Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия
от 15 декабря 2009 г.
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее - Хакасское УФАС России) Шалимов Петр Андреевич, рассмотрев протокол и материалы дела N 25-Р-09-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица - индивидуального предпринимателя <>
Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серия 19 N 000684973, квалифицируемого по статье 14.3 КоАП РФ (ненадлежащая реклама), в отсутствии индивидуального предпринимателя <> извещенного о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,
Ходатайств и отводов не поступало. установил:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 30 апреля 2009 года (вх. N 948) и в дополнение к нему 18 мая 2009 года (вх. N 1087) поступило заявление от Саяногорского Всероссийского общества автомобилистов Хакасской республиканской общественной организации Всероссийского общества автомобилистов (далее Саяногорское BOA XPOO BOA) о том, что в газете: "Саяногорский курьер" N 10 от 04.03.2009 опубликована реклама, в которой указано "Права водителя за 1 (один) месяц. Обучение на категорию "В" по дорогам Саяногорска, Абакана, Черемушек". Индивидуальное обучение на отечественных авто и иномарках Саяногорск, 5-73-48, тел. 2-22-46. <> 8-902-468-2409, 8-923-217-8557. Черемушки, тел. 3-15-44, <> 8-961-744-2764.
Как следует из заявления индивидуальные предприниматели <> и <> занимающиеся индивидуальной педагогической деятельностью по подготовке водителей категории "В", распространяя недостоверную рекламную информацию о сроках получения прав водителя категории "В" ("Права водителя за 1 (один) месяц"), тем самым вводят в заблуждение потребителей рекламы относительно такой характеристики оказываемой услуги как время получения ее окончательного результата (водительских прав).
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее Закон "О рекламе") недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Согласно части 6 статьи 38 Закона "О рекламе" за нарушение требований, установленных частями 2 - 8 статьи 5 Закона "О рекламе", ответственность несет рекламодатель.
Одним из рекламодателей, т.е. лицом, определившим объект рекламирования и содержания рекламы, является ИП <>
Индивидуальный предприниматель <> как рекламодатель нарушил требования пункта 2 части 3 статьи 5 Закона "О рекламе".
26.06.2009 года Хакасским УФАС России было возбуждено дело N 8-Р-09 по признакам нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 Закона "О рекламе" в отношении рекламодателя ИП <> выразившегося в распространении недостоверной рекламы.
По результатам рассмотрения дела N 8-Р-09 решением Комиссии Хакасского УФАС России вышеназванная реклама признана ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, а именно пункту 2 части 3 статьи 5 Закона "О рекламе". Кроме того, пунктом 3 решения от 13 августа 2009 года (исх. N 04-2135), Комиссия решила передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Как должностное лицо, ИП <> в силу своего должностного положения обязан обеспечить соблюдение требований законодательства РФ о рекламе.
В соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.
На основании вышеизложенного 14.10.2009 был составлен протокол N 25-Р-09-АП об административном правонарушении в отношении должностного лица индивидуального предпринимателя <> по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отсутствии <> извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела определением от 29.10.2009 (исх. N 04-2943) об отложении рассмотрения дела. (почтовое уведомление о вручении N 39226, получено 06.11.2009).
14.10.2009 в соответствии с частями 41 и 5 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Хакасским УФАС России в адрес ИП <> была направлена копия протокола N 25-Р-09-АП об административном правонарушении от 14.10.2009 (исх. 04-2760).
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность.
Вина должностного лица - индивидуального предпринимателя <> в нарушении законодательства РФ о рекламе (ненадлежащая реклама) установлена и состоит в ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей.
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела.
Лицо, совершившее административное правонарушение - должностное лицо - индивидуальный предприниматель <>
Событие административного правонарушения: нарушение рекламодателем законодательства Российской Федерации о рекламе (недостоверная реклама опубликованная в газете "Саяногорский курьер" N 10 от 04.03.2009, в которой указано "Права водителя за 1 (один) месяц. Обучение на категорию "В" по дорогам Саяногорска, Абакана, Черемушек. Индивидуальное обучение на отечественных авто и иномарках Саяногорск, 5-73-48, тел. 2-22-46. <> 8-902-468-2409, 8-923-217-8557. Черемушки, тел. 3-15-44, <> 8-961-744-2764", с нарушением пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе").
Место совершения административного правонарушения: г. Саяногорск.
Время совершения административного правонарушения: 04.03.2009.
Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: статья 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения. В соответствии с нормой данной статьи при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с Постановлением Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 (ред. от 26.07.2007) "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Учитывая, что действия ИП <> не повлекли существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинили вреда потребителям рекламы, принимая во внимание обстоятельства дела, совершение ИП <> нарушения рекламного законодательства впервые, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, считаю возможным применить статью 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и объявить ИП <> устное замечание о недопустимости нарушения законодательства о рекламе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 2 части 3 статьи 5, частью 6 статьи 38 и пунктом 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", статьями 2.9, 28.9, пунктом 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Производство по делу N 25-Р-09-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица индивидуального предпринимателя Жолоба Николая Васильевича, прекратить и ограничиться устным замечанием в связи с малозначительностью административного правонарушения.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в Арбитражный суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Заместитель руководителя управления П.А. Шалимов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 15 декабря 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016