Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
от 10 декабря 2009 г.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: А.А. Сешенов;
Члены Комиссии: Ю.Т. Козлов, М.Е. Бейсембин, К.В. Сускин, О.Н. Новикова;
в присутствии представителей:
- ООО "Охрана-Спектр" - Демина Н.И - директор;
- Департамент здравоохранения администрации г.Липецка - Кожиной О.В. - начальник отдела (доверенность от 09.12.2009 г.), Поповой С.В. - начальник отдела (доверенность от 09.12.2009 г.), Валяевой А.А. - начальник (доверенность от 09.12.2009 г.);
- МУЗ "Центральная городская клиническая больница города Липецка" - Архиповой М.А. (доверенность от 23.06.2009 г. N48-017118609);
рассмотрела жалобу ООО "Охрана-Спектр" на действия аукционной комиссии Департамента здравоохранения администрации города Липецка при размещении заказа путем проведения открытого аукциона (извещение N8177 от 02.11.2009 г.) на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд г. Липецка (лот N2) установила:
В адрес Липецкого УФАС России поступила жалоба ООО "БРАНД-ХИМ" (вх. N5784 от 04.12.2009 г.) на действия аукционной комиссии Департамента здравоохранения администрации города Липецка при размещении заказа путем проведения открытого аукциона (извещение N8177 от 02.11.2009 г.) на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд г.Липецка (лот N2).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в аукционе.
Представитель ООО "Охрана-Спектр" поддержал доводы, изложенные в жалобе и полагает, что отказ в допуске по основанию - решение об одобрении крупной сделки, представленное в составе заявки не является юридически значимым документом, так как оформлено с нарушением п.3 ст.46 Федерального закона от 18.02.1998 г. N14-ФЗ (не указаны срок выполнения работ, что является существенным условием сделки, отсутствует ссылка на номер извещения о проведении открытого аукциона), п.2 п.п.1д ст.35 Федерального закона N94-ФЗ от 21.07.2005 г необоснован. Данная сделка для общества не является крупной, что подтверждается бухгалтерским балансом общества, кроме этого решение об одобрении крупной сделки, содержащееся в составе заявки, оформлено надлежащим образом.
Представители Департамента здравоохранения администрации г.Липецка возразили против доводов жалобы, полагают, что отказ в допуске правомерен.
На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные уполномоченным органом, выслушав пояснения представителей и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалоб установила следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона N8177 на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд г. Липецка (лот N2) размещено на официальном сайте http://www.lipetskcity.ru/ 02.11.2009 г.
Распоряжением главы города Липецка от 02.03.2009 г. N357-р Департамент здравоохранения администрации города Липецка уполномочен на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных учреждений здравоохранения города Липецка, в соответствии с перечнем (подрядные работы - пункт N2 перечня). Приказом Департамента здравоохранения города Липецка от 02.11.2009 г. N541А утвержден способ размещения заказа - открытый аукцион. Приказом N79 от 05.03.2009 г. утвержден состав комиссии.
На участие в открытом аукционе были поданы 15 заявок следующих участников: ООО "Пожтехпроект", ООО "Стройинвест", ООО "Спецавтоматика-Л", ООО "КОМП-сервис", ООО "Охрана-Спектр", ООО "Телеком Инфо", ООО "Энергосервис", ООО "Инженерные системы", ООО Предприятие "Спецпожавтоматика", ООО "ЧОП "Русский медведь", ООО Научно-технический центр "АДА", ООО "Промсвязь-Сервис", ООО "Центр "Пожарная безопасность", ООО "Спецпожавтоматика", ООО "Спектр-Л".
Из них по лоту N2 допущены ООО "Стройинвест", ООО "Спецавтоматика-Л". Остальным участникам в допуске отказано.
Комиссия Липецкого УФАС России полагает, правомерным отказ в допуске к участию в аукционе ООО "Охрана-Спектр" по основаниям, указанным в протоколе.
В информационной карте аукционной документации (стр. 7) и в приложении N2 к аукционной документации установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой. Данное требование установлено в соответствии с ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч.3 ст.46 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" N14-ФЗ - крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества.
Ч.3 ст.46 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" N14-ФЗ установлено, что в решении об одобрении крупной сделки должны быть указаны лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия. В решении могут не указываться лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, если сделка подлежит заключению на торгах, а также в иных случаях, если стороны, выгодоприобретатели не могут быть определены к моменту одобрения крупной сделки.
Предметом данного размещения заказа являлись подрядные работы в соответствии с локальным сметным расчетом.
В соответствии с ч.1 ст.766 ГК РФ муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.
В составе заявки поданной ООО "Охрана-Спектр" содержится документ - выписка из протокола собрания учредителей данного общества от 19.11.2009 г. из которой следует, что учредители признают крупной сделкой заключение муниципального заказа по данному размещению заказа.
Таким образом, условие о сроках начала и окончания выполнения работ является существенным и должно быть указано в решении об одобрении крупной сделки.
Довод заявителя о том, что заключение муниципального контракта, по данному размещению, является для общества обычной хозяйственной деятельностью не может быть принят во внимание, т.к. аукционная комиссия на момент рассмотрения не располагала информацией о стоимости имущества общества за последний отчетный период и в составе заявки содержался документ, которым учредители признают данную сделку крупной.
Таким образом, у аукционной комиссии не было оснований полагать, что данная сделка является сделкой, совершаемой в процессе обычной хозяйственной деятельности общества.
Нарушений в ходе проведения внеплановой проверки не выявлено.
Руководствуясь ч.6 статьи 60 ФЗ от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Охрана-Спектр" на действия аукционной комиссии Департамента здравоохранения администрации города Липецка при размещении заказа путем проведения открытого аукциона (извещение N8177 от 02.11.2009 г.) на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд г. Липецка (лот N2) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 10 декабря 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016