Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
от 3 декабря 2009 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Комиссия) в составе: <>
в присутствии представителей:
- уполномоченного органа - Комитета по управлению государственным имуществом области - заместителя председателя комитета <> консультанта-юрисконсульта контрольно-правового отдела <>
- податель жалобы - ООО "Новконтакт" - уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы не явился,
рассмотрев жалобу участника размещения заказа - Общества с ограниченной ответственностью "Новконтакт" (далее - ООО "Новконтакт") на действия уполномоченного органа - Комитета по управлению государственным имуществом области - и его котировочной комиссии при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению III-го Гражданского форума Новгородской области для государственного заказчика - Комитета информационной политики Новгородской области, рассмотрение и оценка котировочных заявок на участие в котором состоялось 24.11.2009 в 11 часов 10 минут, и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 94 ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу. В соответствии с пунктом 4 раздела I Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. В соответствии с пунктом 45 приложения "Перечень территориальных органов Федеральной антимонопольной службы" к Положению о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденному приказом ФАС России от 15.12.2006 N 324, Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (сокращенное наименование - Новгородское УФАС России) является территориальным органом ФАС России.
В соответствии с частью 5 статьи 57 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов) участник размещения заказа вправе подать в письменной форме жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа для нужд субъекта Российской Федерации в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
26 ноября 2009 года вх. N 6399 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа - ООО "Новконтакт" на действия уполномоченного органа - Комитета по управлению государственным имуществом области - и его котировочной комиссии при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению III-го Гражданского форума Новгородской области для государственного заказчика - Комитета информационной политики Новгородской области, рассмотрение и оценка котировочных заявок на участие в котором состоялось 24.11.2009 в 11 часов 10 минут (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Законом о размещении заказов и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 - 58 данного закона.
В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов государственному заказчику -Комитету информационной политики Новгородской области, уполномоченному органу -Комитету по управлению государственным имуществом области и его котировочной комиссии были направлены требования о приостановлении размещения вышеуказанного заказа до рассмотрения Жалобы по существу (исх. N 4030/03 от 27.11.2009, исх. N 4031/03 от 27.11.2009 Новгородского УФАС России), которые и государственным заказчиком, и уполномоченным органом, и его котировочной комиссией исполнены, размещение государственного заказа приостановлено.
Из Жалобы следует, что уполномоченный орган - Комитет по управлению государственным имуществом области - и его котировочная комиссия при приеме котировочной заявки ООО "Новконтакт" на участие в рассматриваемом запросе котировок и при проведении процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок нарушила требования Закона о размещении заказов, а именно "статьи 25, 26 о порядке приема заявок и доступе к рассмотрению котировочных заявок".
Так, представители уполномоченного органа - Комитета по управлению государственным имуществом области - первоначально отказывались принимать котировочную заявку ООО "Новконтакт", поскольку она была подана в запечатанном конверте.
На процедуру рассмотрения и оценки котировочных заявок, поданных на участие в рассматриваемом запросе котировок, проводившуюся 24.11.2009 в 11 часов 10 минут, представитель ООО "Новконтакт" Никонов А.В. допущен не был.
На основании вышеизложенного, ООО "Новконтакт" просит отменить решение, принятое 24.11.2009 на заседании котировочной комиссии уполномоченного органа - Комитета по управлению государственным имуществом области - по рассмотрению и оценке котировочных заявок, поданных на участие в рассматриваемом запросе котировок, и "назначить новое рассмотрение котировочных заявок в соответствии с законодательством".
Уполномоченный орган - Комитет по управлению государственным имуществом области - считает Жалобу необоснованной по причинам, изложенным в представленных возражениях на нее (исх. N 9927 от 03.12.2009).
Так, при проведении рассматриваемого запроса котировок указанных в Жалобе нарушений Закона о размещении заказов допущено не было.
Доводы подателя Жалобы не основаны на действующем законодательстве Российской Федерации о размещении заказов и являются необоснованными.
В связи с поступлением Жалобы, на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого государственного заказа путем проведения запроса котировок.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о размещении заказов Комитет информационной политики Новгородской области выступает государственным заказчиком при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению III-го Гражданского форума Новгородской области за счет бюджетных средств, поскольку является органом государственной власти.
