Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
N 06/3945 (опубликовано 5 ноября 2015 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 30.10.2015
Решение изготовлено в полном объеме 05.11.2015
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
заместителя председателя Комиссии - начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н. П. Казаковой;
членов Комиссии:
помощника руководителя Крымского УФАС России Д. Н. Артемьева,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России А. С. Ребрикова,
при участии представителя интересов Федерального государственного казенного учреждения "Санаторий "Черноморье" Федеральной службы безопасности Российской Федерации" (далее - ФГКУ "Санаторий "Черноморье" ФСБ России, Заказчик, Заявитель) А. А. Мещеряковой (по доверенности),
от индивидуального предпринимателя Заиченко Бориса Ивановича (далее - Ответчик, ИП Заиченко Б. И.) поступило письмо о невозможности присутствовать на заседании Комиссии и рассмотреть обращение без его участия, -
рассмотрев обращение Заявителя от 09.10.2015 N4677 (вх. N2371 от 16.10.2015) о включении информации об ИП Заиченко Б. И. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам проведения аукциона в электронной форме "По определению поставщика на поставку одноразового медицинского материала" (номер извещения 0875100005415000166) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1062, установила:
В Крымское УФАС России 16.10.2015 поступило обращение Заявителя о внесении информации об ИП Заиченко Б. И. - победителе Аукциона в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Заседание Комиссии по рассмотрению обращения назначено на 11:00 29.10.2015. В связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, Комиссией в заседании объявлен перерыв до 12:00 30.10.2015.
В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Ответчиком, Комиссия установила следующее.
1. Согласно извещению о проведении закупки, документации об Аукционе, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) - 31.08.2015;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
- начальная (максимальная) цена контракта - 95 833,52 российских рублей;
- дата окончания подачи заявок - 07.09.2015, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 08.09.2015, дата проведения Аукциона - 11.09.2015;
- на участие в Аукционе подано 2 заявки;
- в ходе проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника;
- наилучшее предложение цены контракта - 60 000,00 российских рублей, процент снижения - 37,39%.
Из существа дела следует, что по итогам проведения Аукциона Аукционной комиссией Заказчика принят Протокол подведения итогов электронного аукциона от 11.09.2015 N0875100005415000166-3 (далее - Итоговый протокол), согласно которому:
"_3. На основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе Аукционная комиссия приняла решение о признании победителем открытого аукциона в электронной форме Индивидуальный предприниматель Зинченко Борис Иванович защищенный номер заявки 2, предложившего цену контракта 60 000 (шестьдесят тысяч) рублей 00 копеек.
4. Заключить Контракт на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме по цене, предложенной победителем" (цитата Итогового протокола).
Итоговый протокол опубликован Заказчиком на сайте электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" 11.09.2015 00:00, на официальном сайте - 14.09.2015 14:54.
Частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе определено, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.
Таким образом, Итоговый протокол Аукциона размещен Заказчиком в единой информационной системе 14.09.2015 14:54.
В силу части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
При этом частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что ФГКУ "Санаторий "Черноморье" ФСБ России 21.09.2015 направил на подпись ИП Заиченко Б. И. через оператора электронной площадки проект государственного контракта, а после поступившего от Ответчика протокола разногласий 01.10.2015 направил новый проект контракта. Таким образом, Ответчик в установленный Законом о контрактной системе срок не направил подписанный проект контракта Заказчику.
Согласно возражениям ИП Заиченко Б. И. от 28.10.2015 исх. N28/10
(вх. N2501 от 28.10.2015) Ответчик: "_28.09.2015 через оператора электронной площадки направил в адрес Заказчика протокол разногласий_
В ходе подготовки к заключению контракта ИП Заиченко Б. И. 25.09.2015 перечислил на счет ФГКУ "Санаторий "Черноморье" ФСБ РФ денежные средства в размере 7187,60 российских рублей в качестве обеспечения исполнения контракта_
28.09.2015 направил ФГКУ "Санаторий "Черноморье" ФСБ РФ документы на автомобиль, на котором будет осуществляться доставка товара, для оформления пропуска на въезд на территорию Заказчика. Таким образом, по мнению Ответчика, были предприняты все меры для заключения государственного контракта_
Вместе с тем, ИП Заиченко Б. И. не смог поставить электронную подпись под итоговым проектом контракта, направленным через электронную торговую площадку "Сбербанк-АСТ" 30.09.2015, по независимым от ИП Заиченко Б. И. обстоятельствам_
ИП Заиченко Б. И. арендует офисные и складские помещения у
АО "Севастопольское ремонтно-наладочное управление"_
Но ввиду проведения ремонтных работ на линии электроснабжения в период с 29.09.2015 по 07.10.2015_ отсутствия интернет-связи на рабочем месте, отсутствия точных сроков проведения ремонтных работ и невозможности в приемлемые сроки перевезти, подключить и настроить собственными силами (отсутствует соответствующая квалификация) стационарный компьютер в квартиру, ИП Заиченко Б. И. не смог поставить электронную подпись под проектом контракта по результатам электронного аукциона (номер извещения 0875100005415000166)" (цитаты из возражений, предоставленных Ответчиком).
