Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
(опубликовано 3 ноября 2015 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 28 октября 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 02 ноября 2015 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Управление) в составе:
Токарев В.С. - заместитель руководителя Крымского УФАС России, Председатель Комиссии;
Саакян А.И. - начальник отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее - Отдел) Управления, член Комиссии;
Лагойский О.Л. - специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии,
в присутствии представителя:
Федерального государственного унитарного предприятия "13 судоремонтный завод Черноморского флота" Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГУП "13 СРЗ ЧФ", Заказчик): Гирченко В.А. (по доверенности от 27 октября 2015 года N 31-15/4878),
в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью "Уралспецтехстрой" (далее - ООО "Уралспецтехстрой", Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу от 13 октября 2015 года (вх. N 820/09 от 19 октября 2015 года) Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса предложений на пиломатериалы, извещение N 31502716624 (далее - Закупка), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135 - ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
Извещение о проведении Закупки, закупочная документация, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.
Предписанием по делу N 08/652-15 Заказчику было поручено вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в виде запроса предложений (извещение N 31502716624) на стадию подачи заявки на участие в запросе предложений. Заведомо зная сроки поставки других участников, Заказчик вносит изменения в документацию, тем самым ставя ООО "Уралспецтехстрой" в невыгодные условия.
По мнению Заявителя, в действиях Заказчика присутствуют признаки нарушения частей 2, 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 26 октября 2015 года N 31-15/4839 (вх. N1113-с от 26 октября 2015 года) на жалобу Заявителя от 13 октября 2015 года (вх. N 820/09 от 19 октября 2015 года).
Пояснения представителя Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.
Заказчик, согласно предписанию по делу N 08/652-15 от 28 сентября 2015 года N 8/1920-с, вернул закупочную процедуру на стадию подачи заявок.
02 октября 2015 года Заказчик разместил извещение с изменениями в документации, а именно: 1) определение начальной (максимальной) цены (далее - НМЦ) договора для участника, применяющих специальное налоговые режимы, такие как УСН, ЕНВД и др. (в таком случае НМЦ договора уменьшается на НДС); 2) сократил ранее установленные сроки поставки с 15 календарных дней до 10 календарных дней; 3) методика оценка заявки участника.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно пункту 3.1 Положения о закупках товаров работ, услуг ФГУП "13 СРЗ ЧФ" (далее - Положение), положение регулирует деятельность Заказчика при осуществлении закупки продукции, устанавливает общие цели закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг. Положение содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положениями.
Согласно подпункту 6 пункта 8.1.1 Положения, в извещении указывается сведения о НМЦ договора, либо сведения о том, что НМЦ не установлена.
Согласно пункту 4.1.11. Порядка проведения процедур закупки на ФГУП "13 СРЗЧФ", в случае, если изменения в извещение о проведении запроса предложений, закупочную документацию внесены Организатором закупки позднее, чем за 5 дней до даты окончания подачи заявок на участие в запросе предложений, срок подачи заявок на участие в запросе предложений должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте (и ЭТП, при проведении закупки в электронной форме) внесенных в извещение о проведении запроса предложений, закупочную документацию изменений, до даты окончания подачи заявок на участие в запросе предложений, такой срок составлял не менее чем 5 дней, а при изменении предмета закупки - не менее, чем 10 дней. Заказчик внес изменения в извещения для всех участников, не создавая преимущества ни одному из участников.
Заявитель указывает, что после внесения изменений в документацию, электронная площадка fabricant.ru, не предоставила функционал для отзыва заявки и внесения в нее изменений. Заказчик отклонил заявку заявителя, так как предложенная цена Заявителя превышала НМЦ.
Таким образом, Заказчик, согласно пункту 4.1.11 Положения, в установленные сроки внес изменения для всех участников, не создавая при этом преимуществ ни одному из участников. Заказчик внес изменения в документацию 02 октября 2015 года, при этом, 07 октября 2015 года - дата окончания приема заявок.
Согласно пункту 5 Документации, Заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товарам, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика, а именно: гарантийный срок - не менее 24 месяцев с начала эксплуатации Товара; в соответствии ГОСТ 8486-86, РВ 15.306-2003.
