Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 29 октября 2009 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:
председатель комиссии - Чеченина С.А.,
члены комиссии: Калитина Н.А., Ким Е.Г.
в присутствии представителя ООО "Символ" генерального директора, рассмотрев дело N 06-03-09/28 от 02.10.2009 установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступило заявление от генерального директора ООО "Пиар", в котором говорится о факте распространения рекламы в журнале "Обручальное кольцо", май 2009 г. с признаками нарушения Федерального Закона "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе).
В журнале "Обручальное кольцо", май 2009 г. на стр. 14 размещалась реклама: "Тамада-ЕЛЕНА. Организация и проведение свадеб и юбилеев. тел. 8-911-304-50-56";
на стр. 27 - "Свадебная шоу-программа, 8-911-309-35-27 Анжела";
на стр.26 и 27 - "Видео- и фотосъемка профессиональная!!! 8-921-176-09-62"с признаками нарушения пункта 5 части 1 статьи 7 Закона о рекламе.
Комиссия изучила представленные материалы:
-договор о рекламном обслуживании N 3 от 05 января 2009 между ООО "Символ" и ИПБОЮЛ Казазаева А.В.,
-договора о сотрудничестве от 12 февраля 2009 г. между ИПБОЮЛ Казазаева А.В. и партнерами: ,
-журналы "Обручальное кольцо" за 2008 и 2009 годы, -
-объяснение генерального директора ООО "Символ" .
Журнал "Обручальное кольцо", согласно письменным объяснениям генерального директора, выходит ежегодно (представлены номера за 2008, 2009 года) и распространяется: в ювелирном салоне "Изумруд", Торговом Доме "Ювелир", в свадебных салонах: "Счастье", "Торжество", "Свадебный Мир" и в ЗАГСах городов: Мурманска, Североморска и Колы, т.е. информация, размещенная в журналах, адресована неопределенному кругу лиц.
Пунктом 1 статьи 23 ГК РФ предусмотрено, что гражданин, вправе заниматься предпринимательской деятельность без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 7 Закона "О рекламе" не допускается реклама товаров, подлежащих государственной регистрации, в случае отсутствия такой регистрации.
Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе являются услуги по организации и проведению свадебных торжеств.
Из представленных договоров следует, что ИПБОЮЛ Казазаева Александра Валентиновна заключила договора о партнерстве с и в целях содействия в решении уставных задач, осуществления обмена необходимой информацией, обеспечивающей достижение взаимовыгодных целей.
ИПБОЮЛ Казазаева заключила договор с ООО "Символ" на размещение рекламы в журнале "Обручальное кольцо" 2009 г., в размере 1/3 полос (Тамада Елена), двухсторонний купон (Свадебная шоу-программа Анжела), двухсторонний купон (Видео и фотосъемка профессиональная), о чем свидетельствует пункт 1 договора N 3 от 05 января 2009 года.
Таким образом, рекламораспространителем вышеназванной рекламы является ИПБОЮЛ Казазаева Александра.
Исследовав представленные материалы, комиссия не установила нарушения требований пункта 5 части 1статьи 7 Закона о рекламе.
Однако при дальнейшем изучении материалов комиссия усмотрела нарушения закона о рекламе при распространении рекламы алкогольной продукции.
На обложке журнала "Обручальное кольцо" страница 32 размещалась реклама "Георгиевская. Водки, коньяки, настойки, ликеры. Хорошо идет! Сюрприз для молодоженов", с признаками нарушения пункта 1 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.
Согласно пункта 1 договора N 73 от 13 октября 2008 г, ООО "Символ" берет на себя обязательства по размещению рекламного модуля "Георгиевская. Водки, коньяки, настойки, ликеры. Хорошо идет! Сюрприз для молодоженов" на обложке журнала (стр. 31) "Обручальное кольцо".
В соответствии с пунктами 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар на привлечение внимания, к которому направлена реклама.
В вышеназванной рекламе комиссия выделила объектом рекламирования - торговую марку "Георгиевская", которая применяется для индивидуализации алкогольной продукции, выпускаемой ЗАО ЛВЗ "Георгиевская", о чем свидетельствует логотип и слоган "Хорошо идет!".
Реклама торговой марки привлекает внимание к алкогольной продукции, производимой ЗАО ЛВЗ "Георгиевское", формирует и поддерживает интерес к продукту, способствует его продвижению на рынке, следовательно, является рекламой алкогольной продукции.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 21 Закона "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов.
В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение указанной нормы несет, рекламораспространитель ООО "Символ".
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Должностное лицо - генеральный директор ООО "Символ", заключив договор, подписав к печати журнал "Обручальное кольцо" 2009 и поместив рекламу "Георгиевская. Водки, коньяки, настойки, ликеры. Хорошо идет! Сюрприз для молодоженов" на обложке журнала, допустила нарушение требований пункта 1 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.
Из представленных объяснений следует, что лично подписывала договор на рекламное обслуживание N73 и готовила к печати вышеназванную рекламу, поэтому признает свою вину, как должностного лица.
Решением комиссии вышеназванная реклама признана не соответствующей требованиям пункта 1 части 2 статьи 21 Закона о рекламе и в соответствии со статьей 3 Закона реклама является ненадлежащей.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508, Комиссия решила:
1. Признать рекламу "Георгиевская. Водки, коньяки, настойки, ликеры. Хорошо идет! Сюрприз для молодоженов", размещенную в журнале "Обручальное кольцо" 2009 г., ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.
2. Выдать рекламораспространитель ООО "Символ" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мурманского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица.
Резолютивная часть решения объявлена 26 октября 2009 года. Решение в полном объеме изготовлено 29 октября 2009 года.
Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня изготовления решения в полном объеме.
Председатель комиссии: С.А. Чеченина
Члены комиссии: Н.А. Калитина, Ким Е.Г.
Предписание
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
28 октября 2009 года г.Мурманск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя комиссии - Чечениной С.А.,
членов комиссии: Калитина Н.А.,Ким Е.Г.
на основании своего решения от 27 октября 2009 г. по делу N 06-03-09/28 о признании рекламы "Георгиевская. Водки, коньяки, настойки, ликеры. Хорошо идет! Сюрприз для молодоженов", размещенной в журнале "Обручальное кольцо" 2009 г., ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального Закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508, предписывает:
1. Рекламораспространителю - ООО "Символ" обеспечить соблюдение требований пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального Закона "О рекламе" от 13.03.06 N 38-ФЗ.
2. В доказательство исполнения настоящего предписания, представить в УФАС по Мурманской области не позднее пяти дней после выхода очередной номер журнала.
В случае невыполнения в указанный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: С.А.Чеченина
Члены Комиссии: Н.А. Калитина, Е.Г. Ким
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 29 октября 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016