Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 28 октября 2015 г. N ВП-145/2015
На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 19.10.2015 N 534 инспекцией Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция), проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края при проведении уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края открытого конкурса: "Реконструкция участка автомобильной дороги г.Темрюк-г.Краснодар-г.Кропоткин-граница Ставропольского края, км 142+850 -150+850 в городе Краснодар - I этап. Корректировка" (извещение N 0318200063915001572) в части нарушения Закона о контрактной системе, установила:
В Краснодарское УФАС России поступила информация депутата ЗСК КК пятого созыва <_> (далее Заявитель) о нарушении законодательства при осуществлении вышеуказанной закупки.
Заявитель считает, что документация открытого конкурса составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Положения п. 17.7 проекта государственного контракта не позволяют участнику закупки предоставить банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, соответствующую требованиям ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, в Приложениях N 1, 2 описания объекта закупки допущены технические ошибки, не позволяющие участнику закупки подать корректное предложение на участие в открытом конкурсе. Также заявитель не согласен с результатами оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
Представителями уполномоченного органа представлено извещение о проведении открытого конкурса, документация открытого конкурса, письменные пояснения по существу жалобы, согласно которым в соответствии с. п. 2.2 постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26.02.2014 N 133 "О порядке взаимодействия органов исполнительной власти Краснодарского края, государственных казенных учреждений Краснодарского края, бюджетных учреждений Краснодарского края при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Краснодарского края" Заказчик самостоятельно осуществляет и утверждает описание объекта закупки и проект государственного контракта в соответствии с требованиями Федерального закона, исходя из потребностей.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен, конкурсная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системы.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился открытый конкурс: "Реконструкция участка автомобильной дороги г.Темрюк-г.Краснодар-г.Кропоткин-граница Ставропольского края, км 142+850 -150+850 в городе Краснодар - I этап. Корректировка" (извещение N 0318200063915001572). Заказчик- министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства КК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 518 005 839.00 руб.
В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закон о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно п. 17.7, 3.2, 5.2 проекта государственного контракта Настоящий Контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе N "НомерПротокола" от "ДатаПротразр"., и действует вплоть до момента полного исполнения Сторонами всех обусловленных настоящим Контрактом взаимных обязательств. Календарные сроки выполнения работ: Начало: с момента заключения государственного контракта. Окончание: 25.12.2017 года. Оплата за выполненные работы осуществляется по технической готовности конструктивных элементов, комплексов или видов работ в 60-ти-дневный срок с момента и на основании акта приемки выполненных работ КС - 2, подписанного ГКУ КК "Краснодаравтодор" и Подрядчиком, и справки КС - 3, подписанной Заказчиком, Подрядчиком и ГКУ КК "Краснодаравтодор, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика, с удержанием возвратных сумм, согласно п.4.4.18 настоящего Контракта.
Таким образом, контракт содержит все необходимые сроки для расчета срока банковской гарантии с учетом выполнения работ, оплаты по контракту и положений ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В Приложении N1 "Требования к условиям выполнения работ" раздела 2 "Описание объекта закупки" Заказчиком установлено "требование к качеству и прямолинейности бетонных поверхностей. На бетонных поверхностях не допускаются: для класса А4- раковины диаметром более 10 мм глубиной более 2 мм, сколы ребра глубиной 5-м суммарной длиной более 50 мм на 1 м ребра", что по мнению Заявителя не соответствует положениям СНиП3.03.01-87.
Представители Заказчика пояснили, что во избежание противоречия описания объекта закупки нормам технических регламентов, указанное требование было дословно скопировано с СП 70.13330.2012 "Несущие и ограждающие конструкции" актуализированная редакция СНиП 3.03.01.-87, утвержденных приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 25.12.2012 N 109/ГС.
В п. 3 "Асфальтобетонная смесь и асфальтобетон" Приложении 2 раздела 2 конкурсной документации Заказчиком установлено соответствие единовременно двум ГОСТам: ГОСТ 9128-2009 и ГОСТ 9128-2013, содержащие по ряду позиций противоречивые показатели.
Представители Заказчика пояснили, что приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17.12.2013 N 2309-ст с 1 ноября 2014 года введен в действие ГОСТ 9128-2013 и прекращено действие ГОСТ 9128-2009, при этом приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25.03.2015 N 157-ст с 31.03.2015 восстановлено применение на территории РФ ГОСТ 9128-2009, решение о применении ГОСТ 9128-2009 принимается организацией самостоятельно и ссылка на указанный технический регламент носит рекомендательные характер, в свою очередь требования ГОСТ 9128-2013 являются обязательными и основными при подачи заявки на участие в открытом конкурсе.
По позиции 4 "Асфальтобетонная смесь и асфальтобетон" при указании значений Заказчиком допущена техническая ошибка, что следует из совокупности требований вышеуказанной позиции, при этом указанная техническая ошибка не повлияла на подачу заявок на участие в открытом конкурсе.
Аналогичное нарушение допущено по п. 35, 37 при указании наименованная показателя.
По позиции 11 "Микростеклошарики" Заказчиком установлено соответствие ГОСТ Р 53173-2008, также при описании требований к микростеклошариком показатели, используемые Заказчиком сопровождаются словом "Максимальное".
Таким образом, при подаче заявки участнику закупки необходимо указать максимально допустимое ГОСТом значение для соответствующего показателя.
Заявитель также обжалует результаты оценки заявок, поданных на участие в открытом конкурсе.
В соответствии с ч. 12 ст. 99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе, решила:
По результатам внеплановой проверки признать обращение депутата ЗСК КК пятого созыва <_>необоснованным.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 октября 2015 г. N ВП-145/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016