Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 21 декабря 2009 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии -
заместитель руководителя -начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы - Дудина Ю.А.,
Члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков - Борисов Н.Н.;
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа - Алексеева Г.А.- секретарь комиссии,
представители: от заказчика поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без их участия (вх. от 21.12.2009 N 6210),
заявитель не явился на рассмотрении жалобы, надлежаще уведомлен исх.от 16.12.2009 N 7/11343, установила:
В адрес Башкортостанского УФАС России поступила жалоба от ООО "ОКО" на действия Заказчика в лице ГОУ ВПО "Стерлитамакская государственная педагогическая академия им. Зайнаб Биишевой" по размещенному заказу методом котировки N 091126/004634/72 на монтаж системы пожарной сигнализации в общежитии N2 ГОУ ВПО "Стерлитамакская государственная педагогическая академия.
Своей жалобой Заявитель указывает, что он принял участие в размещении данного государственного заказа, предложив наименьшую цену контракта, но его заявка была отклонена, как несоответствующая требованиям установленным в извещении о проведении запроса котировок и ст.44 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее-Закон о размещении заказов).
Заявитель считает, что его котировочная заявка была представлена в соответствии с требованием выставленными Заказчиком, более того, было указано, что "наименование услуг и количество поставляемого товара" согласно государственного контракта, что подтверждает согласие выполнить монтаж системы пожарной сигнализации в общежитии N2 ГОУ ВПО "Стерлитамакская государственная педагогическая академия" ООО "ОКО" просит отменить результаты котировки.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 16.12.2009 г. исх. N 7/7/11342ф о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком 21.11.2009 г. представлены копии документов по указанной котировке: извещение N 42 о проведении запроса котировок от 26.11.2009 г., включающее три приложения, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N 42 от 09.12.2009 г., шесть котировочных заявок и копию заключенного государственного контракта.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией установлено следующее:
1. Заказ размещен на официальном сайте Российской Федерации 26.11.2009 г. Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 09.12.2009г.N 091126/004634/72/1 котировочной комиссией Заказчика было рассмотрено шесть поступивших заявок на участие в котировке. Две заявки были отклонены как не соответствующие требованиям установленным в извещении, в том числе и заявка ООО "Око"
Согласно Извещению N 42 о проведении запроса котировок от 26.11.2009 г. Заказчик требует составить заявку в письменной форме в соответствии с приложением N 1 (форма котировочной заявки). Данная форма указывает, что "настоящей заявкой предлагаются Заказчику следующие услуги по указанным ценам" далее выставлена таблица содержащая колонки: Наименование/ Ед. измерения/ Количество/ Примечание. Данные колонки под итоживаются строкой -" Итого вместе с НДС" и "В том числе НДС 18%" Названная таблица участником размещения заказа ООО "Око" заполнена: в графе наименование указано: "монтаж системы пожарной сигнализации в общежитии N2 ГОУ ВПО "Стерлитамакская государственная педагогическая академия" в графах Ед. измерения/ Количество - указано: "согласно государственного контракта" указана цена предложения.
Так как Заказчиком ни формой извещения, ни формой котировочной заявки не указан порядок заполнения названной таблицы, участниками размещения заказа она заполнялась в произвольной форме.
Также формой котировочной заявки указано, что котировочная заявка должна содержать сведения предусмотренные статьей 44 Закона, в том числе наименование и характеристики, оказываемых услуг, в соответствии с наименованиями и характеристиками, указанными в настоящем извещении о размещении заказов. При подготовке котировочной заявки необходимо изучить проект государственного контракта (приложение N 2 к данному извещению о проведении запроса котировок).
Согласно ст. 44. Закона о размещении заказов Котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа - данные сведения содержит заявка Заявителя;
2) идентификационный номер налогоплательщика - также присутствует в заявке;
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ -заказ размещен на выполнение услуг, а не на поставку товаров, следовательно нет необходимости исполнять указанные требования;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок - данное требование Заявитель своей котировочной заявкой подтвердил, а именно: "Мы согласны исполнить условия государственного контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи) - предложена цена контракта, равная 236 тыс.руб. без НДС. Также указано, что в цену товара включены все необходимые платежи, включая НДС, стоимость доставки, погрузки и разгрузки и т.д. согласно требованиям извещения.
Таким образом, ООО "Око" выполнило все требования указанные Заказчиком по представлению котировочной заявки, которая и была подана в указанный извещением срок.
2. Установлено. Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок (п.8) котировочная комиссия Заказчика оценивала котировочные заявка участников размещения заказа и принимала решение на основании приложения N 3, ссылки на которое нет ни в Извещении о проведении запроса котировок, ни в Проекте контракта.
Согласно ч.1 ст. 47. Закона о размещении заказов Котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки. Согласно ч.2. настоящей статьи Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.
Согласно ч.3. ст.47 Закона о размещении заказов Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, котировочная комиссия заказчика в нарушение ч.1 ст.47 Закона о размещении заказов оценивала заявки по не установленным Извещением о проведении запроса котировок требованиям и отклонила их в нарушение ч.3 ст.47 настоящего закона.
Отклонение членом котировочной или единой комиссии котировочной заявки по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, и (или) рассмотрение котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена, согласно ч.6 ст.7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта.
3. В нарушение ч.4 ст. 47 Закона о размещении заказов Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок не подписан заказчиком.
4. Вместе с тем установлено, что на дату рассмотрения жалобы государственный контракт на монтаж системы пожарной сигнализации в общежитии N 2 ГОУ ВПО "Стерлитамакская государственная педагогическая академия" заключен.
Со дня заключения государственного контракта согласно ч.4 ст.9 Закона о размещении заказов заказ признается размещенным.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст.17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ООО "ОКО" на действия Заказчика в лице ГОУ ВПО "Стерлитамакская государственная педагогическая академия им. Зайнаб Биишевой" по размещенному заказу методом котировки N 091126/004634/72 на монтаж системы пожарной сигнализации в общежитии N 2 ГОУ ВПО "Стерлитамакская государственная педагогическая академия" обоснованной.
2. ГОУ ВПО " Стерлитамакская государственная педагогическая академия им.Зайнаб Биишевой" по размещенному заказу методом котировки N 091126/004634/72 на монтаж системы пожарной сигнализации в общежитии N 2 ГОУ ВПО Стерлитамакская государственная педагогическая академия" предписание не выдавать, так как Государственный контракт заключен.
3. ГОУ ВПО " Стерлитамакская государственная педагогическая академия им.Зайнаб Биишевой" учесть положения настоящего решения при размещении последующих заказов.
4. Материалы дела передать должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении и административном расследовании.
Вела заседание Комиссии Ю.А.Дудина.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 21 декабря 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016