Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 10 декабря 2009 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <> - председатель Комиссии; <> - заместитель председателя комиссии; <> - члены Комиссии;
в присутствии:
представителя заявителя - ООО "ЛЭНС-Фарм" (г. Москва, Барабанный переулок, д.3): <>
представителей заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области (г. Воронеж, ул. Никитинская, 5): <> <> <> <>
представителя уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области (г. Воронеж, ул. К.Маркса, 80): <> <>
представителя специализированной организации - ООО "Новация" (г. Воронеж, ул. Кирова, 9): <>
рассмотрев жалобу ООО "ЛЭНС-Фарм" на действия заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области, уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области, специализированной организации - ООО "Новация" в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при организации проведения открытого аукциона (по лоту N 1, лоту N 2 поз. N 5, 6, лоту N 3 поз. N 23) на право заключить государственные контракты на поставку лекарственных средств в фармацевтическую организацию для их последующего отпуска гражданам, имеющим право на льготное лекарственное обеспечение при амбулаторном лечении получение в 1-м полугодии 2010 года. (реестровый номер торгов 296), установила:
07.12.2009 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "ЛЭНС-Фарм" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области, уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области, специализированной организации - ООО "Новация" в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при организации проведения открытого аукциона (по лоту N 1, лоту N 2 поз. N 5, 6, лоту N 3 поз. N 23) на право заключить государственные контракты на поставку лекарственных средств в фармацевтическую организацию для их последующего отпуска гражданам, имеющим право на льготное лекарственное обеспечение при амбулаторном лечении получение в 1-м полугодии 2010 года. (реестровый номер торгов 296) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, в технической части аукционной документации Аукциона по лоту N 1 поз. N 1, содержатся характеристики товара (Доцетаксел концентрат для приготовления раствора для инфузий в виде прозрачного масляного раствора от желтого до коричневато-желтого цвета 0.61 мл-флаконы бесцветного стекла. Вспомогательные вещества: полисорбат 80; приложенный растворитель-прозрачный, бесцветный 13% р-р этанола в воде д/и-1.98 мл. Срок годности концентрата для приготовления раствора для инфузий-24мес. По позиции N2 требуется Доцетаксел 2.36 мл-флаконы бесцветного стекла в комплекте с растворителем (фл.1 шт). Срок годности концентрата для приготовления раствора для инфузий - 36 мес. Препарат выпускается с дозировкой 20 мг/0,5 мл; фл.7 мл с р-лем (по позиции N1) и 80 мг/2,36 мл в комплекте с растворителем (по позиции N2) под описание которого подходит один конкретный лекарственный препарат, а именно "Таксотер" производитель Авентис Фарма, Великобритания, что приводит к невозможности поставить препараты иных производителей, в том числе российских. По лоту N 2 поз. N 5,6 Аукциона содержатся характеристики товара (Гемцитабин (дозировка 1г и 200 мг соответственно) лиофилизат для приготовления раствора для инфузий. Условия хранения: 3 года, в защищенном от света месте при температуре 15-30°С. Приготовленный раствор разрешается хранить при комнатной температуре 15-30°С и использовать в течение 24 часов, под описание подходит конкретный лекарственный препарат - Гемзар, производства компании "Лилли Франс С.а.С" (Франция). По лоту N 3 позиция N 23 содержатся характеристики товара Оксалиплатин концентрат для приготовления раствора для инфузий. Срок годности 3 года с дозировкой 5 мг/мл 10 мл под описание которого подходит один конкретный лекарственный препарат, а именно "Элоксатин" производитель Авентис Фарма, Великобритания, что приводит к невозможности поставить препараты иных производителей, в том числе российских.
Представители заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области считают, что жалоба ООО "ЛЭНС-Фарм" необоснованна.
Представители уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области также считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
17.11.2009 года уполномоченным органом - Управлением государственного заказа и организации торгов Воронежской области по заданию заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области на официальном сайте в сети "Интернет" и в официальном печатном издании соответственно, было размещено и опубликовано извещение о проведении открытого аукциона на право заключить государственные контракты на поставку лекарственных средств в фармацевтическую организацию для их последующего отпуска гражданам, имеющим право на льготное лекарственное обеспечение при амбулаторном лечении получение в 1-м полугодии 2010 года. (реестровый номер торгов 296).
Предметом аукциона по лоту N 1 являлась поставка лекарственного средства Доцетаксел, по лоту N 2 (позиция N 5, 6) лекарственного препарата Гемцитабин, по лоту N 3 (позиция N 23) лекарственного средства Оксалиплатин.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на фирменные наименования, патенты, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В технической части аукционной документации по лоту N 1 было установлено, что необходимо поставить лекарственный препарат - Доцетаксел (международное непатентованное наименование (МНН))концентрат для приготовления раствора для инфузий в виде прозрачного масляного раствора от желтого до коричневато-желтого цвета 0.61 мл-флаконы бесцветного стекла раствор для внутривенного и подкожного введения с дозировкой 20 мг/0,5 мл; фл.7 мл с р-лем (по позиции N 1) и 80 мг/2,36 мл в комплекте с растворителем (по позиции N 2).
