Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 3 ноября 2015 г. N 91-18.1-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии - Сапунов Д.Н. заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,
Члены комиссии:
Лазебный А. Ю. - ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Хаджебиеков Р.Ш. - государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
В присутствии представителей:
<__> <__> <__> от ГБУЗ "Ставропольская краевая клиническая больница" по доверенности.
Рассмотрев жалобу ООО "Техэкспо" на действия организатора закупки N31502785913, проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" ГБУЗ "Ставропольская краевая клиническая больница", руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Ставропольского УФАС России, установила:
1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Техэкспо" на действия организатора закупки N31502785913, проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" ГБУЗ "Ставропольская краевая клиническая больница"
Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на необоснованное отклонение заявки подателя жалобы по причине неуказания в заявке предполагаемой станы изготовителя поставляемых товаров.
2. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее:
23.09.2015 г. Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ставропольского края "Ставропольская краевая клиническая больница" было размещено извещение N31502785913 на поставку системы бесперебойного электроснабжения ДГУ 1002кВА, устройств защиты от импульсных перенапряжений и источников бесперебойного питания с подключением, монтажом и пусконаладочными работами, в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно протокола N558 - ЭА рассмотрения первых частей заявок, для участия в рассматриваемой закупке было подано 3 заявки (ООО "Техэкспо", ПАО "Ростелеком", ООО "ВМФ") По результатам рассмотрения первых частей заявок, ООО "Техэкспо" и ООО "ВМФ" были отклонены как несоответствующие пункту 3.2 аукционной документации, а именно участником размещения заказа предлагается к поставке "Система бесперебойного электроснабжения ДГУ 1002кВА, устройств защиты от импульсных перенапряжений и источников бесперебойного питания" без указания товарного знака, без указания страны происхождения, планируемого к поставке товара, что не соответствует требованиям аукционной документации и положения о закупках ГБУЗ СК "СККБ"
Комиссия Ставропольского УФАС России исследовав закупочную документацию рассматриваемого аукциона, а так же заявки участников установила следующее.
Пунктом 3.2 закупочной документации установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника аукциона на поставку товара, указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным аукционной документацией.
Данной нормой закупочной документации не установлена обязанность претендента в предоставлении информации о стране производителе поставляемого товара.
Проанализировав закупочную документацию установлено, что закупочная документация не содержит конкретных указаний места указания, как товарного знака поставляемых товаров, так и страны производителя поставляемого товара.
Таким образом, при подаче заявки претенденты не обладали информацией о необходимости указания страны изготовителе поставляемого товара, что в свою очередь повлекло некорректное составление заявок претендентов и как следствие их недопуск к участию в закупке.
Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что в заявке победителя ПАО "Ростелеком" указание на конкретный товарный знак, а так же на страну изготовителя поставляемого товара содержится в Приложении N1 к Техническому заданию рассматриваемой закупки, в котором указываются характеристики поставляемого товара. В то же время претендентами ООО "Техэкспо" и ООО "ВМФ", заявки которых были отклонены, было представлено Приложение N1 к техническому заданию соответствующее требованиям данного приложения указанным в закупочной документации.
На основании изложенного Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что приложение к техническому заданию претендентов ООО "Техэкспо" и ООО "ВМФ" соответствовали требованиям закупочной документации и не содержали иной информации, не установленной требованиями закупочной документации.
Таким образом, в настоящем случае заказчиком был нарушен порядок организации и проведения закупки, что выразилось в необоснованном отклонении заявок претендентов.
На основании изложенного Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что действия заказчика ГБУЗ "Ставропольская краевая клиническая больница" нарушают порядок организации и проведения торгов в части отклонения заявок претендентов ООО "Техэкспо" и ООО "ВМФ", что в свою очередь указывает на нарушение пункта 2 статьи 3 Федерального Закона N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в части соблюдения организатором торгов принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Ставропольского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "Техэкспо" на действия организатора закупки N31502785913, проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" ГБУЗ "Ставропольская краевая клиническая больница" - обоснованной.
2. Признать ГБУЗ "Ставропольская краевая клиническая больница" нарушившим пункт 2 статьи 3 Федерального Закона N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", нарушение выразилось в необоснованном отклонении заявок претендентов.
3. Выдать организатору закупки ГБУЗ "Ставропольская краевая клиническая больница" обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно:
- аннулировать закупку N31502785913 при необходимости закупочную процедуру провести повторно, устранив нарушения установленные настоящим Решением.
- установить срок исполнения предписания 2 недели с момента получения копии Решения и Предписания антимонопольного органа.
- ГБУЗ "Ставропольская краевая клиническая больница" об исполнении предписания сообщить в течение трех дней с момента исполнения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 3 ноября 2015 г. N 91-18.1-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016