Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
от 3 ноября 2015 г. N ТГ 08-02/2015-10
резолютивная часть решения оглашена 20 октября 2015 года
в полном объеме решение изготовлено 03 ноября 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России - <> члены Комиссии: <> - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, <> - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, <> - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев имеющиеся материалы дела N ТГ08-02/2015-10, возбужденного в отношении Администрации МО "Первомайское" по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Администрации МО "Завьяловский район" по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
на заседании Комиссии 23.06.2015 г. в присутствии:
представителя ответчика по делу Администрации МО "Первомайское" - Главы Администрации <> решение об избрании от 07.03.2012 г. N02;
в отсутствии представителей заинтересованных лиц: Администрации МО "Завьяловский район" УР, ООО "Завьялово - Водоканал", уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (уведомление о вручении от 15.05.2015 N426009 86 19823 2, от 18.05.2015 N426009 86 19822 5, соответственно);
на заседании Комиссии 18.08.2015 г. в присутствии:
представителя ответчика по делу Администрации МО "Первомайское" - Главы МО "Первомайское" <> решение об избрании от 07.03.2012 г. N02;
представителя ответчика по делу Администрации МО "Завьяловский район" - <> по доверенности от 15.10.2014 г. б/н;
представителя заинтересованного лица - Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики - <> по доверенности от 22.10.2014 г. б/н;
в отсутствии представителя заинтересованного лица ООО "Завьялово - Водоканал", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (уведомление о вручении от 07.07.2015 N426009 88 10422 4);
на заседании Комиссии 20.10.2015 г. в присутствии:
представителя ответчика по делу Администрации МО "Первомайское" - Главы МО "Первомайское" <> решение об избрании от 07.03.2012 г. N02;
представителя ответчика по делу Администрации МО "Завьяловский район" <> по доверенности от 15.10.2014 г. б/н;
представителя заинтересованного лица - Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики - <> по доверенности от 22.10.2014 г. б/н;
представителя заинтересованного лица ООО "Завьялово - Водоканал" - директора общества <> протокол N1 общего собрания участников от 26.04.2010 г., установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 20.01.2015 г. поступили материалы проверки прокуратуры Завьяловского района Удмуртской Республики, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства Администрацией муниципального образования "Первомайское" Завьяловского района Удмуртской Республики (далее - Администрация МО "Первомайское").
Рассмотрев материалы проверки прокуратуры Завьяловского района Удмуртской Республики, представленные документы и информацию, Удмуртским УФАС России приказом от 24.04.2015 г. N147 было возбуждено дело N ТГ 08-02/2015-10 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации МО "Первомайское" по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N135 - ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), что выразилось в заключение тринадцати договоров подряда Администрацией МО "Первомайское" с единственным поставщиком ООО "Завьялово - Водоканал" на работы по ремонту тепловой сети от дома N7 до дома N12 по ул. Ленина в с. Первомайский Завьяловского района на едином объекте, что создало для ООО "Завьялово-Водоканал" необоснованные преимущества в получении заказа на выполнение работ, минуя конкурентные процедуры, привело к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке строительных и ремонтных работ Завьяловского района.
Определением от 12.05.2015 г. о назначении дела NТГ08-02/2015-10 к рассмотрению, рассмотрение дела было назначено на 23.06.2015 г. на 13 часов 00 минут, в качестве заинтересованных лиц привлечены Администрация МО "Завьяловский район", ООО "Завьялово - Водоканал".
В связи с необходимостью привлечения к участию в деле лиц, ранее не привлеченных к рассмотрению дела, сменой статуса лица, а также с целью получения дополнительных доказательств, определением об отложении рассмотрения дела от 23.06.2015 г. NТГ08-02/2015-10 рассмотрение дела было отложено и назначено на 18.08.2015 г.
Определением от 18.08.2015 г. по делу NТГ08-02/2015-10 рассмотрение дела было отложено на 20.10.2015 г. для получения дополнительных пояснений и документов.
На заседании Комиссии 23.06.2015 г. Глава Администрации МО "Первомайское" пояснил, что необходимость ремонта тепловых сетей была вызвана их неудовлетворительным техническим состоянием. В связи с ограниченностью сроков проведения ремонта и поздним, поэтапным поступлением денежных средств в бюджет МО "Первомайское", торги по выбору подрядной организации не проводились. Работы были выполнены в срок, претензий по качеству работ Администрация не имеет.
