Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
(опубликовано 3 ноября 2015 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 22.10.2015
Решение изготовлено в полном объеме 27.10.2015
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
заместителя председателя Комиссии - начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н. П. Казаковой;
членов Комиссии:
помощника руководителя Крымского УФАС России Д. Н. Артемьева,
главного специалиста - эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Р. А. Левицкого, -
при участии представителя интересов:
государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымские морские порты" (далее - Заказчик, ГУП РК "КМП") в лице директора филиала ГУП РК "КМП" "Евпаторийский торговый порт" В. П. Юрьева (по доверенности), Т. Г. Коваленко (по доверенности),
государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крым БТИ" (далее - Заявитель, ГУП РК "Крым БТИ") С. А. Михайлова (по доверенности), О. Ю. Суптели (по доверенности), -
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса предложений на услуги по составлению технических планов на объекты недвижимости филиала ГУП РК "Крымские морские порты" "Евпаторийский торговый порт", рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, заслушав пояснения представителя Заказчика, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", с изменениями (далее - Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", с изменениями (далее - Закон о закупках), Комиссия установила:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 12.10.2015 N727 (вх. N774/09 от 13.10.2015) на действия Заказчика при проведении запроса предложений "Услуги по составлению технических планов на объекты недвижимости филиала ГУП РК "Крымские морские порты" "Евпаторийский торговый порт" (извещение N31502808963) (далее - Запрос предложений).
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не указавшего в документации по Запросу предложений адресов местонахождения объектов недвижимости, их площадей и иной необходимой информации для оказания услуги, что не позволило Заявителю принять участие в Запросе предложений.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовала в соответствии с требованиями Закона о закупках.
Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы ГУП РК "Крым БТИ" назначено на 21.10.2015 12:30. В связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы объявлен перерыв до 14:00 22.10.2015.
Рассмотрев предоставленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 181 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымские морские порты", утвержденным приказом и.о. генерального директора ГУП РК "КМП" N244 от 12.11.2014 с учетом изменений, внесенных приказами от 17.03.2015 N57, от 27.03.2015 N69, от 12.05.2015 N99 (далее - Положение о закупках). Положением о закупках Заказчиком предусмотрено проведение закупки запросом предложений.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией Запроса предложений, протоколами, составленными при определении исполнителя:
1) извещение об осуществлении закупки размещено Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 30.09.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Запрос предложений;
3) дата окончания подачи заявок: 14.10.2015, дата рассмотрения заявок: 14.10.2015, дата подведения итогов - 19.10.2015;
начальная (максимальная) цена контракта: 240 000,00 российских рублей;
на участие подана 1 заявка.
1. Согласно доводам Заявителя, что: "В пункте 9 раздела 3 Технического задания - перечень объектов, Заказчиком не указаны адреса местонахождения объектов недвижимости, площади и иная необходимая информация, которая позволяет их точно идентифицировать и обработать. Вследствие чего предприятие, как потенциальный участник запроса предложений, было лишено возможности надлежащим образом оформить и подать заявку, подготовить сметные расчеты, и как следствие, коммерческое предложение" (цитата жалобы).
Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в частности:
1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Комиссия, изучив документацию по Запросу предложений не установила наличия в ней информации, необходимой для оказания услуги по Запросу предложений: "_
Наименование запроса предложений: |
Запрос предложений N 240-ЕТП-28-09-2015 по выбору организации на право заключения договора на закупку услуг по составлению технических планов на объекты недвижимости филиала ГУП РК "Крымские морские порты" "Евпаторийский торговый порт". (Код ОКДП 4510000) |
Объем услуг: |
Подробно объемы оказания услуг приведены в Техническом задании (Раздел 3 настоящей документации). |
Раздел 3. Техническое задание
Техническое задание
по запросу предложений на право заключения договора на оказание услуг по составлению технического плана на объекты недвижимости, находящиеся по адресу:
г. Евпатория, пл. Моряков, 1, коса "Южная", коса "Северная" озеро Донузлав.