ИП Заиченко Б. И. предоставил к возражениям подтверждающие документы.
ФГКУ "Санаторий "Черноморье" ФСБ России 08.10.2015 15:23 опубликовало на официальном сайте протокол отказа от заключения контракта от 08.10.2015 N0875100005415000166-4, согласно которому:
"_Повестка заседания Единой комиссии:
Уклонение Индивидуальным предпринимателем Заиченко Борисом Ивановичем от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона (ЭА N0875100005415000166).
Фабула:
Индивидуальный предприниматель Заиченко Борис Иванович (адрес: 299055, г. Севастополь, проспект Генерала Острякова, д.193, кВ.81, ИНН 920455582695, ОГРНИП 315920400069994, свидетельство о государственной регистрации серия 92 N000417977) было признано Победителем ЭА N 0875100005415000166.
Проект контракта между Индивидуальным предпринимателем Заиченко Борисом Ивановичем и Федеральным государственным казенным учреждением "Санаторий "Черноморье" Федеральной службы безопасности Российской Федерации" не был подписан на ЭТП ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" в сети "Интернет" на сайте: www.sberbank-ast.ru. в регламентированный срок до 05.10.2015 года_
Решение Единой комиссии:
Признать Индивидуального предпринимателя Заиченко Бориса Ивановича участником закупки, уклонившимся от заключения контракта.
От предложения заключить контракт, участник аукциона ООО "Полимед" в соответствии с ч. 14 ст. 70 44-ФЗ отказался.
3. В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона 44-ФЗ направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и г. Севастополю сведения об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта, для внесения в РНП" (цитата протокола).
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В силу части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.
При этом участник электронного аукциона, признанный победителем такого аукциона в соответствии с частью 14 статьи 70 Закона о контрактной системе, вправе подписать контракт и передать его заказчику в порядке и в сроки, которые предусмотрены частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе, или отказаться от заключения контракта. Одновременно с подписанным экземпляром контракта победитель такого аукциона обязан предоставить обеспечение исполнения контракта (часть 15 статьи 70 Закона о контрактной системе).
По сведениям Заказчика участник Аукциона, предложению которого присвоен второй номер после победителя, отказался от заключения контракта.
ФГКУ "Санаторий "Черноморье" ФСБ России 09.09.2015 обратилось в Крымское УФАС России о включении информации в отношении ИП Заиченко Б. И. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам проведения Аукциона. Заказчиком также предоставлены сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Комиссия Крымского УФАС России рассмотрев документы и сведения, предоставленные Заказчиком, и с учетом материалов дела N06/890-15, приходит к выводу, что ИП Заиченко Б. И. не имел намерений уклоняться от заключения контракта, а по независящей причине не подписал контракт. При этом Ответчик предоставил обеспечение исполнение контракта путем перечисления денежных средств в сумме 7187,52 российских рублей на расчетный счет Заказчика. В соответствии с извещением об Аукционе Заказчиком установлено обеспечение исполнения контракта в сумме 4 791,68 российский рубль, с учетом требований части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе -7187,52 российских рублей.
2. В силу части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
Частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе определено, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.
Комиссия установила, что Протокол подведения итогов электронного аукциона от 11.09.2015 N0875100005415000166-3 опубликован Заказчиком на сайте электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" 11.09.2015 00:00, на официальном сайте - 14.09.2015 14:54.
Учитывая требования части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе, Итоговый протокол по Аукциону размещен ФГКУ "Санаторий "Черноморье" ФСБ России в единой информационной системе 14.09.2015 14:54.
Таким образом, действия Заказчика по не размещению на официальном сайте Итогового протокола в срок, предусмотренный частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, нарушают требования части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 1.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 69, 70, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия решила:
1. Отказать ФГКУ "Санаторий "Черноморье" ФСБ России во включении информации об ИП Заиченко Б. И. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела N06/890-15-РНП для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю N 06/3945 (опубликовано 5 ноября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016