На заседании Комиссии 18.08.2015 г. Глава МО "Первомайское" пояснил, что 01.07.2014 г. на сайте zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении аукциона на выполнение работ по ремонту теплотрассы, однако в связи с тем, что заявки были отклонены, 17.07.2015 г. аукцион был признан несостоявшимся. Времени и возможности проводить аукцион повторно не было, поскольку необходимо было подготовить тепловые сети по ул. Ленина к отопительному сезону. Также Глава муниципального образования пояснил, что локально-сметные расчеты на выполнение работ по ремонту тепловой сети протяженностью около 740 метров были проверены структурным подразделением Администрации МО "Завьяловский район", о чем на данных сметах имеется штамп Управления СМХ Завьяловского района, однако не все сметы были одобрены с первого раза, в связи с чем некоторые из них исправлялись после заключения соответствующего договора.
Представитель Администрации МО "Завьяловский район" на заседании Комиссии 18.08.2015 г. пояснил, что во исполнение соглашения, заключенного между Администрацией МО "Завьяловский район" и Министерством строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики от 27.02.2014 г. N8-с о предоставлении и расходовании субсидий, Администрацией направлялись отчеты о расходовании бюджетных субсидий и выполнении мероприятий в области коммунального хозяйства за 2014 год. Согласно данным отчетам подрядчик - ООО "Завьялово-Водоканал" был определен в июле 2014 г., объем выполненных работ составил 0,29 км.
Представитель Минстроя УР на заседании Комиссии 18.08.2015 г. пояснил, что денежные средства, выделенные из бюджета Удмуртской Республики, были израсходованы по их целевому назначению, а именно, для выполнения ремонтных работ в сфере коммунального хозяйства.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев представленные документы и информацию, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.
Согласно постановлению Правительства Удмуртской Республики от 20.01.2014 г. N9 "О распределении субсидий из бюджета Удмуртской Республики на 2014 год бюджетам муниципальных образований в целях реализации мероприятий по подготовке жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики к отопительному периоду 2014-2015 года" МО "Завьяловсикй район" были выделены денежные средства в размере 2 100 000 рублей из них 1 200 000 рублей в МО "Первомайское" для ремонта тепловой сети по ул. Ленина в с. Первомайский.
Во исполнение данного постановления между Администрацией МО "Завьяловский район" и Министерством строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики заключено соглашение от 27.02.2014 г. N8-с о предоставлении и расходовании субсидий.
В соответствии с пунктами 2.4.3, 2.4.4 Соглашения N8-с Администрация МО "Завьяловский район" обязана осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на выполнение мероприятий в сфере коммунального хозяйства, заключать муниципальные контракты с поставщиками в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно справке-уведомлению от 10.04.2014 г. N3 о бюджетных ассигнованиях из бюджета МО "Завьяловский район" по межбюджетным трансфертам на 2014 г. на мероприятия в области коммунального хозяйство выделено 1 350 000 рублей, из них 150 000 рублей на ремонт артезианской скважины N1091 д. Позимь, 1 200 000 рублей на капитальный ремонт теплотрассы и ГВС по ул. Ленина в с. Первомайский.
Пунктом 1) распоряжения Администрации МО "Первомайское" от 26.06.2014 г. N34 установлено: "Провести аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту теплотрассы".
01.07.2014 г. на официальном сайте в сети Интернет zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0113300016214000001 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту теплотрассы по ул. Ленина в с. Первомайский.
Согласно протоколам составленным в ходе закупки (от 10.07.2014 г., от 17.07.2014 г.) на участие в аукционе было подано 3 заявки, однако вторую часть заявки представил только один участник - ООО "Завьялово-Водоканал". Вторая часть заявки Общества не соответствовала требованиям, установленным документацией, в связи с чем, аукцион был признан не состоявшимся.
07.08.2014 г. платежным поручением N506 зафиксировано поступление денежных средств из Управления финансов Завьяловского района в Администрацию МО "Первомайское" в размере 456 726 рублей 76 копеек.
Согласно платежному поручению от 04.09.2014 г. N133 оставшаяся часть денежных средств в размере 743 276 рублей 24 копеек поступила в Администрацию МО "Первомайское".
08.08.2014 г. Глава МО "Первомайское" письмом (исх. N414/02/46) обратился к директору ООО "Завьялово-Водоканал" с просьбой "оказать содействие в проведении капитального ремонта теплотрассы и сетей ГВС на участке от д. N7 до д. N12 по ул. Ленина в с. Первомайский в срок до начала отопительного периода".