Пунктом 12 Документации установлен следующий порядок формирования цены договора: цена предложения включает в себя стоимость тары, упаковки, маркировки, погрузочно-разгрузочные работы, все налоги, пошлины, сборы и обязательные платежи в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, транспортные страховые расходы, расходы по хранению Продукции и выполнению погрузочно-разгрузочных работ, а также все иные расходы. При этом, в цене должен быть указан отдельной строкой НДС.
В соответствии с формой 2 приложения N 1 к Заявке на участие в запросе предложений, в коммерческом предложении должно быть указано, что цена предложения включает в себя стоимость тары, упаковки, маркировки, погрузочно-разгрузочные работы, все налоги, пошлины, сборы и обязательные платежи в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, транспортные страховые расходы, расходы по хранению Продукции и выполнению погрузочно-разгрузочных работ, а также все иные расходы.
В заявке Общества с ограниченной ответственностью "Севлеспром" (далее - ООО "Севлеспром") не содержится сведений о гарантийном сроке и в коммерческом предложении отсутствует упоминание, что цена предложения включает в себя стоимость тары, упаковки, маркировки, погрузочно-разгрузочные работы, все налоги, пошлины, сборы и обязательные платежи в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, транспортные страховые расходы, расходы по хранению Продукции и выполнению погрузочно-разгрузочных работ, а также все иные расходы.
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок участников в процедуре закупки от 12 октября 2015 года, Заказчик указал, что заявка ООО "Севлеспром"
соответствует требованиям документации и данный участник признан победителем.
Данные действия Заказчика являются нарушением части 6 статьи 3 Закона о закупках, а именно: требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования части 6 статьи 3 Закона о закупках в виде незаконного допуска ООО "Севлеспром".
На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления решила:
1. Признать жалобу ООО "Уралспецтехстрой" от 13 октября 2015 года (вх. N 820/09 от 19 октября 2015 года) на действия Федерального государственного унитарного предприятия "13 судоремонтный завод Черноморского флота" при проведении запроса предложений на пиломатериалы, (извещение N 31502716624) необоснованной.
2. Признать в действиях Федерального государственного унитарного предприятия "13 судоремонтный завод Черноморского флота" нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках, выразившееся в незаконном допуске заявки ООО "Севлеспром".
3. Выдать Федеральному государственному унитарному предприятию "13 судоремонтный завод Черноморского флота" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Федерального государственного унитарного предприятия "13 судоремонтный завод Черноморского флота" признаков административного правонарушения.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 08/907-15
об устранении нарушений
Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
30 октября 2015 года г. Севастополь
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной
службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Управление) в составе:
Токарев В.С. - заместитель руководителя Управления, Председатель Комиссии;
Саакян А.И. - начальник отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее - Отдел) Управления, член Комиссии;
Лагойский О.Л. - специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии,
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23, частями 20, 22, 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135 - ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 30 октября 2015 года по делу N 08/907-15 по результатам рассмотрения жалобы от 13 октября 2015 года (вх. N 820/09 от 19 октября 2015 года) Общества с ограниченной ответственностью "Уралспецтехстрой" на действия Федерального государственного унитарного предприятия "13 судоремонтный завод Черноморского флота" Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик, ФГУП "13 СРЗ ЧФ") при проведении запроса предложений на Пиломатериалы, извещение N 31502716624, предписывает:
1. Федеральному государственному унитарному предприятию "13 судоремонтный завод Черноморского флота" Министерства обороны Российской Федерации:
1.1 отменить протокол открытия доступа N 31502716624-04 от 07 октября 2015 года, протокол рассмотрения заявок на участие в закупке N 31502716624-05 от 13 октября 2015 года, протокол оценки и сопоставления заявок участников N 31502716624-06 от 13 октября 2015 года (далее - Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
1.2 вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в виде запроса предложений (извещение N 31502716624) на стадию подачи заявок на участие в запросе предложений, а также разместить данную информацию на Официальном сайте.
1.3 провести запрос предложений на Пиломатериалы (извещение N 31502716624) в соответствии с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Положением о закупках товаров работ, услуг ФГУП "13 СРЗ ЧФ".
1.4 Заказчику, комиссии Заказчика в срок до 11 ноября 2015 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to92@fas.gov.ru.
2. Обществу с ограниченной ответственностью "Фабрикант.ру":
2.1 обеспечить Заказчику возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
2.2 представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания срок до 11 ноября 2015 года.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание: в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ, невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (опубликовано 3 ноября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016