Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 5 ноября 2015 г. N 04-04/17377
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 года N223 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в составе: <_>
В присутствии представителей заказчика - АО "Производственное объединение "Завод имени Серго" (далее - заказчик) <_> <_> в отсутствие представителя заявителя - ООО "РАЙФ", рассмотрев жалобы ООО "РАЙФ", ЗАО "Продвижение" на действия комиссии заказчика - АО "Производственное объединение "Завод имени Серго" при проведении котировочной сессии на предмет: "Котировочная сессия на право заключения договора на изготовление и поставку камор поверочных для нужд ОАО "ПОЗиС" (извещение N 31502818349), установила:
Извещение о проведении котировочной сессии на предмет: "Котировочная сессия на право заключения договора на изготовление и поставку камор поверочных для нужд ОАО "ПОЗиС" (извещение N 31502818349) размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru - 02.10.2015 года.
Заказчик - ОАО "Производственное объединение "Завод имени Серго".
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 350 000,00 рублей.
Суть жалоб: заявители сообщили о неправомерном отказе в допуске при проведении котировочной сессии.
На основании части 1 статьи 2 Федерального закона N 223 от 18.07.2011 года "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Во исполнение требований статьи 2 Закона о закупках, наблюдательным советом ОАО "Производственное объединение "Завод имени Серго" утверждено Положение о закупочной деятельности открытого акционерного общества "Производственного объединение "Завод имени Серго" (далее - Положение о закупках), разработанное в соответствии с вышеуказанным законом, соответственно, ОАО "Производственное объединение "Завод имени Серго" при проведении вышеуказанного открытого аукциона руководствуется требованиями Положения о закупках.
Согласно протоколу заседания закупочной комиссии по итогам проведения котировочной сессии N616 от 20.10.2015 г., заявки заявителей отклонили в виду несоответствии требованиям документации о проведении котировочной сессии, а именно: в заявке заявителя отсутствует опыт работы, не представлена справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров за последний год.
Пунктом 3 части 3 статьи 7 Положения о закупках установлено, что заказчики вправе установить иные квалификационные требования, связанные с предметом закупки к участникам процедуры закупки.
В соответствии с частью 3 статьи 26 Положения о закупках, комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении и в документации о проведении котировочной сессии, или в случае несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным в документации о проведении котировочной сессии. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Руководствуясь пунктом 19 документации о проведении котировочной сессии, победитель котировочной сессии предоставляет в виде справок и информационных писем следующую информацию о предприятии:
- паспорт технологических возможностей;
- изготовитель изделия (подрядчик) должен иметь опыт изготовления нестандартных изделий договор за последний год (справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров за последний год).
На основании вышеизложенного данные требования установлены только для победителя закупки, и как, следовательно, участники закупки не обязаны предоставлять справки о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров за последний год.
Таким образом, комиссия заказчика неправомерно отклонила заявки заявителя, что является нарушением требований пункта 3 части 3 статьи 7 Положения о закупках.
При этом, согласно пояснениям представителя заказчика, а также исходя из требований технического задания, справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров за последний год для подтверждения опыта изготовления нестандартных изделий, участниками закупки должна предоставляться в составе заявок участников.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит о наличии нарушения требований при формировании документации о проведении котировочной сессии, что в свою очередь является нарушением части 2 статьи 2 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобы ООО "РАЙФ", ЗАО "Продвижение" на действия комиссии заказчика - АО "Производственное объединение "Завод имени Серго" при проведении котировочной сессии на предмет: "Котировочная сессия на право заключения договора на изготовление и поставку камор поверочных для нужд ОАО "ПОЗиС" (извещение N 31502818349), обоснованными.
2. Признать комиссию заказчика - АО "Производственное объединение "Завод имени Серго" нарушившей требования пункта 3 части 3 статьи 7 Положения о закупках.
3. Признать заказчика - АО "Производственное объединение "Завод имени Серго" нарушившим требования части 2 статьи 2 Федерального закона N 223 от 18.07.2011 года "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
4. Выдать заказчику - АО "Производственное объединение "Завод имени Серго" предписание об устранении нарушений действующего законодательства Российской Федерации.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 5 ноября 2015 г. N 04-04/17377
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016