1. |
Место оказания услуг |
Республика Крым, г. Евпатория |
2. |
Условия оказания услуг |
Оказание услуг по составлению технического плана на объекты недвижимости согласно поручения Первого заместителя Председателя Совета министров Республики Крым от 20.04.2015 г. |
3. |
Сроки оказания услуг |
Сроки выполнения работ устанавливаются условиями договора заключенного на разработку документации в соответствии с требованиями настоящего Технического задания, но должны быть выполнены не позднее двух месяцев с момента подписания договора. |
4. |
Цели и задачи |
1. Отчеты по составлению технического плана на объекты недвижимости и постановка на Кадастровый учет, согласно Федерального закона от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. 2. Основной постановка на Кадастровый учет и регистрация права собственности на объекты недвижимости, согласно Федерального закона от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. |
5. |
Подготовительные работы |
- сбор Заказчиком и предоставление Исполнителю в полном объеме исходных данных, необходимых для проведения работ; - изучение исполнителем полученных от Заказчика данных и составление на их основе Плана проведения работ; - обследование объектов, сбор и подготовка исходных данных по составлению технического плана на объекты недвижимости |
6. |
Разработка документов и согласование с Заказчиком |
- изучение документов; - обследование объектов недвижимости; - определение теодолитных ходов; - вычерчивание графической части технического плана; - оформление технического плана; |
7. |
Оформление результатов оказания услуг |
Отчет по составлению технического плана на объекты недвижимости и постановка на Кадастровый учет, согласно Федерального закона от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Отчеты составляются в трех (3) экземплярах: первый и второй экземпляры - на бумажном носителе, третий - на электронном носителе. |
8. |
Разрешительные документы |
Свидетельство об аккредитации, сертификат соответствия. |
9. |
Перечень объектов
|
1. г. Евпатория, пл. Моряков, 1 - 9 объектов; 2. коса "Северная" - 10 объектов; 3. коса "Южная" - 11 объектов; 4. пгт. Николаевка- 1 объект; 5. г. Евпатория, пирс сад им. Караева; 6. г. Евпатория пирс ул. Симферопольская; 7. г. Евпатория, пирс Набережная им. Горького. |
10. |
Режим работы объектов |
Круглосуточный, круглогодичный. |
_" (цитата документации).
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что к Заказчику обратился в телефонном режиме представитель Филиала ГУП РК "Крым БТИ" по уточнению перечня объектов недвижимости, которая была ему предоставлена. При подготовке сметных расчетов "Крым БТИ", как государственное унитарное предприятие должно руководствоваться нормативными документами Минфина РФ, Минэкономразвития РФ, Сборником цен Роскомзема 1996 г. и т.д. (перечень указан Заказчиком в возражениях от 20.10.2015 исх. N2203/10 на жалобу Заявителя). При этом документация по запросу предложений не содержит ссылок на применение нормативных документов, перечисленных Заказчиком в возражениях.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что отсутствие в документации по Запросу предложений информации о характеристике объектов, подлежащих составлению технических планов, делает невозможным подготовку участником ценового предложения и приводит к необоснованному ограничению конкуренции и ограничению допуска к участию в закупке.
Указанные действия Заказчика нарушают требования части 1 статьи 3, пунктов 1, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, доводы Заявителя о невозможности подготовить ценовое предложение и принятия участия в Запросе предложений вследствие отсутствия данных по объектам закупки нашли свое подтверждение.
На заседании Комиссии установлено, что согласно Протоколу заседания комиссии по закупкам N256-ЕТП от 19 октября 2015 года 11:00 (далее - Протокол от 19.10.2015) принято следующее решение:
"ПОВЕСТКА ДНЯ:
Комиссия по закупкам собрана с целью рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений по выбору организации на право заключения договора на закупку услуг по составлению технических планов на объекты недвижимости филиала ГУП РК "КМП" "ЕТП" - (код ОКПД "4510000").
1. Заказчиком было получено одно предложение на участие в указанном запросе предложений:_
В соответствии с п. 11.3.2 Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд ГУП РК "КМП" "если по окончании срока подачи заявок, установленного извещением о проведении запроса предложений, будет получена только одна заявка или не будет получено ни одной заявки, запрос предложений будет признан несостоявшимся".
