Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 10 декабря 2009 г.
Резолютивная часть решения оглашена 9 декабря 2009 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России от 22.07.2008 г. N59 (далее - Комиссия), в составе Луканцова В.В., заместителя руководителя управления, председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Евсикова А.А., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, при участии представителей: ООО "КапиталСтройПроект" Юдиной А.И. (доверенность от 08.12.2009 г. б/н); конкурсной комиссии МО - Ряжский муниципальный район Рязанской области (далее - конкурсная комиссия) Матюшковой В.М., начальника отдела торговли и муниципального заказа администрации МО - Ряжский муниципальный район Рязанской области (доверенность от 08.12.2009 г. N1852); Строилова П.А., начальника юридического отдела администрации (доверенность б д и б/н); уполномоченного органа по размещению муниципального заказа администрации Серёгиной Н.Ю., ведущего специалиста отдела торговли и муниципального заказа администрации (доверенность от 08.12.2009 г. N1852), рассмотрев жалобу от 02.12.2009 г. б/н ООО "КапиталСтройПроект" (далее -Заявитель) на действия отдела капитального строительства муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области (Далее -Заказчик) при проведении открытого конкурса N3 на право заключения муниципального контракта на выполнение проектных работ по объекту "Плавательный бассейн 25-м х 8,5-м, детский бассейн 12-м х 6-м по ул. Высотная в г. Ряжске Рязанской области" и материалы внеплановой проверки,
уст ановила:
Отделом торговли и муниципального заказа администрации МО -Ряжский муниципальный район Рязанской области (далее - Уполномоченный орган) по заявке от 14.10.2009 г. N329 Заказчика была инициирована процедура размещения заказа на проведение торгов в форме открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение проектных работ "Плавательный бассейн 25-м х 8,5-м, детский бассейн 12-м х 6-м по ул. Высотной в г. Ряжске Рязанской области" www.goszakaz.ryazan.ru. в сети Интернет.
22 октября 2009 года извещение о проведении открытого конкурса N3 было опубликовано в газете "Ряжские вести" и размещено на официальном сайте Правительства Рязанской области.
Участие в конкурсе приняли и были допущены к участию в нём пять участников размещения заказа.
30 ноября 2009 года конкурсная комиссия провела оценку и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе, признав победителем конкурса ООО "Облкоммунпроект", набравшее наибольшее количество баллов 25,57. Второе место было присуждено ОАО "Проектный институт "Рязаньагопромспецпроект" с количеством баллов - 25,36.
По мнению Заявителя, набравшего наименьшее количество баллов, при разработке и утверждении конкурсной документации, Заказчиком нарушены пункт 15 части 4 статьи 22, часть 7 статьи 28 и часть 3 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005г.N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) - в документации отсутствует порядок расчёта итогового рейтинга по каждому критерию и в целом по заявке, что не позволяет участникам размещения заказа объективно оценить свои заявки, и не позволит конкурсной комиссии объективно выявить победителя конкурса.
Заявитель считает, что Заказчиком в конкурсной документации не раскрывается понятие "лучшие условия исполнения контракта по критериям "Цена контракта" и "Срок выполнения работ".
Уполномоченный орган (разработчик конкурсной документации) в отзыве на жалобу (письмо от 07.12.2009 г. N1840) сообщил, что порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе установлен в разделе XVII "Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе" и в пункте 10 "Критерии оценки заявок на участие в конкурсе" Приложения 1 к конкурсной документации, в соответствии с Правилами оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 года N722, вступившими в силу с 1 ноября 2009 года.
Уполномоченным органом, в целях экономии бюджетных средств, в пункте 10 Приложения 1 к конкурсной документации были установлены следующие критерии: цена контракта (значимость критерия 60%), срок выполнения работ (значимость критерия 20%), квалификация участника конкурса (значимость критерия 20%) и прописана методика (порядок) оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в соответствии с пунктом 15 части 4 статьи 22 и частью 7 статьи 28 Закона о размещении заказов и Правилами оценки заявок, установленными Правительством РФ.
В разделе XIV "Формы, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам размещения заказа разъяснений положений конкурсной документации" предусмотрено право участника размещения заказа направить запрос о разъяснении положений конкурсной документации в соответствии со статьёй 24 Закона о размещении заказов.
Со стороны участников конкурса заявлений о разъяснении положений конкурсной документации не поступало.
Заявитель, в своей заявке сообщил, что, изучив конкурсную документацию, он согласен участвовать в конкурсе на условиях, установленных в ней.
В отзыве на жалобу (письмо от 07.12.2009 г. N1841) конкурсная комиссия сообщила следующее.
В целях выявления лучших условий исполнения муниципального контракта, оценка и сопоставление заявок производились на основании: критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в соответствии с Законом о размещении заказов, раздела XVII "Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе" и пункта 10 "Критерии оценки заявок на участие в конкурсе" Приложения 1 к конкурсной документации и Правил оценки заявок на участие в конкурсе, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 года N722, вступивших в силу с 1 ноября 2009 года.
Конкурсная комиссия производила расчёт рейтинга, присуждаемого заявкам, по каждому критерию (цена контракта, срок выполнения работ, квалификация участника конкурса), а также подсчитала итоговый рейтинг каждой заявки путём сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявок, умноженных на их значимость в соответствии с пунктом 11 вышеназванных правил.
По результатам расчёта итогового рейтинга каждой заявке был присвоен порядковый номер по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта в соответствии с пунктом 12 Правил оценки заявок. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, был присвоен первый номер.
