Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 30 октября 2009 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:
председатель комиссии - Чеченина С.А.,
члены комиссии: Калитина Н.А., Ким Е.Г.
в присутствии и представителей ООО "Эксим-Мурманск - директора по доверенности от 01.10.2009 г., рассмотрев дело N 06-03-09/27 от 26.10.2009 установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступило заявление, в котором говорится о факте распространения рекламы в журнале "Совет да любовь", август-сентябрь 2009 г. с признаками нарушения Федерального Закона "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе).
В свадебном каталоге товаров и услуг "Совет да любовь", август-сентябрь 2009 г. на странице 36 размещена реклама "Организация и проведение: банкетов, юбилеев, корпоративных вечеринок, детских и новогодних праздников. Ведущая, 8-921-272-36-33, 43-32-80" с признаками нарушения пункта 5 части 1 статьи 7 Закона "О рекламе".
Комиссия изучила представленные материалы:
- договор N 26-2009 об оказании услуг от 17 марта 2009 года,
-четыре номера журнала "Совет да любовь" с февраля по сентябрь 2009 год,
-письменные объяснения,
- письменные объяснения директора ООО "Эксим-Мурманск".
Журнал "Совет да любовь", по объяснениям директора, выходит с периодичностью один раз в два месяца и распространяется: в ЗАГСах городов: Мурманска, Североморска и Колы, т.е. информация, размещенная в журналах, адресована неопределенному кругу лиц.
Согласно статье 2 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" от 27.12.1991 г N 2124-1, под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.
В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар на привлечение внимания, к которому направлена реклама. Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе являются услуги по организации и проведению торжеств.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В договоре заказчиком выступает, о чем свидетельствует графа 9 договора, в которой указаны паспортные данные, адрес регистрации и подпись под договором.
не представила на заседание комиссии свидетельство о регистрации индивидуального предпринимателя.
Пунктом 1 статьи 23 ГК РФ предусмотрено, что гражданин, вправе заниматься предпринимательской деятельность без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 7 Закона "О рекламе" не допускается реклама товаров, подлежащих государственной регистрации, в случае отсутствия такой регистрации.
пояснила следующее, что регистрацию индивидуального предпринимателя не оформила. В марте 2009 года заключила договор с "Эксим-Мурманск" на размещение рекламы в журнале "Совет да любовь" на год с целью развития деятельности, создания клиентской базы, чтобы в дальнейшем пройти государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя.
Однако обстоятельства изменились, убыла в июне 2009 г. в отпуск (копии билетов приложены к объяснению) и вернулась в августе месяце.
платежи по договору не производила и не предупредила о прекращении своей деятельности исполнителя ООО "Эксим-Мурманск".
Таким образом, оказывала услуги по организации и проведению торжеств, т.е. занималась предпринимательской деятельность без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
ООО "Эксим-Мурманск" продолжал выполнять свои обязательства по договору, т.е. публиковал информацию о лице, не обладающем регистрацией в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица, чем нарушил Закон о рекламе.
Из письменных объяснений следует, что не поставила в известность ООО "Эксим-Мурманск" о том, что не зарегистрировалась как индивидуальный предприниматель и прекратила свою деятельность.
Вышеназванная реклама публиковалась в каталогах "совет да любовь" с февраля по май и с августа по сентябрь 2009 года, в ближайшем номере журнала за октябрь-ноябрь рекламный макет также будет размещен.
Компания ООО "Эксим-Мурманск" признает, свою недоработку и обязуется принять меры к недопущению в дальнейшей своей деятельности нарушения Закона о рекламе.
на заседание комиссии представила письменное объяснение, в котором признает свою вину в нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в отсутствии государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в журнале "Совет да любовь", август-сентябрь 2009 г.
свою деятельность приостановила в июле месяце и на сегодняшний день ею не занимается.
Исследовав представленные материалы, комиссия считает, что вышеназванная реклама не соответствует требованиям пункта 5 части 1статьи 7 Закона о рекламе и в соответствии со статьей 3 Закона реклама является ненадлежащей.
В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение указанной нормы несет, как рекламодатель - , так и рекламораспространитель - ООО Эксим-Мурманск.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508, Комиссия решила:
1. Признать рекламу "Организация и проведение: банкетов, юбилеев, корпоративных вечеринок, детских и новогодних праздников. Ведущая, 8-921-272-36-33, 43-32-80", размещенную в журнале "Совет да любовь", август-сентябрь 2009 г. на странице 36., ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 1статьи 7 Закона о рекламе.
2. Выдать предписание и "ООО Эксим-Мурманск" о прекращении нарушения требований Закона о рекламе при рекламировании деятельности.
3. Направить информацию в Управление милиции по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства по Мурманской области об отсутствии у регистрации индивидуального предпринимателя.
Резолютивная часть решения объявлена 26 октября 2009 года. Решение в полном объеме изготовлено 30 октября 2009 года.
Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня изготовления решения в полном объеме.
Председатель комиссии: С.А. Чеченина
Члены комиссии: Н.А. Калитина, Е.Г. Ким
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
30 октября 2009 года г.Мурманск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя комиссии - Чечениной С.А.,
членов комиссии: Калитина Н.А., Ким Е.Г.
на основании своего решения от 29 октября 2009 г. по делу N 27 о признании рекламы, размещенной в журнале "Совет да любовь", август-сентябрь 2009 г. на странице 36 ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 1статьи 7 Федерального Закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508, предписывает:
1. Рекламораспространителю - ООО"Эксим-Мурманск обеспечить соблюдение требований пункта 5 части 1статьи 7 Федерального Закона "О рекламе" от 13.03.06 N 38-ФЗ.
2. В доказательство исполнения настоящего предписания, представить в УФАС по Мурманской области в пятидневный срок после выхода свежий номер журнала ноябрь-декабрь 2009 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: С.А.Чеченина
Члены Комиссии: Н.А. Калитина, Е.Г. Ким
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 30 октября 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016