В ноябре 2009 года уполномоченным на размещение заказов для государственных нужд области органом - Комитетом по управлению государственным имуществом области - по заявке государственного заказчика - Комитета информационной политики Новгородской области (исх. N 556 от 28.10.2009) проводилось размещение государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению III-го Гражданского форума Новгородской области, рассмотрение и оценка котировочных заявок на участие в котором состоялось 24.11.2009 в 11 часов 10 минут.
Порядок подачи котировочных заявок регламентируется статьей 46 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с частью 3 статьи 46 Закона о размещении заказов поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.
В соответствии с частью 4 статьи 46 Закона о размещении заказов проведение переговоров между заказчиком, уполномоченным органом или котировочной комиссией и участником размещения заказа в отношении поданной им котировочной заявки не допускается.
Таким образом, действующим законодательством Российской Федерации о размещении заказов не установлены специальные требования к тому, в каком виде участниками размещения заказа должны подаваться котировочные заявки в письменной форме (в конверте, в запечатанном конверте, в открытом виде и т.д.).
То есть, участник размещения заказа вправе самостоятельно определить в каком виде подать свою котировочную заявку в письменной форме.
При этом заказчик, уполномоченный орган обязаны принять, зарегистрировать и, по требованию участника размещения заказа, выдать расписку в получении котировочной заявки независимо от того, в каком виде ее представил участник размещения заказа (в конверте, в запечатанном конверте, в открытом виде и т.д.).
Вместе с тем, главой 4 Закона о размещении заказов, регламентирующей порядок размещения заказа путем запроса котировок, не предусмотрена процедура вскрытия конвертов с поданными участниками размещения заказа котировочными заявками.
В соответствии с частью 8 статьи 7 Закона о размещении заказов котировочная комиссия также не уполномочена осуществлять и каким-либо образом оформлять вскрытие конвертов с котировочными заявками.
Таким образом, заказчик, уполномоченный орган вправе самостоятельно определить порядок вскрытия конвертов с поданными участниками размещения заказа котировочными заявками (непосредственно после поступления котировочной заявки, перед процедурой рассмотрения и оценки котировочных заявок и т.д.).
Поданная участником размещения заказа - ООО "Новконтакт" - в запечатанном конверте котировочная заявка на участие в рассматриваемом запросе котировок была принята и зарегистрирована уполномоченным органом - Комитетом по управлению государственным имуществом области - в установленном порядке. Представителю ООО "Новконтакт" была выдана расписка в получении котировочной заявки.
Таким образом, в действиях уполномоченного органа - Комитета по управлению государственным имуществом области - отсутствуют нарушения требований статьи 46 Закона о размещении заказов, касающиеся порядка приема котировочных заявок.
Довод подателя Жалобы о наличии в действиях уполномоченного органа нарушении статей 25 и 26 Закона о размещении заказов является несостоятельным, так как указанные статьи Закона о размещении заказов регламентируют порядок подачи заявок и вскрытия конвертов с заявками при размещении заказа путем проведения конкурса (глава 2 Закона о размещении заказов), в то время как порядок размещения заказа путем запроса котировок установлен главой 4 Закона о размещении заказов.
Порядок рассмотрения и оценки котировочных заявок регламентируется статьей 47 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
При этом допуск участников размещения заказа на процедуру рассмотрения и оценки котировочных заявок, возможность присутствия их представителей на заседании котировочной комиссии действующим законодательством Российской Федерации о размещении заказов не предусмотрены.
Таким образом, отказ представителю ООО "Новконтакт" Никонову А.В. в допуске на процедуру рассмотрения и оценки котировочных заявок, поданных на участие в рассматриваемом запросе котировок, проводившуюся 24.11.2009 в 11 часов 10 минут, не противоречит положениям Закона о размещении заказов, регламентирующим порядок размещения заказа путем запроса котировок.
В действиях котировочной комиссии уполномоченного органа - Комитета по управлению государственным имуществом области - не установлено нарушений требований статьи 47 Закона о размещении заказов, касающиеся порядка проведения процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Руководствуясь частью 8 статьи 7, частью 5 статьи 17, статьями 46, 47, частями 4, 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу участника размещения заказа - Общества с ограниченной ответственностью "Новконтакт" на действия уполномоченного органа - Комитета по управлению государственным имуществом области - и его котировочной комиссии при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению III-го Гражданского форума Новгородской области для государственного заказчика - Комитета информационной политики Новгородской области, рассмотрение и оценка котировочных заявок на участие в котором состоялось 24.11.2009 в 11 часов 10 минут, необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 3 декабря 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016