В ходе рассмотрения жалобы, с учетом пояснений лиц, участвующих в деле, было установлено, что данные характеристики соответствуют только одному лекарственному препарату - "Таксотер" производитель Авентис Фарма, Великобритания, который выпускается с дозировкой 20 мг/0,5 мл; фл.7 мл с р-лем и 80 мг/2,36 мл в комплекте с растворителем.
Следовательно, включение данных требований, описывающих в частности форму выпуска препарата (0.61 мл-флаконы из бесцветного стекла) их дозировку (20 мг/0,5 мл; фл.7 мл с р-лем и 80 мг/2,36 мл в комплекте с растворителем) исключает возможность участия в аукционе поставщиков (дистрибьюторов) иных производителей лекарственных препаратов, в том числе производителей отечественных лекарственных средств (например, Таутакс (МНН-Доцетаксел, (ООО "ЛЭНС-Фарм"-Россия), Доцетера (МНН-Доцетаксел, (Эриохем С.А.) и др.).
По лоту N 2 (позиция N 5, 6) в технической части аукционной документации было установлено, что необходимо поставить лекарственный препарат - Гемцитабин (дозировка 1г и 200 мг соответственно) лиофилизат для приготовления раствора для инфузий. Условия хранения: 3 года, в защищенном от света месте при температуре 15-30°С. Приготовленный раствор разрешается хранить при комнатной температуре 15-30°С и использовать в течение 24 часов.
В ходе рассмотрения жалобы, с учетом пояснений лиц, участвующих в деле, было установлено, что данные характеристики соответствуют только одному лекарственному препарату - "Гемзар" производства компании "Лилли Франс С.а.С" (Франция).
Включение требований, описывающих в частности условия хранения (3 года в защищенном от света месте при температуре 15-30°С ), срок использования (в течение 24 часов) форму выпуска препарата (0.61 мл-флаконы из бесцветного стекла) исключает возможность участия в аукционе поставщиков (дистрибьюторов) иных производителей лекарственных препаратов, в том числе производителей отечественных лекарственных средств (например, Гемцитовер (МНН-Гемцитабин,(ООО "ЛЭНС-Фарм"-Россия), Цитогем (МНН-Гемцитабин, (Индия) и др.).
По лоту N 3 (позиция N 23) в технической части аукционной документации было установлено, что необходимо поставить лекарственный препарат - Оксалиплатин концентрат для приготовления раствора для инфузий. Срок годности 3 года с дозировкой 5 мг/мл 10 мл.
С учетом пояснений лиц, участвующих в деле, Комиссией было установлено, что данные характеристики соответствуют только одному лекарственному препарату "Элоксатин" производитель Авентис Фарма, Великобритания.
Следовательно, включение данных требований, описывающих в частности срок годности (3 года) с дозировкой 5 мг/мл 10 мл. исключает возможность участия в аукционе поставщиков (дистрибьюторов) иных производителей лекарственных препаратов (например, Экзорум (МНН-Оксалиплатин, (ООО "ЛЭНС-Фарм"-Россия), Платикад (МНН-Оксалиплатин, (ЗАО "Биокад") и др.).
Таким образом, установление в документации об аукционе (по лоту N 1, по лоту N 2 позиция N 5, 6, по лоту N 3 позиция N 23) вышеуказанных требований влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, что нарушает часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, аукционная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с представленными документами, аукционная документация была разработана заказчиком - Департаментом здравоохранения Воронежской области, утверждена уполномоченным органом - Управлением государственного заказа и организации торгов Воронежской области.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области, уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области, нарушений (3 факта) законодательства о размещении заказов, выразившихся в установлении требований к товарам, влекущих ограничение количества участников размещения заказа, указанных в лоте N 1, лоте N 2 позиция N 5, 6, лоте N 3 позиция N 23 (части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов).
Комиссия, принимая во внимание, что в лоте N3 нарушение выявлено только по одной позиции - N 23 из 17-ти, а также окончание сроков подачи заявок и цели закона об эффективном использовании бюджетных средств, считает возможным предписание по лоту N 3 не выдавать.
На основании указанного, руководствуясь частью 5 статьи 17, статьей 60 Закона о размещении заказов Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ООО "ЛЭНС-Фарм" на действия заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области, уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области, специализированной организации - ООО "Новация", в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при организации проведения открытого аукциона (по лоту N 1, по лоту N 2 позиция N 5, 6, по лоту N 3 позиция N 23) на право заключить государственные контракты на поставку лекарственных средств в фармацевтическую организацию для их последующего отпуска гражданам, имеющим право на льготное лекарственное обеспечение при амбулаторном лечении получение в 1-м полугодии 2010 года (реестровый номер торгов 296), обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области, нарушение (3 факта) части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов (в части указания требований к товару, влекущих ограничение количества участников размещения заказа).
3. Признать в действиях уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области нарушение (3 факта) части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов (в части указания требований к товару, влекущих ограничение количества участников размещения заказа).
4. Выдать заказчику - Департаменту здравоохранения Воронежской области, предписание об устранении нарушений части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
5. Выдать уполномоченному органу - Управлению государственного заказа и организации торгов Воронежской области, предписание об устранении нарушений части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 10.12.2009 года.
В полном объеме решение изготовлено 15.12.2009 года.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 10 декабря 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016