Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия
от 5 ноября 2015 г. N 08-16-135/2015
Резолютивная часть решения оглашена 02.11.2015 г.
В полном объеме решение изготовлено 05.11.2015 г.
Комиссия УФАС по Республике Калмыкия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии - Сангаджиева М.В.- руководитель Калмыцкого УФАС России;
Ностаева Н.В. - член комиссии, главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы Калмыцкого УФАС России,
Дорджиев Б.М. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы Калмыцкого УФАС России,
В присутствии:
представителя АО "Калмэнергосбыт" (доверенность от 19.01.2015 г.) -
представителя АО "ЮМЭК" (доверенность от 05.03.2015 г.) - заместителя генерального директора - директора Калмыцкого филиала АО "ЮМЭК"
рассмотрев дело N 08-16-135/2015, возбужденное по признакам нарушения Акционерным общества "Южная межрегиональная компания" (г. Пятигорск, проспект Кирова, 47) в лице Калмыцкого филиала АО "ЮМЭК" (Республика Калмыкия, г. Элиста, 3 микрорайон, д. 18 "в") п.п. 1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившиеся в распространении неточных сведений о зоне деятельности АО "ЮМЭК" в г. Элиста Республики Калмыкия, которые могли причинить убытки АО "Калмэнергосбыт", установила: установила:
В Калмыцкое УФАС поступило обращение АО "Калмэнергосбыт" о следующем.
В выпуске газеты "Элистинская панорама" N 112 от 22.08.2015 г. опубликована статья - "К сведению потребителей электроэнергии заключивших или имеющих намерение заключить договор энергоснабжения с ОАО "Горэлектросбыт". Из абзаца 5 статьи следует, что: "АО ЮМЭК является единственным покупателем электроэнергии для города Элисты на оптовом рынке и единственным ее поставщиком в столице республики!". Что, по мнению заявителя не соответствует действительности и искажает фактические обстоятельства.
Приказом N 157 от 05.12.2014 г. было возбуждено дело N 08-16-135/2015 по признакам нарушения Акционерным общества "Южная межрегиональная компания" в лице Калмыцкого филиала АО "ЮМЭК" п.п. 1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившиеся в распространении неточных сведений о зоне деятельности АО "ЮМЭК" в г. Элиста Республики Калмыкия, которые могли причинить убытки АО "Калмэнергосбыт". Определением от 05.10.2015 г. рассмотрение дела было назначено на 15.10.2015 г.
Определением от 15.10.2015 г. в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств рассмотрение дела отложено до 02.11.2015 г.
Изучив материалы и представленные сторонами доказательства, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующему выводу.
Приказом РСТ Республики Калмыкия от 15 апреля 2015 г. N 28-п, приказ РСТ Республики Калмыкия от 27.12.2011 г. N 130-п "О присвоении статуса гарантирующего поставщика электрической энергии в зоне деятельности "город Элиста" был восстановлен.
В соответствии с приказом РСТ Республики Калмыкия от 27.12.2011 г. N 130-п АО "ЮМЭК" присваивается статус гарантирующего поставщика в зоне деятельности "город Элиста". Зону деятельности гарантирующего поставщика АО "Южная межрегиональная энергетическая компания" согласованна в пределах территории соответствующей границам балансовой принадлежности электрических сетей, принадлежащих ОАО "Калмыцкая энергетическая компания" имеющую электрические связи со следующими точками подключения по низкой стороне подстанций и воздушных линий 10 кВ:
1) По ПС 220/110/10 кВ "Элиста-Северная" - болтовые соединения кабельных линий 10 кВ в ячейках 10 кВ: "1 микрорайон" "3 микрорайон" "4 микрорайон" "Складская зона" "Детская больница" "Республиканская больница" "Агроснаб-1" "Агроснаб-2"
2) По ПС 110/35/10 кВ "Элиста Восточная" - болтовые соединения кабельных линий 10 кВ в ячейках 10 кВ: "ЦРП-1" "ЦРП-2"
3) По ПС 110/35/10 кВ "Элиста Западная" - болтовые соединения ВЛ-10 кВ на проходных изоляторах КРУН-10 ячеек 10 кВ: "Северный" "Южный" "Солнечный" "Радиостанция" "Северо-Западный жилмассив"
4) По зоне ПС 35/10 кВ "Лола" - на неподвижных ножах РЛНД-10 ТП-10/04 кВ NN 1А, 2А по ВЛ-10 кВ "Поселок" от ПС 35/10 кВ "Лола"
5) По зоне ПС 35/10 кВ "Зверосовхозная" - на опоре N 317 на ответвлении кабеля 10 кВ к ТП-10/0,4 кВ N 19А (школа) по ВЛ-10 кВ "Элистинский" от ПС 35/10 кВ "Зверосовхозная"
Таким образом, АО "ЮМЭК" является гарантирующим поставщиком в вышеуказанной зоне.