13.08.2014 г. между Администрацией и ООО "Завьялово - Водоканал" был заключен договор N3-В/44 на выполнение работ по ремонту теплотрассы от подстанции до ГРП по ул. Ленина с. Первомайский Завьяловского района.
14.08.2014 г. между Администрацией и ООО "Завьялово - Водоканал" был заключен договор N3-В/45 на выполнение работ по ремонту теплотрассы от ГРП до дома N9 по ул. Ленина с. Первомайский Завьяловского района.
15.08.2014 г. между Администрацией и ООО "Завьялово - Водоканал" был заключен договор N3-В/46 на выполнение работ по ремонту теплотрассы от дома N9 до здания почты по ул. Ленина с. Первомайский Завьяловского района.
18.08.2014 г. между Администрацией и ООО "Завьялово - Водоканал" был заключен договор N3-В/47 на выполнение работ по ремонту теплотрассы от дома N12 до подстанции по ул. Ленина с. Первомайский Завьяловского района.
19.08.2014 г. между Администрацией и ООО "Завьялово - Водоканал" был заключен договор N3-В/48 на выполнение работ по ремонту теплотрассы от дома N10 до дома N12 по ул. Ленина с. Первомайский Завьяловского района.
01.09.2014 г. между Администрацией и ООО "Завьялово - Водоканал" был заключен договор N3-В/59 на выполнение работ по ремонту теплотрассы от ТК8 до ТК7 участок 3 по ул. Ленина с. Первомайский Завьяловского района.
02.09.2014 г. между Администрацией и ООО "Завьялово - Водоканал" был заключен договор N3-В/58 на выполнение работ по ремонту теплотрассы от дома N9 до ТК8 по ул. Ленина с. Первомайский Завьяловского района.
03.09.2014 г. между Администрацией и ООО "Завьялово - Водоканал" был заключен договор N3-В/62 на выполнение работ по ремонту теплотрассы от ТК7 до ТК6 участок 3 по ул. Ленина с. Первомайский Завьяловского района.
04.09.2014 г. между Администрацией и ООО "Завьялово - Водоканал" был заключен договор N3-В/63 на выполнение работ по ремонту теплотрассы от ТК7 до ТК6 участок 2 по ул. Ленина с. Первомайский Завьяловского района.
05.09.2014 г. между Администрацией и ООО "Завьялово - Водоканал" был заключен договор N3-В/65 на выполнение работ по ремонту теплотрассы по ул. Ленина с. Первомайский Завьяловского района.
08.09.2014 г. между Администрацией и ООО "Завьялово - Водоканал" был заключен договор N3-В/64 на выполнение работ по ремонту теплотрассы от ТК7 до ТК6 участок 1 по ул. Ленина с. Первомайский Завьяловского района.
09.09.2014 г. между Администрацией и ООО "Завьялово - Водоканал" был заключен договор N3-В/61 на выполнение работ по ремонту теплотрассы от ТК8 до ТК7 участок 2 по ул. Ленина с. Первомайский Завьяловского района.
10.09.2014 г. между Администрацией и ООО "Завьялово - Водоканал" был заключен договор N3-В/60 на выполнение работ по ремонту теплотрассы от ТК8 до ТК7 участок 1 по ул. Ленина с. Первомайский Завьяловского района.
Объектом ремонтных работ является тепловая сеть, протяженностью от дома N7 до дома N12 по ул. Ленина в с. Первомайский Завьяловского района.
Согласно локальным сметным расчетам NN 788, 643, 232а, 236, 233, 239, 238, 237, 235, 234 на участке теплотрассы от дома N7 до дома N12 по ул. Ленина в с. Первомайский, предусмотрены земляные работы:
-разработка грунта в отвал экскаваторами;
- разработка грунта вручную с креплениями в траншеях;
- засыпка траншей и котлованов с перемещением грунта бульдозерами;
а также работы по сетям теплоснабжения, а именно:
- демонтаж трубопроводов;
- прокладка трубопроводов;
- очистка камер от сухого ила и грязи без труб и арматуры;
- устройство плит перекрытий каналов;
- конструкции сборные железобетонные;
- врезка в существующие сети;
- нанесение нормальной антикоррозийной битумно - резиновой изоляции;
- подвешивание подземных коммуникаций.
