Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 08-07-1982/2015 (опубликовано 3 ноября 2015 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 22 октября 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 27 октября 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
ФГКУ комбинат "Вольный" -
рассмотрев жалобу ФГКУ комбинат "Вольный" на свои действия при проведении электронного аукциона на выполнении услуг по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт электроснабжения и электроосвещения Помещения N4, расположенного по адресу г. Оренбург, ул. Ленинская /ул. Пушкинская 50/51-53 (номер извещения N 0353100004715000049), установила:
15 октября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ФГКУ комбинат "Вольный" на свои действия при проведении электронного аукциона на выполнении услуг по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт электроснабжения и электроосвещения Помещения N4, расположенного по адресу г. Оренбург, ул. Ленинская /ул. Пушкинская 50/51-53 (номер извещения N 0353100004715000049) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в своем обращении, при это пояснил, что Заказчиком была размещена документация об аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно: объектом выполнения работ является здание, которое является объектом культурного наследия, в связи с чем, в аукционной документации необходимо было установить требования о наличии у подрядчика лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выданная Министерством культуры РФ. Просит выдать предписание о внесении изменений в аукционную документацию, так как в последней указанное требование о наличии данной лицензии отсутствует.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
29.09.2015 г. (с последующими изменениями) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнении услуг по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт электроснабжения и электроосвещения Помещения N4, расположенного по адресу г. Оренбург, ул. Ленинская /ул. Пушкинская 50/51-53 (номер извещения N 0353100004715000049).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 230700,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Из ч.1 ст. 1 Закона о контрактной системе, следует, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно ст. 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу требования п. 48 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Согласно заключению экспертизы, а также охранному обязательству, представленны Заказчиком, "Оренбургский Николаевский институт Помещение N4, расположенное по адресу г. Оренбург, ул. Ленинская /ул. Пушкинская 50/51-53, является объектом культурного наследия.
В результате анализа аукционной документации, проведенного Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что, в нарушение требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системы, требование о наличии необходимой лицензии у участников закупки в аукционной документации отсутствует. Таким образом, доводы Заказчика являются обоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ФГКУ комбинат "Вольный" на свои действия при проведении электронного аукциона на выполнении услуг по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт электроснабжения и электроосвещения Помещения N4, расположенного по адресу г. Оренбург, ул. Ленинская /ул. Пушкинская 50/51-53 (номер извещения N 0353100004715000049), обоснованной.
2. Признать ФГКУ комбинат "Вольный" нарушившим положения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать ФГКУ комбинату "Вольный" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии
|
|
|
|
|
|
|
Исполняющему обязанности директора Управления Росрезерва по Приволжскому федеральному округу ФГКУ комбинат "Вольный" А.В. Бережко
460027, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Донгузская, 5
|
Электронная площадка ОАО "ЕЭТП"
e-mail: info@roseltorg.ru
|
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
22 октября 2015 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
на основании своего решения по делу N 08-07-1982/2015 от 22 октября 2015 года по жалобе ФГКУ комбинат "Вольный" на свои действия при проведении электронного аукциона на выполнении услуг по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт электроснабжения и электроосвещения Помещения N4, расположенного по адресу г. Оренбург, ул. Ленинская /ул. Пушкинская 50/51-53 (номер извещения N 0353100004715000049), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, предписывает:
ФГКУ комбинат "Вольный" (далее - Заказчик) в срок до "12" ноября 2015 года устранить нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, для чего:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N 0353100004715000049;
- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0353100004715000049;
- внести изменения в документацию об электронном аукционе N 0353100004715000049, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0353100004715000049;
- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0353100004715000049;
- определить дату проведения электронного аукциона N 0353100004715000049.
2. Оператору электронной площадки, Заказчику:
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N 0353100004715000049;
- обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до "12" ноября 2015 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).
4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 08-07-1982/2015 (опубликовано 3 ноября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016