В выпуске газеты "Элистинская панорама" N 112 от 22.08.2015 г. была опубликована статья - "К сведению потребителей электроэнергии заключивших или имеющих намерение заключить договор энергоснабжения с ОАО "Горэлектросбыт". Абзац 5 статьи гласит следующее: "АО ЮМЭК является единственным покупателем электроэнергии для города Элисты на оптовом рынке и единственным ее поставщиком в столице республики!".
АО "Калмэнергосбыт" полагает, что текст абзаца 5 статьи не соответствует действительности, искажает фактические обстоятельства и может нанести коммерческий и репутационный вред организациям осуществляющим деятельность по приобретению и продажи электрической энергии потребителям в г. Элиста.
В соответствии с п.п. 1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.
Таким образом, поведение субъекта подлежит квалификации в качестве акта недобросовестной конкуренции при условии доказанности совершения им деяний, направленных на получение преимуществ в предпринимательской деятельности, противоречащих законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, причинивших или могучих причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам. То есть объективную сторону недобросовестной конкуренции образуют только действия хозяйствующего субъекта, его активное поведение на рынке. Только при установлении и подтверждении всех названных фактов в их совокупности и взаимосвязи можно сделать вывод о наличии в действиях субъекта недобросовестной конкуренции.
Статья, опубликованная в газете "Элистинская панорама" N 112 от 22.08.2015 г. имеет заголовок "К сведению потребителей электроэнергии заключивших или имеющих намерение заключить договор энергоснабжения с ОАО "Горэлектросбыт". Также в абзаце 2 статьи также указано следующее: "В целях недопущения ущемления прав потребителей, заключивших или намеревающихся заключить договоры с ОАО "Горэлектросбыт" гарантирующий поставщик АО "ЮМЭК" информирует".
Таким образом, текст статьи направлен на потребителей электроэнергии заключивших или имеющих намерение заключить договор энергоснабжения с ОАО "Горэлектросбыт".
Каких либо доказательств о том, что информация, содержащаяся в абзаце 5 статьи, направлена именно на получение преимуществ перед АО "Калмэнергосбыт" в предпринимательской деятельности Комиссии не представлено.
Помимо этого, статьей 38 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон N 35-ФЗ) установлен запрет на осуществление в границах зоны деятельности одного гарантирующего поставщика деятельности других гарантирующих поставщиков.
Особенностью деятельности гарантирующих поставщиков (специализированных организаций, обеспечивающих гарантированное снабжение электрической энергией) является то обстоятельство, что гарантирующие поставщики не могут действовать, а значит и заключать соответствующие договоры как гарантирующие поставщики в границах зоны деятельности другого гарантирующего поставщика.
Таким образом, гарантирующему поставщику АО "ЮМЭК", в силу п. 3 ст. 38 Закона N 35-ФЗ запрещено действовать и заключать соответствующие договоры в границах зоны деятельности другого гарантирующего поставщика АО "Калмэнергосбыт".
Каких либо доказательств причинения убытков АО "Калмэнергосбыт" (а равно возможности причинения убытков в свете прямого запрета закона на заключение соответствующих договоров в зоне деятельности другого гарантирующего поставщика) публикацией неточных сведений о зоне деятельности АО "ЮМЭК" в г. Элиста Республики Калмыкия не представлено.
Основываясь на материалах дела и представленных доказательствах, Комиссия руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48, частью 1,2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия, решила:
1. Прекратить рассмотрение дела N 08-16-135/2015, возбужденное по признакам нарушения Акционерным общества "Южная межрегиональная компания" (г. Пятигорск, проспект Кирова, 47) в лице Калмыцкого филиала АО "ЮМЭК" (Республика Калмыкия, г. Элиста, 3 микрорайон, д. 18 "в") п.п. 1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившиеся в распространении неточных сведений о зоне деятельности АО "ЮМЭК" в г. Элиста Республики Калмыкия, которые могли причинить убытки АО "Калмэнергосбыт" в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.
.
|
|
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 5 ноября 2015 г. N 08-16-135/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016