Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области
от 17 декабря 2009 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Смоленского УФАС России, в составе
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России N 106 от 01.07.2008) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, упол-номоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или ко-тировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО "УЧ Техника РУС" (вх. N 4392/03 от 10.12.2009) на действия единой комиссии государственного заказчика - Смоленского филиала Московского уни-верситета МВД России при проведении открытого аукциона на поставку столовой посуды, кухонного инвентаря, кресел для актового зала по лоту N 3 (номер извещения: 091001/012250/96), установила:
ООО "УЧ Техника РУС" (далее - заявитель) в своей жалобе, озвученной в ходе за-седания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, указывало на нарушения, допущенные единой комиссией государственного заказчика при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе. По мнению заявителя, единая ко-миссия государственного заказчика необоснованно отклонила заявку общества.
В качестве обоснований отклонения заявки ООО "УЧ Техника РУС" единая комис-сия заказчика в протоколе рассмотрения заявок указала: "в заявке на участие в аукционе в форме 2.5 отсутствуют "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристик товара по лоту N 3 не указан вид ткани, артикул ткани, состав ткани, не указано наполнение боковины, материал из которого производятся боковины с описанием породы дерева, тип возвратного механизма, город, где будут изго-тавливаться кресла, что не соответствует требованиям документации об аукционе. Нару-шены положения пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов".
При этом заявитель в своей жалобе указал, что в поданной им заявке на участие в открытом аукционе по лоту N 3 было указано, что предлагаемые товары полностью соот-ветствуют установленным заказчиком требованиям. Заявитель считает, что все заявленные государственным заказчиком требования, установленные в техническом задании аукцион-ной документации, были обществом учтены.
На основании вышеизложенного заявитель просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов признать жалобу обоснованной и выдать государственному заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
В ходе рассмотрения жалобы представитель ответчика Г.В. Головенко по сути жалобы пояснила следующее.
11 ноября 2009 года государственным заказчиком - Смоленским филиалом Москов-ского университета МВД России во исполнение Предписания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения N 46-Г.З.-09 от 03.11.2008 в аукционную документацию были внесены изменения и продлен срок подачи заявок на участие в откры-том аукционе по лотам NN 1, 3, о чем свидетельствует размещенная на официальном сай-те Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов измененная документация.
Заявки на участие в открытом аукционе участниками размещения заказа ООО "УЧ Техника РУС", ООО "Стас-Легма", ИП Берестовская Е.Н. и ООО "Общепитоборудторг" не отзывались.
Со слов Г.В. Головенко на момент начала рассмотрения заявок на участие в откры-том аукционе по лоту N 3 (03.12.2009) с учетом изменений положений документации была подана новая заявка только одним участником размещения заказа - ООО "Общепитобо-рудторг". Таким образом, данным участником размещения заказа фактически было подано две заявки на один лот. По результатам рассмотрения данных заявок обществу было отка-зано в допуске к участию в торгах, в связи с несоблюдением данным участником требова-ний, предусмотренных пунктами 2.3.1 и 2.3.6 аукционной документации в части надлежа-щего оформления заявки, а также несоблюдением требований части 5 статьи 35 Закона о размещении заказов.
От других участников размещения заказов новые заявки (с учетом изменений аукционной документации) на участие в открытом аукционе по лоту N 3 не подавлись.
Таким образом, единая комиссия государственного заказчика рассматривала имеющиеся у нее заявки участников размещения заказов.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 07.12.2009 N 091001/012250/96/4, единой комиссиией государственного заказчика было принято решение отклонить от участия в обжалуемом открытом аукционе по лоту N 3 всех участников размещения заказа и признать аукцион не состоявшимся.
На основании вышеизложеннного представитель государственного заказчика просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размешения заказов отказать заявителю в удовлетворении его требований.
В ходе внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения за-казов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов было установлено следующее.
Государственным заказчиком - Смоленским филиалом Московского университета МВД России на официальном сайте 18.11.2009 была размещена измененная документация о проведении открытого аукциона на поставку столовой посуды, кухонного инвентаря, кресел для актового зала по лоту N 3 и продлен срок подачи заявок до 03.12.2009.
Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов было установлено, что в адрес государственного заказчика на момент окончания срока по-дачи заявок на участие в открытом аукционе измененная (новая) заявка ООО "УЧ Техника РУС" не поступала, о чем свидетельствует представленная на заседание комиссии заверен-ная заказчиком копия письменных пояснений инспектора секретариата Смоленского фи-лиала Московского университета МВД России, в которых отражены сведения о наимено-вании участников размещения заказа, а также о дате поступивших в период с 01.10.2009 по 16.12.2009 заявок этих участников размещения заказа.
Кроме того, ООО "УЧ Техника РУС" к своей жалобе не приложило документы, под-тверждающие доводы жалобы, а именно документы, свидетельствующие о получении го-сударственным заказчиком измененной заявки общества.
Нарушений законодательства в сфере размещения заказов при проведении внепла-новой камеральной проверки заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, не выявлено.
Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителя ответчи-ка, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленско-го УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, решила:
1. Признать жалобу ООО "УЧ Техника РУС" на действия единой комиссии госу-дарственного заказчика - Смоленского филиала Московского университета МВД России при проведении открытого аукциона на поставку столовой посуды, кухонного инвентаря, кресел для актового зала по лоту N 3, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, приня-тое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномо-ченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котиро-вочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Подписи членов комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 17 декабря 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016