Согласно локальному сметному расчету N238 предусмотрены работы по ремонту теплотрассы от дома N10 до здания почты и от дома N10 до дома N12 по ул. Ленина в с. Первомайский, а именно работы по отоплению:
- нанесение нормальной антикоррозийной битумно - резиновой изоляции;
- прокладка трубопроводов и каналов;
- установка задвижек или клапанов стальных для горячей воды;
- гидравлическое испытание трубопроводов систем отопления,
а также теплоизоляционные работы - по покрытию поверхности изоляции трубопроводов.
Сметным расчетом N240 предусмотрены работы по ремонту сетей теплоснабжения:
- установка П-образных компенсаторов;
- установка задвижек или клапанов обратных чугунных.
Каждый из вышеперечисленных договоров заключен на сумму до 100 000 рублей. Общая сумма указанных договоров составляет 1 200 000 рублей. Вместе с тем, договоры заключены на аналогичные виды работ на едином объекте - тепловая сеть по ул. Ленина, с. Первомайское.
В соответствии с разделом 7 Приказа Госстроя Российской Федерации от 13.12.2000 N 285 "Об утверждении Типовой инструкции по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения" капитальный ремонт - это ремонт, в процессе которого восстанавливается изношенное оборудование и конструкции или они заменяются новыми, имеющими более высокие технологические характеристики, улучшающими эксплуатационные качества сети.
На все виды ремонта основного оборудования, трубопроводов, зданий и сооружений должны быть составлены перспективные и годовые графики. Графики капитального и текущего ремонтов разрабатываются на основе результатов анализа выявленных дефектов, повреждений, периодических осмотров, испытаний, диагностики и ежегодных опрессовок.
Периодичность и продолжительность всех видов ремонта, разработка ремонтной документации, планирование и подготовка к ремонту, вывод в ремонт и производство ремонта, а также приемка и оценка качества ремонта должны осуществляться в соответствии с Инструкцией по капитальному ремонту тепловых сетей, утвержденной приказом Минжилкомхоза РСФСР от 20 апреля 1985 г. N 220 (далее - Инструкция по капремонту).
В соответствии с пунктом 1.6 Инструкции по капремонту в объем работ по капитальному ремонту наружных тепловых сетей входят:
- земляные работы по вскрытию конструкций тепловой сети и обратной засыпке по окончанию ремонта;
- разборка строительных конструкций при прокладке сетей в подземных непроходных каналах, восстановление поврежденных или замена пришедших в негодность строительных конструкций каналов, камер, колодцев;
- восстановление или замена подвижных и неподвижных опор;
- восстановление или устройство нового защитного слоя в железобетонных конструкциях каналов, камер;
- полная или частичная замена гидроизоляции каналов и камер, очистка каналов от грязи и остатков тепловой изоляции;
- замена пришедших в негодность трубопроводов;
- восстановление антикоррозионного покрытия;
- полная или частичная замена тепловой изоляции на трубопроводах;
- замена арматуры, прокладок, сальниковых компенсаторов;
- проведение гидравлических испытаний.
Таким образом, работы по капитальному ремонту тепловых сетей включают в себя земляные работы, работы по восстановлению строительных конструкций, замену металлических трубопроводов, замену теплоизоляционных конструкций, и последующий контроль качества всех выполненных работ.
Работы, выполненные подрядчиком ООО "Завьялово- Водоканал" по договорам NN 3-В/44, 3-В/45, 3-В/46, 3-В/47, 3-В/48, 3-В/59, 3-В/58, 3-В/62, 3-В/63, 3-В/65, 3-В/64, 3-В/61, 3-В/60, составляют комплекс работ по капитальному ремонту тепловых сетей на едином объекте - теплотрассе протяженностью от дома N7до до N12 по ул. Ленина в с. Первомайский.
За выполненные работы Администрация перечислила ООО "Завьялово - Водоканал" денежные средства в общей сумме 1 200 000 рублей. Данная сумма перечислялась частями, согласно суммам, указанным в договорах и после подписания актов выполненных работ.
Таким образом, Администрация МО "Первомайское" выбрала единственного подрядчика для осуществления работ по ремонту тепловых сетей по ул. Ленина в с. Первомайский Завьяловского района в лице ООО "Завьялово - Водоканал", заключив вышеперечисленные договоры подряда на сумму, не превышающую 100 000 рублей каждый. Все договоры подряда были заключены с подрядчиком в короткий временной промежуток - с 13.08.2014 г по 10.09.2014 г. Администрация приняла и оплатила выполненные работы.