РЕШЕНИЕ:
В соответствии с п. 11.3.2 Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд ГУП РК "КМП" признать запрос предложений несостоявшимся.
В соответствии с п. 11.2.4 Положения "Заказчик вправе принять решение об отказе от проведения предложения на любом этапе его проведения до определения победителя запроса предложений".
Секретарю комиссии по закупкам Астаховой Н. В. Подготовить Протокол для дальнейшего размещения в ЕИС и на официальном сайте www/crimeamorport.com" (цитата протокола).
Крымским УФАС России 14.10.2015 принята к рассмотрению жалоба Заявителя от 12.10.2015 N727 (вх. N774/09 от 13.10.2015) и в 12:40 посредством электронной почты направлено в адрес Заказчика на e-mail: zakupki_kmp@mail.ru, astahova@evtp.ru и Заявителя на e-mail: simfrbti@mail.ru Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 14.10.2015 за исх. N06/3451 (далее - Уведомление).
В Уведомлении Крымского УФАС России указано:
"В соответствии с частями 18 - 19 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (с изменениями) приостанавливаются торги до рассмотрения жалобы по существу и заключение договора до принятия решения по жалобе Заявителя. Данное требование является обязательным для Заказчика. В случае неисполнения данного требования, Заказчик будет привлечен к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьей 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), по факту неповиновения законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль)" (цитата Уведомления).
Таким образом, учитывая Протокол от 19.10.2015, принятый комиссией по закупкам, Заказчик не выполнил требование Крымского УФАС России о приостановлении Запроса предложений до рассмотрения жалобы Заявителя по существу, согласно требованиям, установленным частями 18 - 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
На заседание Комиссии представителями Заказчика предоставлен скриншот по пересылке 14.10.2015 "Уведомления о принятии жалобы" с e-mail: zakupki_kmp@mail.ru на e-mail: ddjum_crimeaport@mail.ru и на astahova@evtp.ru., что свидетельствует о получении Заказчиком Уведомления.
Однако Заказчиком не были предприняты меры по обеспечению выполнения требований частей 18 - 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и Крымского УФАС России.
Учитывая изложенное, действия Заказчика по не исполнению требований Крымского УФАС России о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы Заявителя по существу, нарушают части 18 - 19 статьи 18 Закона о защите конкуренции и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В силу пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
Комиссия, ознакомившись с документацией по Запросу предложений не установила наличия в ней даты начала и даты окончания срока предоставления участникам Запроса предложений разъяснений положений документацией по Запросу предложений.
Таким образом, действия Заказчика, не определившего в документации по Запросу предложений даты начала и даты окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке, нарушают требования пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (с изменениями) Комиссия решила:
1. Признать жалобу ГУП РК "Крым БТИ" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования части 1 статьи 3, пунктов 1, 3, 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках, частей 18 - 19 статьи 18 Закона о защите конкуренции.
3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.
4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела N06/858-15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание
по делу N06/858-15
об устранении нарушений
Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
22.10.2015 |
г. Симферополь |
Резолютивная часть предписания объявлена 22.10.2015
Предписание изготовлено в полном объеме 27.10.2015
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
заместителя председателя Комиссии - начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н. П. Казаковой;
членов Комиссии:
помощника руководителя Крымского УФАС России Д. Н. Артемьева,
главного специалиста - эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Р. А. Левицкого, -
на основании решения Комиссии от 22.10.2015 по делу N06/858-15 по итогам рассмотрения жалобы государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крым БТИ" от 12.10.2015 N727 (вх. N774/09 от 13.10.2015) на действия государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымские морские порты" (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений "Услуги по составлению технических планов на объекты недвижимости филиала ГУП РК "Крымские морские порты" "Евпаторийский торговый порт" (извещение N31502808963) (далее - Запрос предложений), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (с изменениями), предписывает:
1. Заказчику аннулировать Запрос предложений.
2. Заказчику, в срок до 16.11.2015 предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.
Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (опубликовано 3 ноября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016