Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 15 декабря 2009 г.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Каримов Р.Ф. - и.о.заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
Члены Комиссии:
Дудина Ю.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан, начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Хасанова Ф.Ш. - заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Русинова К.С. - ведущий специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
на основании своего решения от 15.12.2009 г. по делу N Р-232-09 о признании ненадлежащей рекламы: "КЕДРОВАЯ ФИТОБОЧКА оздоровительный салон_" размещенной в лифте по адресу: г.Уфа, ул.Ст.Злобина, д.40 (3 подъезд), рекламодателем которой является ИП (оздоровительный салон "Кедровая фитобочка"), размещенной с нарушением требований пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона "О рекламе"
В соответствии с п.п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ИП прекратить распространение рекламы: "КЕДРОВАЯ ФИТОБОЧКА оздоровительный салон_" размещенной в лифте по адресу: г.Уфа, ул.Ст.Злобина, д.40 (3 подъезд) с нарушением требований пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" Срок исполнения настоящего предписания до "28" декабря 2009 года.
2. ИП (оздоровительный салон "Кедровая фитобочка") представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан совместно с сопроводительным письмом письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа, в соответствии с ч. 2.4 ст.19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 АПК Российской Федерации.
РЕШЕНИЕ
(по делу N Р-232-09)
"15" декабря 2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Каримов Р.Ф. - и.о.заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
Члены Комиссии:
Дудина Ю.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан, начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Хасанова Ф.Ш. - заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Русинова К.С. - ведущий специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
в присутствии ИП,
рассмотрев дело N Р-232-09, возбужденное по обращению. (вх. N9962-э от 16.10.2009 г.) и рекламу: "КЕДРОВАЯ ФИТОБОЧКА оздоровительный салон_" размещенную в лифте по адресу: г.Уфа, ул.Ст.Злобина, д.40 (3 подъезд), рекламодателем которой является ИП (оздоровительный салон "Кедровая фитобочка"), установила:
Реклама: "КЕДРОВАЯ ФИТОБОЧКА оздоровительный салон_" размещенная в лифте по адресу: г.Уфа, ул.Ст.Злобина, д.40 (3 подъезд), рекламодателем которой является ИП (оздоровительный салон "Кедровая фитобочка"), имеет признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
- Реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов" Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади.
В вышеуказанной рекламе предупреждение: "имеются противопоказания" составляет около 2% рекламной площади.
Согласно части 6 и части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
На заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 15.12.2009 г. ИП представлены следующие документы: копия договора N12 от 08.10.2009 г. с приложением, копия письма ФГУ "Центр госсанэпидемнадзора в Кемеровской области" от 03.12.2004 г., рекламная листовка, копия выписки их ЕГРИП от 27.10.2009 г., копия информационного письма об учете в Статрегистре Росстата, копия уведомления о постановке на учет физического лица в налоговом органе от 18.08.2009 г., копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, копия свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе, копия письма Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 27.04.2009 г., копия сертификатов соответствия NРОСС RU. АИ49.В02565, NРОСС RU. АИ49.Н00134, NРОСС RU. АИ49.Н00135, копия письма ООО "Кузбасс-Тест" в адрес ООО "Алтайрегионсервис" от 06.12.2004 г., распечатка из сети Интернет от 16.09.2009 г.
Согласно письма Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития в адрес Алтайской общественной организации курортологов, физиотерапевтов "О лицензировании медицинской деятельности" исх. N01-7111/09 от 27.04.2009 г., технологии "фитопаросауна, кедровая бочка" не зарегистрированы в установленном порядке как медицинские технологии и не применяются в медицинской практике.
На заседании комиссии ИП пояснила, что оздоровительный салон "Кедровая фитобочка" медицинские услуги не оказывает, кедровая бочка медицинской техникой не является и обязательной сертификации не подлежит. А фраза "имеются противопоказания" была указана по ошибке.
Анализ представленных документов и пояснений ИП показал, что признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" в рекламе: "КЕДРОВАЯ ФИТОБОЧКА оздоровительный салон_" размещенная в лифте по адресу: г.Уфа, ул.Ст.Злобина, д.40 (3 подъезд), рекламодателем которой является ИП (оздоровительный салон "Кедровая фитобочка") отсутствуют, но в вышеуказанной рекламе содержатся признаки нарушения пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
- недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:
- о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
В рекламе не допускаются:
- указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно частей 3, 5 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" несет рекламодатель.
Руководствуясь статьей 33, частью 1 статьи 36, частями 4, 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п.п. 37-43, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия, решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу: "КЕДРОВАЯ ФИТОБОЧКА оздоровительный салон_" размещенную в лифте по адресу: г.Уфа, ул.Ст.Злобина, д.40 (3 подъезд), рекламодателем которой является ИП (оздоровительный салон "Кедровая фитобочка"), поскольку она размещалась с нарушением требований пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона "О рекламе"
2. В соответствии с п. 44, п. 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 15 декабря 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016