Согласно части 1 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон контрактной системе) Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случаях осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.
Таким образом, из содержания части 1 статьи 24 и части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, можно сделать вывод, о том, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) является не конкурентным способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Однако часть 5 статьи 24 Закона о контрактной системе говорит о том, что Заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Искусственное разделение работ по ремонту теплотрассы по участкам на едином объекте - тепловой сети по ул. Ленина с. Первомайский, позволило Заказчику уйти от проведения конкурентных процедур по выбору подрядчика, путем заключения договоров на выполнение работ по ремонту тепловых сетей суммой до 100 000 рублей каждый.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Заключение тринадцати договоров подряда Администрацией МО "Первомайское" с единственным поставщиком ООО "Завьялово - Водоканал" на работы по ремонту тепловой сети от дома N7 до дома N12 по ул. Ленина в с. Первомайский Завьяловского района на едином объекте минуя конкурентные процедуры, создало для ООО "Завьялово-Водоканал" необоснованные преимущества в получении заказа на выполнение ремонтных работ.
Конкуренция - это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7) статьи 4 Закона о защите конкуренции).
Администрация МО "Первомайское", установив безальтернативный порядок определения подрядчика для выполнения ремонтных работ, без проведения конкурентных процедур, создала для ООО "Завьялово - Водоканал" необоснованные преимущества осуществления предпринимательской деятельности, чем ущемила интересы неопределенного круга лиц, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право участвовать в торгах и выполнять указанные работы, что свидетельствует о нарушении конкурентной среды, приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке строительных и ремонтных работ.
Рассмотрев все установленные обстоятельства по делу в их совокупности и полной взаимосвязи, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении Администрацией МО "Первомайское" Завьяловского района требований части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, что выразилось в не проведении конкурентных процедур, в целях определения подрядчиков для выполнения работ по ремонту тепловой сети от дома N7 до дома N12 по ул. Ленина в с. Первомайский Завьяловского района, что создало для ООО "Завьялово - Водоканал" необоснованные преимущества в получении заказа на выполнение работ, что привело или могло привести к недопущению, ограничению и устранению конкуренции на рынке строительных и ремонтных работ Завьяловского района.
В связи с установлением в действиях Администрации МО "Первомайское" нарушения антимонопольного законодательства, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Администрации МО "Первомайское" предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
В соответствии с положениями статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросы организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.
Частью 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлена возможность закрепления за сельскими поселениями законами субъектов, других вопросов местного значения из числа предусмотренных.
Согласно статьи 7.4. Закона Удмуртской Республики от 13.07.2005 N42-РЗ "О местном самоуправлении" к вопросам местного значения сельских поселений относится организация теплоснабжения.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).
Учитывая тот факт, что, решение вопросов теплоснабжения относится к вопросам местного значения сельских поселений, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Администрации МО "Завьяловский район" нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в связи с чем, дело N ТГ 08-02/2015-10 в данной части подлежит прекращению.
Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, пунктом 2) части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Удмуртского УФАС России, решила:
1. Признать Администрацию МО "Первомайское" Завьяловского района нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", что выразилось в не проведении конкурентных процедур, в целях определения подрядчиков для обеспечения муниципальных нужд - выполнения работ по ремонту тепловой сети от дома N7 до дома N12 по ул. Ленина в с. Первомайский Завьяловского района, что создало для ООО "Завьялово - Водоканал" необоснованные преимущества в получении заказа на выполнение работ, что привело или могло привести к недопущению, ограничению и устранению конкуренции на рынке строительных и ремонтных работ Завьяловского района.
2. Выдать Администрации МО "Первомайское" Завьяловского района предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, путем проведения конкурентных процедур, в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случаях и в порядке установленных федеральным законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Срок исполнения предписания установить - до 7 декабря 2015 года.
Уведомить Удмуртское УФАС России об исполнении предписания в течение 3х дней со дня его исполнения.
3. Производство по делу в отношении Администрации МО "Завьяловский район" по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.
4. Передать материалы дела в отношении должностного лица Администрации МО "Первомайское" Завьяловского района уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 14.9 КоАП РФ.
Председатель Комиссии <>
Члены Комиссии <>
<>
<>
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в течение трех месяцев с момента их вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия от 3 ноября 2015 г. N ТГ 08-02/2015-10
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016