Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 2 ноября 2015 г. N 02/28276
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
с участием представителей:
СПб ГАУ "Дирекция по управлению спортивными сооружениями" (далее - Организатор торгов):
-- по доверенности;
в отсутствие представителей ООО "СПЕЦМОНТАЖ" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "СПЕЦМОНТАЖ" вх.N22934 от 26.10.2015 на действия закупочной комиссии Организатора торгов - СПбГАУ "Дирекция по управлению спортивными сооружениями" при проведении открытого запроса предложений электронным способом на право заключения договора на поставку арочных металлодетекторов (извещение N31502820164, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
02 октября 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N31502820164 о проведении открытого запроса предложений электронным способом на право заключения договора на поставку арочных металлодетекторов (далее - Извещение о закупке), включая документацию открытого запроса предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения "Дирекция по управлению спортивными сооружениями" (далее - Положение о закупках), утвержденным Наблюдательным советом СПб ГАУ "Дирекция по управлению спортивными сооружениями" 06.12.2012 г., на момент размещения Закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120003340, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
476 333,33 рублей |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
02.10.2015 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
19.10.2015 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
19.10.2015 в 11:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
город Санкт-Петербург http://www.roseltorg.ru/ |
Договор по итогам Закупки не заключен, Закупка признана несостоявшейся.
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов при проведении Закупки.
Заявитель считает, что закупочная комиссия Организатора торгов необоснованно отклонила заявку участника - ООО "СПЕЦМОНТАЖ" от участия в Закупке по основаниям, указанным в протоколе NЦЗО224-2 от 20.10.2015 года: "заявка не соответствует требованиям Документации в части сроков поставки товара". Заявка ООО "СПЕЦМОНТАЖ" было отклонена в соответствии с п.1.11.4, (п.п.f) Документации.
Заявитель указывает, что закупочная комиссия Организатора торгов необоснованно признала заявку участника - ООО "Локаторная техника" соответствующей требованиям Документации. По мнению Заявителя, срок поставки товара, указанный участником - ООО "Локаторная техника" в заявке, не соответствует требованиям Документации, поскольку в ней указан срок поставки до 31.12.15 года.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением N02/Т-1211 от 27 октября 2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
СПб ГАУ "Дирекция по управлению спортивными сооружениями" относится к государственным автономным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения
Согласно п.4 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе сроки (периоды) поставки товара.
В Документации установлено, что участник Закупки должен представить график поставки товара, форма и инструкции которого установлены в п.1.17 Документации. Также в пп.1.17.3 установлено, что начало поставки товаров указывается точной датой в соответствии с условиями Технического задания (Приложение N1 к Закупочной документации).
В п.2 Приложения N1 (техническое задание) Документации установлено, что срок поставки товара: с 23.10.2015 г., до даты, указанной в заявке участника, признанного победителем, но не позднее 06.11.2015 г.
Таким образом, участники Закупки должны указать начало поставки - 23.10.2015 года. Вместе с тем, участник Закупки - ООО "СПЕЦМОНТАЖ" указал в Приложении N1 к письму о подаче оферты от 16.10.2015 N078-15 дату начала поставки - 26.10.2015 года.
В соответствии с, пне допускаются к участию в запросе предложений заявки (Предложения)не соответствующие требованиям Закупочной документации.
Таким образом, закупочная комиссия Организатора торгов не имела правовых оснований для допускаикю.
По доводу жалобы Заявителя о необоснованном аниии, представитель Организатора торгов сообщила, что при составлении протокола произошла техническая ошибка и в данном протоколе указан срок поставки товара (), отличающийся от указанного в заявке (23.10.2015 - 06.11.2015 года). Представитель Организатора торгов представила в заседание Комиссии протокол 47 (опубликован на официальном сайте 28.10.2015 года), в котором указан срок поставки, предложенный ом в заявке на участие в Закупке, а именно, 23.10.2015 - 06.11.2015 года.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии СПб ГАУ "Дирекция по управлению спортивными сооружениями" нарушений порядка проведения процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу ООО "СПЕЦМОНТАЖ" вх.N22934 от 26.10.2015 на действия закупочной комиссии Организатора торгов - СПбГАУ "Дирекция по управлению спортивными сооружениями" при проведении открытого запроса предложений электронным способом на право заключения договора на поставку арочных металлодетекторов (извещение N31502820164), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии СПб ГАУ "Дирекция по управлению спортивными сооружениями" нарушений порядка проведения процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "СПЕЦМОНТАЖ" вх.N22934 от 26.10.2015 на действия закупочной комиссии Организатора торгов - СПбГАУ "Дирекция по управлению спортивными сооружениями" при проведении открытого запроса предложений электронным способом на право заключения договора на поставку арочных металлодетекторов (извещение N31502820164) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 ноября 2015 г. N 02/28276
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016