Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
от 10 декабря 2009 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель: - руководитель управления А.А. Сешенов,
члены комиссии: - зам. руководителя управления Г.И. Жданов
- ведущий специалист-эксперт Е.С. Абросимов,
- государственный инспектор А.В. Тихомиров,
- специалист-эксперт А.В. Токарев
рассмотрев дело N 64 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ООО "Центр Липецк" требований ст.9 ФЗ "О рекламе",
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО "Центр Липецк" Головашича А.А. - генерального директора, установила:
В городе Липецке с 01 февраля по 31 марта 2009 года на светодиодном экране (расположенном по адресу: г. Липецк, пл. Победы, в районе кинотеатра "Спутник") распространялась реклама ООО "Центр Липецк", в которой говорилось: "В TOYOTA Центр Липецк автомобили на уникальных условиях. Скидка до 30 %. Спешите предложение ограничено. Подробности акции по тел. 51-51-00".
п.1 ст.3 ФЗ "О рекламе" говорит, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Из содержания рекламной информации распространяемой ООО "Центр Липецк" следует, что при проведении акции потребителям рекламы необходимо приобрести товар - автомобиль на уникальных условиях со скидкой 30 %.
В силу ст.9 Закона N38-ФЗ "О рекламе", в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны требования изложенные в данной норме Закона.
Как видно из материалов дела, реклама распространяемая ООО "Центр Липецк" не содержит полных сведений указанных в данной правовой норме.
Не соответствует действующему законодательству довод заявителя о том, что "подробности акции по тел. 51-51-00", поскольку Федеральным законом от 13.03.2006 года N38 "О рекламе" прямо предусмотрено наличие сведений об источнике информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В указанной выше рекламе отсутствует информация о сроках проведения такого мероприятия.
В адрес рекламодателя - ООО "Центр Липецк" за N3630 от 02.09.2009 года был сделан письменный запрос о предоставлении полной информации о рекламодателе и условиях по размещению указанной рекламы на светодиодном экране. В ответ ООО "Центр Липецк" предоставило информацию о том, что рекламодателем данной рекламы является ООО "Центр Липецк" (398024, г. Липецк, ул. Юных Натуралистов, 18А), что подтверждается договором размещения рекламы N12015 от 03 октября 2008 года.
08 декабря 2009 года ООО "Центр Липецк" представило письменные объяснения по делу N64 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. В данном объяснении генеральный директор подтвердил, что действительно в городе Липецке с 01 февраля по 31 марта 2009 года на светодиодном экране расположенном по адресу: г.Липецк, пл. Победы, в районе кинотеатра "Спутник" распространялась реклама ООО "Центр Липецк", в которой сообщалось: "В TOYOTA Центр Липецк автомобили на уникальных условиях. Скидка до 30 %. Спешите предложение ограничено. Подробности акции по тел. 51-51-00", однако факт нарушения требований ст.9 Федерального закона "О рекламе" не признал, сообщил, что нарушений требований данной статьи в рекламе не содержится.
Во время заседания 10.12.2009 г. Комиссии управления ФАС России по Липецкой области по рассмотрению данного дела, представитель ООО "Центр Липецк" - Головашич А.А. признал факт нарушения требований ст. 9 ФЗ "О рекламе".
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО "Центр Липецк" (398024, г.Липецк, ул. Юных Натуралистов, 18А), в которой говорится: "В TOYOTA Центр Липецк автомобили на уникальных условиях. Скидка до 30 %. Спешите предложение ограничено. Подробности акции по тел. 51-51-00"., поскольку в ней нарушены требования п.1 статьи 9 Федерального закона "О рекламе".
2. Не выдавать ООО "Центр Липецк" предписание о прекращении нарушений законодательства о рекламе, в связи с добровольным устранением нарушения до рассмотрения дела.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 11 декабря 2009 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 10 декабря 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016