуры и профессионализма, соответствовать климатическим условиям. Данное форменное обмундирование должно иметь соответствующий сертификат качества и быть согласовано с Центром лицензионно-разрешительной работы МВД.
35) Копия договора коллективного страхования работника охранного предприятия от несчастного случая (ксерокопия должна быть заверена организацией).
36) На каждом объекте из числа сотрудников охраны должно быть назначено ответственное лицо за пожарную безопасность, обученное по программе освоения пожарно-технического минимума, что подтверждается копией Удостоверения о прохождении пожарно-технического минимума.
Каждый документ, входящий в заявку, должен быть подписан лицом, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации действовать от лица Участника открытого запроса предложений в электронной форме без доверенности, или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности. В последнем случае заверенная Участником копия доверенности прикладывается к заявке;
Каждый документ, входящий в заявку, должен быть отсканирован с оригинала документа;
Файлы, входящие в состав электронной версии заявки должны иметь один из распространенных форматов документов: MicrosoftWordDocument (*.doc), MicrosoftExcelSheet (*.xls), PortableDocumentFormat (*.pdf); Joint Photographic Experts Group (*.JPEG)
Все файлы электронной версии заявки должны иметь наименование либо комментарий, позволяющие идентифицировать содержание данного файла заявки, с указанием наименования документа, представленного данным файлом (предпочтительно в одном файле размещать один документ);
Закупочная комиссия отстраняет заявки, которые:
1) Поданы с нарушением порядка подачи заявок, установленным в настоящей документации;
2) Поданы Участниками, которые не отвечают требованиям настоящей документации;
3) Содержат предложения, не соответствующие установленным условиям настоящей документации;
4) Не содержат документов, требуемых в соответствии с условиями настоящей документации;
5) Содержат недостоверные сведения или намеренно искаженную информацию или документы;
6) Превышают начальную (максимальную) цену договора.
7) Поданы Участниками, которые не согласились с предложениями закупочной комиссии по исправлению очевидных арифметических или грамматических ошибок в их заявках.
_" (цитата документации о Запросе предложений, оформление документа сохранено).
Согласно Протоколу NU1357885-1375469-3 рассмотрения заявок открытого запроса предложений в электронной форме "Услуги по охране категорированных объектов", составленному закупочной комиссией Заказчика 15.10.2015 (далее - Протокол рассмотрения):
"_
11. Замечания к заявкам:
_
ООО "ЧОО "Фишт"
В нарушение Раздела 3 п. 3.3. Документации - отсутствуют копии удостоверений о прохождении пожарно-технического минимума;
В нарушение Раздела 3 п. 3.3. Документации - отсутствует справка от руководителя охранной организации о положительном опыте работы на охраняемых объектах организаций эксплуатирующих сети инженерно-технического обеспечения (электросети, водопроводы, газопроводы, связь и др.), с приложением Актов выполненных работ и благодарственных писем.
В нарушение Раздела 3 п. 3.3. Документации - отсутствуют справка об отсутствии вступивших в законную силу судебных решений не в пользу участника в качестве ответчика, связанных с выполнением охранных услуг на 2014-2015 годы за подписью руководителя организации;
В нарушение Раздела 3 п. 3.3. Документации - справка от руководителя охранной организации о наличии в штате не менее 300 охранников, содержащая: Ф.И.О. охранников, дату рождения охранников, место регистрации охранников, стаж работы охранников, отсутствие судимости, с приложениями копий удостоверений личности частных охранников, копий свидетельств о прохождении профессиональной подготовки, копий свидетельств о прохождении ежегодного квалификационного экзамена и копии медицинских справок (форма 46-1) о пригодности к работе, не старше б месяцев с момента ее выдачи по состоянию на дату окончания приема заявок от участников, с приложением их согласия на обработку ГУП РК "Крымэнерго" персональных данных;
В нарушение Раздела 3 п. 3.3. Документации - отсутствует справка от руководителя охранной организации о наличии форменного обмундирования надлежащего вида, внешний вид должен подчеркивать высокий уровень культуры и профессионализма, соответствовать климатическим условиям. Данное форменное обмундирование должно иметь соответствующий сертификат качества и быть согласовано с Центром лицензионно-разрешительной работы МВД.
В нарушение Раздела 3 п. 3.3. Документации - отсутствует справка от руководителя охранной организации о том, что он не имеет судимости, о наличии высшего образования, о наличии стажа работы на руководящих должностях охранных структур не менее 5 лет, о наличии соответствующей профессиональной подготовки, а также о том, что он не замещает государственные должности, должности государственной службы, выборные оплачиваемые должности в общественных объединениях, не состоит в трудовых отношениях в качестве работника в других организациях (с приложением копии диплома о наличии высшего образования, трудовой книжки, копии удостоверения частного охранника, копии свидетельства о прохождении профессиональной подготовки по программе для частных охранников, копии свидетельства о прохождении обучения по программе повышения квалификации руководителей частных охранных организаций);
В нарушение Раздела 3 п. 3.3. Документации - отсутствует Справка от руководителя охранной организации, подтверждающая наличие в офисном помещении не менее 2-х выделенных городских телефонных номеров (с их указанием) либо многократный телефон
"В нарушение Раздела 3 п. 3.3. Документации - отсутствует Справка от руководителя охранной организации о наличии собственной системы подготовки охранников и регулярного контроля знаний и навыков, не относящейся к периодической системе проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением оружия и специальных средств частными охранниками, с приложением копии договоров с обучающими центрами и программ обучения.
_
13. Решение закупочной комиссии:
N Участники |
Полное наименование (дли юридического лица) или ФИО (для индивидуального предприниматели), местонахождение/ место проживание телефон/телефакс /ИНН/КПП/ОГРН |
Признан / не признай участником открытого запроса предложений |
. |
_ |
_ |
2 |
ООО "ЧОО "Фишт" 295026, Российская Федерация, Респ. Крым, г. Симферополь, ул. Железнодорожная, 8, 0105066055 / 910201001 / 1120105000850 |
Не признан Участником открытого запроса предложений в электронной форме. Не допускать к дальнейшему участию в закупке, на основании п.3.1.15.1. Положения о закупке товаров работ и услуг для нужд ГУП РК "Крымэнерго", утвержденного приказом N3 от 14.01.2015,с изменениями (далее- Положение). |
_" (цитата Протокола рассмотрения, оформление документа сохранено).
В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя на участие в Запросе предложений и установила, что заявка Заявителя не соответствует требованиям, указанным в документации о Запросе предложений.
При этом в ходе заседания Комиссии представитель Заказчика сообщил, что Заявитель во исполнение подпункта 26 пункта 3.3 раздела 3 документации о Запросе предложений в заявке на участие в Запросе предложений указал недостоверную информацию об отсутствии вступивших в законную силу судебных решений не в пользу участника в качестве ответчика, связанных с выполнением охранных услуг за 2014-2015 годы. В подтверждение данного довода представитель Заказчика предоставил копии решения арбитражного суда Краснодарского края от 31.01.2014 по делу NА32-41180/2013 и решения арбитражного суда Тульской области от 04.07.2014 NА68-3092/14 о привлечении Заявителя и его сотрудников к административной ответственности, связанных с выполнением охранных услуг.
Учитывая приведенное, отклонение комиссией Заказчика заявки Заявителя на участие в Запросе предложений соответствует требованиям документации о Запросе предложений, Положению о закупке, Закону о закупках.
Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ФИШТ" необоснованной.
2. Отменить приостановление процедуры закупки в связи с рассмотрением жалобы по существу.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю N 06/3986 (опубликовано 6 ноября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016