Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
от 14 октября 2015 г. N РНП-56-08-06-456/2015
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский городской противотуберкулезный диспансер" -
Представитель ИП Борисовой Л.И. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский городской противотуберкулезный диспансер" б/н от 28.09.2015 г. о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ИП Борисовой Л.И., в связи с уклонением от заключения контракта, установила:
30 сентября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступило обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский городской противотуберкулезный диспансер" б/н от 28.09.2015 г. о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ИП Борисовой Л.И. (далее - ИП), в связи с уклонением от заключения контракта.
Представитель Заказчика пояснил, что в связи с тем, что ИП в установленные сроки не был подписан контракт, Заказчик обратился о его включении в Реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии со ст. 104 Закона о контрактной системе,
Комиссия Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав доводы сторон, установила следующее:
12.08.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (единая информационная система) и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме на поставку бумаги туалетной (номер извещения N 0153200000215012220).
Начальная максимальная цена контракта составляет 3233,00 рублей
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 01 сентября 2015 г., ИП признан победителем данного аукциона, с ценой контракта 2158,94 рублей.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 71 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем: контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Согласно ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе, к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Согласно ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе, в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Из материалов дела следует, что 07.09.2015 г. Заказчиком проект контракта направлен Обществу.
В срок до 12.09.2015 г. Обществом контракт подписан и направлен Заказчику вместе с обеспечением его исполнения. Между тем, обеспечение исполнения контракта было представлено ИП не в 1,5 размере без учета положений ст. 37 Закона о контрактной системе.
16.09.2015 г. Заказчиком сформирован протокол отказа от заключения контракта с ИП.
Вместе с тем, согласно материалам дела ИП в рамках указанной закупки 09.09.2015 г. перечислено обеспечение исполнения контракта, что подтверждается платежным поручением N 1 от 09.09.2015 г.
Учитывая изложенное, а также, учитывая наличие действий ИП направленных на заключение контракта, а также тот факт, что Заказчик на включении ИП в Реестр недобросовестных поставщиков не настаивает, Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив представленные материалы, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Приказом Оренбургского УФАС России N 2 от 09.01.2014 г. "О создании комиссии по контролю в сфере осуществления закупок", ст. 104 Закона о контрактной системе, решила:
В удовлетворении обращения Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский городской противотуберкулезный диспансер" б/н от 28.09.2015 г. о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ИП Борисовой Л.И., в связи с уклонением от заключения контракта, отказать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 октября 2015 г. N РНП-56-08-06-456/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016