Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 29 октября 2015 г. N 04-05/6299
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Бугаев Д.В. |
Руководитель Управления, |
Члены комиссии:
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Шарыгина Е.С. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Заявителя: Мелякина М.Г. (доверенность от 01.09.2015 б/н);
Заказчика: Быкова М.А. (доверенность от 29.10.2015 N 11-08/11-46607); установила:
22 октября 2015 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Фортуна" (далее - Заявитель) на действия заказчика - государственного учреждения - Архангельское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку слуховых аппаратов для инвалидов (извещение N 0224100000215000249).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика, в связи нарушением, по мнению Заявителя, требований статьи 12 ФЗ "О контрактной системе".
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в возражении на жалобу от 28.10.2015 N 11-08/11-46050.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
12.10.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0224100000215000249 (далее - извещение) о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на закупку слуховых аппаратов для инвалидов (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 790 974,36 рубля.
Оператор электронной площадки - ООО "РТС-тендер".
15.10.2015 в соответствии с решением Заказчика в извещение и документацию об аукционе были внесены изменения.
В жалобе Заявитель утверждает, что в документации об аукционе Заказчик не требует настройки поставляемых технических средств реабилитации (слуховых аппаратов), что в свою очередь ограничивает участие в закупке добросовестных поставщиков, которые усматривают возможность причинения вреда здоровью конечных пользователей слуховых аппаратов, вместе с тем, по мнению Заявителя, поставка слуховых аппаратов без их настройки в соответствии с аудиологическими данными получателя не сможет обеспечить компенсацию нарушенных функций слуха.
В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика не согласился с данными доводами Заявителя и сообщил, что в соответствии с пунктами 5.1.2, 5.1.3 проекта государственного контракта на поставщика возложена обязанность передать получателю товар, готовый к эксплуатации. Под товаром готовым к эксплуатации Заказчик понимает слуховой аппарат, настроенный в соответствии с аудиограммой инвалида под индивидуальную потерю слуха.
Комиссия Архангельского УФАС России, заслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы, пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 4 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе" к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В составе документации об аукционе имеется проект государственного контракта из содержания которого следует, что получателем товара является гражданин, имеющий право на обеспечение техническими средствами реабилитации за счет средств федерального бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации, или его представитель, полномочия которого подтверждаются соответствующим документом.
Существенным условием исполнения государственного контракта является передача получателю товара готового к эксплуатации, а именно: пунктами 5.1.2, 5.1.3 государственного контракта, являющегося частью документации (с учетом изменений от 15.10.2015) определено следующее: "Поставить Товар готовый к эксплуатации Получателю, указанному в направлении, по месту его жительства в течение 15 (Пятнадцати) календарных дней с даты получения направления от Заказчика. В случае личного обращения Получателя к Поставщику, выдать Получателю Товар готовый к эксплуатации при представлении им паспорта и направления, выданного Заказчиком, в день обращения Получателя".
Из пояснений сторон в заседании комиссии Архангельского УФАС России установлено, что с завода-изготовителя слуховые аппараты поставляются с выведенными параметрами на максимум. Выдачу и настройку слуховых аппаратов, исходя из требований действующего законодательства, должен оказывать врач сурдолог-оториноларинголог, специалист, соответствующий квалификационным требованиям.
Согласно содержанию жалобы Заявитель понимает, что ненастроенный слуховой аппарат не готов к эксплуатации, из чего следует, что слуховой аппарат готовый к эксплуатации это настроенный аппарат.
Как следует из словаря экономических терминов значение фразы "товар готовый к эксплуатации" трактуется как товар готовый к употреблению или использованию.
Исходя из условий государственного контракта, поставка слуховых аппаратов включает в себя настройку слуховых аппаратов, которая осуществляется квалифицированным специалистом.
Следовательно, довод заявителя о том, что положения документации об аукционе не содержат требований о настройке поставляемых технических средств реабилитации (слуховых аппаратов) не находит своего подтверждения.
Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения требований ФЗ "О контрактной системе".
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок, решила:
Признать жалобу ООО "Фортуна" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.В. Бугаев
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
Е.С. Шарыгин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 29 октября 2015 г. N 04-05/6299
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016