Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 3 ноября 2015 г. N 06-05/41-15
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области И.Г. Паутов, рассмотрев протокол по делу N 06-05/41-15 от 19 октября 2015 года главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Ярославского УФАС России Гаврилова С.В. об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и материалы дела, возбужденного в отношении ОАО "ЯрЭСК", г. Ярославль, ул. Блюхера, д. 26 (юридический адрес), г. Ярославль, проспект Ленина, д. 33 (фактический адрес) ИНН 7602069588 в присутствии представителя по доверенности - Тубаловой В.А. (доверенность N юр-55/15 от 19.10.2015), установил:
Ярославским УФАС России в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее также - Закон о защите конкуренции) рассмотрена жалоба ООО "СтройЭнергоИнвест" (вх. N 6203 от 24.06.2015) на действия (бездействие) организатора (заказчика) торгов - ОАО "ЯрЭСК" - при проведении запроса предложений на право заключения договора на ремонт ВЛИ-0,4 кВ в СНТ "Универсал", "Буратино", "Мичуринец", "Волна", "Березка", "Автомобилист" в Рыбинском и Некрасовских районах Ярославской области для нужд ОАО "ЯрЭСК".
20 мая 2015 года опубликовано извещение о проведении запроса предложений на право заключения договора на ремонт ВЛИ-0,4 кВ в СНТ "Универсал", "Буратино", "Мичуринец", "Волна", "Березка", "Автомобилист" в Рыбинском и Некрасовских районах Ярославской области для нужд ОАО "ЯрЭСК".
В подпункте 7 пункта 1 Технического задания к документации по проведению открытого запроса предложений на ремонт ВЛИ-0,4 кВ в СНТ "Универсал", "Буратино", "Мичуринец", "Волна", "Березка", "Автомобилист" в Рыбинском и Некрасовских районах Ярославской области установлено, что одним из основных требований к организации, привлекаемой для выполнения работ, является обладание необходимыми профессиональными знаниями и опытом при выполнении аналогичных монтажных работ не менее 5-ти лет.
Пунктом 6.10. документации по проведению открытого запроса предложений установлено, что участник закупки должен представить справку о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров.
Согласно протоколу заседания Закупочной комиссии по вскрытию поступивших на открытый запрос предложений конвертов N 41/2/15 от 08.06.2015 поступили две заявки - от ООО "СтройЭнергоИнвест" и ООО "РЭМ".
Исходя из протокола победителя запроса предложений от 11.06.2015 N 31502375676-02, заявка ООО "СтройЭнергоИнвест" отклонена, заявка ООО "РЭМ" допущена к участию в запросе предложений. Закупка признана несостоявшейся в связи с отклонением одной из двух поданных заявок.
Как подтверждено протоколом заседания Центральной конкурсной комиссии от 11.06.2015 N 41/4/15 принято решение о заключении договора у единственного источника - ООО "РЭМ" в связи с несостоявшейся процедурой.
Участник закупки ОО "РЭМ" представил в составе заявки справку о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров. Перечисленные договоры в справке расположены в хронологическом порядке, начиная с договоров со сроком выполнения работ в 2012 году. Также в составе заявки ООО "РЭМ была представлена Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц N 661899/2015 от 18.02.2015. Согласно данной выписки датой регистрации ООО "РЭМ" является 20.01.2011.
Таким образом, заявка ООО "РЭМ" не соответствовала такому требованию технического задания как "обладание необходимыми профессиональными знаниями и опытом при выполнении аналогичных монтажных работ не менее 5-ти лет".
Представители организатора закупки на Комиссии по рассмотрению жалобы признали то, что допустили заявку ООО "РЭМ" к участию в запросе предложений необоснованно. При этом сослались на недосмотр (невнимательность) сотрудников, отвечающих за рассмотрение поданных заявок и приложенных к ним документов.
В силу части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно пункту 4.8.2.4 документации по проведению открытого запроса предложений по результатам проведения отборочной стадии Комиссия по запросу предложений имеет право отклонить Предложения, которые:
в существенной мере не отвечают требованиям к оформлению настоящей Документации по запросу предложений;
поданы Участниками, которые не отвечают требованиям настоящей Документации по запросу предложений;
поданы Участниками, не предоставившими документы, требуемые настоящей документацией, либо в представленных документах имеются недостоверные сведения об Участнике или о предлагаемой им продукции;
содержат предложения, по существу не отвечающие техническим, коммерческим или договорным требованиям настоящей Документации по запросу предложений;
содержат очевидные арифметические или грамматические ошибки, с исправлением которых не согласился Участник.
Таким образом, допуск к участию в запросе предложений не соответствующей требованиям документации заявки ООО "РЭМ", является нарушением части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", пункт 4.8.2.4 документации по проведению открытого запроса предложений на право заключения договора на ремонт ВЛИ-0,4 кВ в СНТ "Универсал", "Буратино", "Мичуринец", "Волна", "Березка", "Автомобилист" в Рыбинском и Некрасовских районах Ярославской области для нужд ОАО "ЯрЭСК".
В соответствии с частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, -
влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Таким образом, в действиях ОАО "ЯрЭСК", выразившихся в допуске к участию в запросе предложений не соответствующей требованиям документации заявки ООО "РЭМ" содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В рассматриваемой ситуации у ОАО "ЯрЭСК" имелась возможность провести оценку заявки ООО "РЭМ" в соответствии с условиями закупочной документации, однако данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению порядка рассмотрения и оценки данной заявки.
Таким образом, принятие решения закупочной комиссии ОАО "ЯрЭСК" о допуске к участию в запросе предложений не соответствующей требованиям документации заявки ООО "РЭМ", образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
При назначении административного наказания юридическому лицу - ОАО "ЯрЭСК" - учитывается характер совершенного административного правонарушения, наличие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям (порядок проведения закупок), наступившие последствия правонарушения в виде принятия необоснованного решения о допуске к участию в запросе предложений не соответствующей требованиям документации заявки ООО "РЭМ", имущественное и финансовое положение юридического лица. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Руководствуясь статьей 4.1, частью 8 статьи 7.32.3, статьей 23.48 и частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России Паутов И.Г. постановил:
признать ОАО "ЯрЭСК" (ИНН 7602069588) нарушившим часть 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса.
Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 6000 140
Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001
ОКТМО 78 701 000
УФК МФ РФ по Ярославской области
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области
БИК 047888001
р/сч 40101810700000010010
в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2 лет со дня его вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Постановление вступило в законную силу __________________________________
Дата выдачи постановления ______________________________________________
Заместитель руководителя управления И.Г. Паутов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 3 ноября 2015 г. N 06-05/41-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016