Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
N 06/3944 (опубликовано 5 ноября 2015 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 30.10.2015
Решение изготовлено в полном объеме 05.11.2015
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
заместителя председателя Комиссии - начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н. П. Казаковой;
членов Комиссии:
помощника руководителя Крымского УФАС России Д. Н. Артемьева,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России А. С. Ребрикова,
при участии представителей интересов:
Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее - Уполномоченный орган) И. А. Михайличенко (по доверенности),
Министерства здравоохранения Республики Крым (далее - Заказчик) Н. А. Солощенко (по доверенности),
общества с ограниченной ответственностью "Мамонт Фарм" (далее - Заявитель) А. М. Шейнкмана (по доверенности), -
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Уполномоченного органа, Заказчика при проведении электронного аукциона на закупку лекарственного препарата Бикалутамил, рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изменениями) (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным N36262 (далее - Административный регламент), установила:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 22.10.2015 N246 (вх. N849/09 от 23.10.2015) на действия Уполномоченного органа, Заказчика при проведении аукциона в электронной форме "Закупка лекарственного препарата Бикалутамил" (номер извещения 0175200000415000096) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии по отклонению заявки Заявителя и не допуске к дальнейшему участию в Аукционе, вследствие технической ошибки.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) - 28.09.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 25 869 480,40 российских рублей;
4) дата окончания подачи заявок: 14.10.2015, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 20.10.2015, дата проведения аукциона в электронной форме: 23.10.2015;
5) на участие в Аукционе подано 13 заявок от участников закупки;
6) 3 заявки отозваны участниками Аукционе, 6 заявок не допущено к дальнейшему участию в Аукционе, в т. ч. заявка Заявителя;
7) к участию в Аукционе допущено 4 заявки, при проведении Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника;
6) победителем Аукцион признано ООО "Фармахан" (заявка под N3) с ценой контракта 901 758,00 российских рублей.
1. Согласно доводам Заявителя о неправомерном отказе Единой комиссией в допуске Заявителю к дальнейшему участию в Аукционе.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 данной статьи аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Согласно пункту 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
В силу части 10 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в дополнение к основанию, предусмотренному частью 9 настоящей статьи, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что:
1) предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким участником закупки, не зарегистрирована;
2) предлагаемая таким участником закупки цена закупаемых лекарственных препаратов превышает их предельную отпускную цену и от снижения предлагаемой цены при заключении контракта участник закупки отказывается.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.10.2015 N0175200000415000096-1 (далее - Протокол рассмотрения) участнику закупки с порядковым номером заявки 4 (Заявитель) Единая комиссия отказала в допуске к участию по причине:
"В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ, а именно: предоставление в первой части заявки участника недостоверной информации, предусмотренной п.п.б) п.1 ч.3 ст.66 Закона N44-ФЗ, п.п.б) п.1.1 ч.1 раздела II.III. документации об электронном аукционе:
участником предложен лекарственный препарат МНН: "Бикалутамид", торговое наименование, форма выпуска: "Бикана, таблетки, покрытые пленочной оболочкой 50 мг N28"; страна происхождения, наименование производителя: "Россия, ООО "Натива" с зарегистрированной предельной отпускной ценой 3590,00 руб. без НДС (цитата из заявки участника). Согласно государственного реестра лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru) лекарственный препарат МНН: "Бикалутамид", торговое наименование, форма выпуска: "Бикана, таблетки, покрытые пленочной оболочкой 50 мг"; производитель: "Общество с ограниченной ответственностью "Натива"; страна: "Россия" фасовке по 28 соответствует - (28) - флаконы полимерные (1) - пачки картонные. Однако согласно государственного реестра предельных отпускных цен (www.grls.rosminzdrav.ru), действующая зарегистрированная предельная отпускная цена лекарственного препарата МНН: "Бикалутамид", торговое наименование: "Бикана" с лекарственной формой, дозировкой, упаковкой: "таблетки покрытые пленочной оболочкой 50 мг, 28 шт. - флаконы полимерные (1) - пачки картонные не зарегистрирована" (цитата из Протокола).
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что на Аукцион был предложен препарат с торговым наименованием "Бикана" формой выпуска "N28", что соответствует требованиям, установленным Заказчиком.
Вместе с тем Комиссией установлено наличие в Государственном реестре лекарственных средств и Государственном реестре предельных отпускных цен лекарственного препарата "Бикана":
N п/п |
МНН |
Торговое наименование |
Лек. форма/ дозировка/ упаковка |
Владелец РУ/ производитель/ упаковщик/ Выпускающий контроль |
Кол-во в потреб. упаковке |
Предельная цена руб. без НДС |
N РУ |
Дата регистрации цены (N решения) |
|
||||||||||||||||||||
8 |
Бикалутамид |
Бикана |
таблетки покрытые пленочной оболочкой 50 мг, 14 шт. - контурные ячейковые упаковки (2) - пачки картонные |
ООО "Натива" - Россия |
28 |
3590.00 |
ЛП-002486 |
11.09.2014 (554/20-14) |
|
||||||||||||||||||||
3 |
Торговое наименование лекарственного препарата |
|
|||||||||||||||||||||||||||
4 |
Международное непатентованное или группировочное или химическое наименование |
Бикалутамид |
|||||||||||||||||||||||||||
5 |
Формы выпуска: |
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таким образом, Заявитель в первой части заявки не указал конкретную форму упаковки, в соответствии с требованиями Заказчика, установленными в техническом описании. Согласно данным вышеуказанных реестров зарегистрированы 3 вида упаковки N 28, а именно: (14) - упаковки ячейковые контурные (2), (28) - флаконы полимерные (1) и (7) - упаковки ячейковые контурные (4), - пачки картонные.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии по рассмотрению первой части заявки Заявителя не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя о неправомерном отклонении его заявки не нашел своего подтверждения.
По результатам проведенной внеплановой проверки нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99, частями 8, 10 статьи 106, частями 1, 2 статьи 112 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 N727/14, Комиссия решила:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю N 06/3944 (опубликовано 5 ноября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016