Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
от 5 ноября 2015 г. N 57/2015
Резолютивная часть оглашена 03 ноября 2015 г.
Решение в полном объеме изготовлено 05 ноября 2015 г. г. Вологда
РЕШЕНИЕ N 57/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Осипов С.В.- заместитель руководителя Управления;
члены Комиссии:
Власов А.А. - начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли, член комиссии;
Докшин М.И. - старший государственный инспектор отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли, член комиссии;
Галанина О.В. - государственный инспектор отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли, член комиссии;
рассмотрев дело N 57/2015 по признакам нарушения МБУ ЧМР "Редакция газеты "Сельская новь" (далее - учреждение) Федерального закона 2006 года N38-ФЗ (далее - Закон "О рекламе"),
при участии представителей:
- от лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - учреждения: представитель по доверенности от 03.11.15г. N 00000000029 _____;
- от заявителя - Управления Роскомнадзора по Вологодской области: представитель по доверенности от 08.09.15г. N 022-Д ______
УСТАНОВИЛА:
Должностным лицом отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Управление), в ходе рассмотрения заявления Управления Роскомнадзора по Вологодской области от 09.09.2015 г. о признаках нарушения рекламного законодательства в газете "Сельская новь", установлено, что реклама: ЗАО "Череповецкий фанерно-мебельный комбинат"_", размещенная в газете "Сельская новь" на стр. 13 N 31 от 13.07.15г., имеет признаки нарушения ст. 16 Закона "О рекламе".
В силу ст. 16 Закона "О рекламе", размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы" Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Рекламораспространителем данной рекламы, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является учредитель и издатель печатного издания - учреждение.
На заседании комиссии представитель учреждения пояснила следующее. В ст. 16 Закона "О рекламе" конкретно не указано, где и каким образом должно быть указание пометки "реклама" или "на правах рекламы". Мы считаем, что достаточно указания пометки "реклама" в разделе, в котором размещаются рекламные блоки, следовательно, в наших действиях отсутствует нарушение рекламного законодательства.
По мнению представителя заявителя, реклама, размещенная учреждением, нарушает ст. 16 Закона "О рекламе".
Из материалов дела следует, что реклама: "ЗАО "Череповецкий фанерно-мебельный комбинат"_", размещалась в газете "Сельская новь" на стр. 13 N 31 от 13.07.15г.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.
В соответствии со статьей 3 Закона "О рекламе", рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама.
Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В силу ст. 16 Закона "О рекламе", размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы" Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Из материалов дела следует, что специализацией газеты "Сельская новь", согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации N Т-04447 от 17.03.94 г., является: "производственная деятельность коллективов сельскохозяйственных и промышленных предприятий, деятельность органов власти, экономика, учеба, отдых людей, воспитание в семье и школе".
В нарушение ст. 16 Закона "О рекламе", учреждение в газете "Сельская новь", разместило рекламу: "ЗАО "Череповецкий фанерно-мебельный комбинат"_" без пометки "реклама" или пометки "на правах рекламы" на одной странице рядом с текстами различного содержания, объявлениями.
Из содержания ст. 16 Закона "О рекламе" следует, что размещение текста рекламы в периодических печатных издания, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или "на правах рекламы" при размещении каждого рекламного материала.
На основании вышеизложенного, реклама, размещенная в газете "Сельская новь" нарушает требования ст. 16 Закона "О рекламе".
В силу части 4 статьи 3 Закона "О рекламе", ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Рекламораспространителем данной рекламы, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является издатель печатного издания - учреждение, согласно уставу учреждения, утвержденному постановлением администрации района от 10.10.11г. N 1453.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона "О рекламе", рекламораспространитель несет ответственность за нарушение ст. 16 названного Федерального закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона "О рекламе", в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу: ЗАО "Череповецкий фанерно-мебельный комбинат"_", размещенную в газете "Сельская новь" на стр. 13 N 31 от 13.07.15г., поскольку она не соответствует требованиям статьи 16 Закона "О рекламе".
Выдать МБУ ЧМР "Редакция газеты "Сельская новь" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
Председатель Комиссии |
_________________: |
|
С.В. Осипов
|
|
_________________:
_________________:
|
|
А.А. Власов
М.И. Докшин |
|
_________________: |
|
О.В. Галанина |
"___"________2015г. N_______
|
МБУ ЧМР "Редакция газеты "Сельская новь" 162624, г. Череповец, пр. Победы, 190
|
ПРЕДПИСАНИЕ N57/2015
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
05 ноября 2015 г. г. Вологда
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Осипов С.В.- заместитель руководителя Управления;
члены Комиссии:
Власов А.А. - начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли, член комиссии;
Докшин М.И. - старший государственный инспектор отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли, член комиссии;
Галанина О.В. - государственный инспектор отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли, член комиссии;
на основании своего решения от 05 ноября 2015 г. по делу N 57/2015 о признании ненадлежащей рекламы: "ЗАО "Череповецкий фанерно-мебельный комбинат"_", размещенной в газете "Сельская новь" на стр. 13 N 31 от 13.07.15г., в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ "О рекламе", п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
МБУ ЧМР "Редакция газеты "Сельская новь" - рекламораспространителю в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушения статьи 16 Закона "О рекламе", а именно: прекратить распространение рекламы "Все для кровли_", без пометки "реклама" или пометки "на правах рекламы".
2. МБУ ЧМР "Редакция газеты "Сельская новь" представить в Управление ФАС по Вологодской области письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания в пятидневный срок со дня исполнения настоящего предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Управление ФАС по Вологодской области вправе в соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в трех месячный срок со дня его выдачи.
Подача заявления о признании недействительным предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение предписания, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения предписания.
Председатель Комиссии |
_____________________: |
|
С.В. Осипов
|
|
_____________________:
____________________: |
|
А.А. Власов
М.И. Докшин
|
|
_____________________: |
|
О.В. Галанина
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 5 ноября 2015 г. N 57/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016