Победителем конкурса был признан участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие, в конкурсе которого был присвоен первый номер, в соответствии с частью 9 статьи 28 Закона о размещении заказов.
В ходе заседания Комиссии, представители Уполномоченного органа и конкурсной комиссии поддержали доводы, изложенные в отзывах на жалобу, и выразили мнение, что жалоба Заявителя является необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения представителей Уполномоченного органа и конкурсной комиссии, Комиссия отклонила доводы Заявителя по следующим основаниям:
1) критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе установлены Уполномоченным органом в соответствии с требованиями пункта 15 части 4 статьи 22, частью 4 статьи 28 и "Правилами оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 г. N722;
2) установление в конкурсной документации начальной (максимальной) цены контракта в размере 1056306 руб. и срока выполнения - в течение 7 месяцев со дня заключения муниципального контракта, ясно свидетельствует, что лучшими условиями исполнения контракта по данным критериям являются более низкая цена и наименьший срок выполнения работ;
3) пунктами 11 и 12 вышеназванных Правил соответственно установлено "Для оценки заявки осуществляется расчёт итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путём сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на их значимость" и "Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения контракта производится по результатам расчёта итогового рейтинга по каждой заявке. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер".
Протокол N3.301109-0 от 30.11.2009 г. оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе свидетельствует о правомерном применении данных норм Правил конкурсной комиссией.
4) Заявитель не представил доводы (доказательства, аргументы), подтверждающие нарушение Заказчиком части 3 статьи 22 и части 7 статьи 28, несмотря на необходимость их представления в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 58 Закона о размещении заказов и требование уведомления Рязанского УФАС России от 03.12.2009 г. N2325.
Внеплановая проверка, проведённая в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, выявила следующие нарушения:
1. Заказчиком и Уполномоченным органом - части 4 статьи 25 - доверенность в составе заявки требуется удостоверить подписями главного бухгалтера и доверяемого лица, что не предусмотрено частью 5 статьи 185 ГК РФ (в соответствии с частью 3 статьи 8 Закона о размещении заказов доверенность оформляется в соответствии с гражданским законодательством);
2. Конкурсной комиссией - пункта 4 части 1 статьи 12 - неправомерно допущены к участию в конкурсе все пять участников размещения заказа, в том числе:
1) опись документов, являющаяся неотъемлемой частью заявки, ООО "Рязанский проектный институт "Рязаньстройпроект", в нарушение части 3.3. статьи 25 данного закона и пункта 4 раздела 1 конкурсной документации не прошита вместе с заявкой;
2) ООО "КапиталСтройПроект" в нарушение подпункта "г" пункта 1 части 3 статьи 25 и подпункта "г" пункта 16 "Основной информации по предмету конкурса N3" не представило документы, подтверждающие квалификацию (только продекларировало это), в то время как в конкурсной документации предусмотрен такой критерий как "Квалификация участника размещения заказа";
3) ОАО "Проектный институт "Рязаньагропромспецпроект" продекларировало в заявке три вида выполненных работ, аналогичных предмету конкурса, документы представил на один вид работ, не аналогичный требуемому "Реконструкция здания культурно-досугового центра со спортзалом в р.п. Шилово Рязанской области", что является нарушением подпункта "г" пункта 1 части 3 статьи 25 и подпункта "г" пункта 16 "Основной информации по предмету конкурса N3";
4) ООО "Облкоммунпроект" представило декларацию, вместо документов о подтверждении квалификации, о выполнении проектных работ по 3-м бассейнам, что является нарушением подпункта "г" пункта 1 части 3 статьи 25 закона и подпункта "г" пункта 16 основной информации по предмету конкурса N3"; в нарушение пункта 8 "Основной информации по предмету конкурса N3" в критерии "Квалификация участника конкурса" указал наличие 25 специалистов с высшим образованием, в то время как требовалось указать наличие специалистов, имеющих учёную степень;
5) ООО "Рязаньгражданпроект - Инжиниринг" вместо документов о выполнении аналогичных работ, представило декларацию, что является нарушением закона и конкурсной документации, указанными выше: в заявке перечислил образование работников, в то время как должен был указать наличие специалистов, имеющих учёную степень.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:
1. Признать жалобу ООО "КапиталСтройПроект" необоснованной.
2. Признать отдел торговли и муниципального заказа администрации МО -Ряжский муниципальный район Рязанской области нарушившим часть 4 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Признать отдел капитального строительства МО - Ряжский муниципальный район Рязанской области нарушившим часть 4 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание у услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Признать конкурсную комиссию МО - Ряжский муниципальный район Рязанской области нарушившей пункт 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание у услуг для государственных и муниципальных нужд".
5. Выдать отделу торговли и муниципального заказа администрации МО -Ряжский муниципальный район Рязанской области предписание о прекращении нарушения Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание у услуг для государственных и муниципальных нужд".
6. Выдать отделу капитального строительства МО - Ряжский муниципальный район Рязанской области предписание о прекращении нарушения Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание у услуг для государственных и муниципальных нужд".
7. Выдать конкурсной комиссии МО - Ряжский муниципальный район Рязанской области предписание о прекращении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание у услуг для государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N304/2009-3/3
10 декабря 2009 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России от 22.07.2008 г. N59, в составе: Луканцова В.В., заместителя руководителя управления, председатель Комиссии, Агафонова А. А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместитель председателя Комиссии, членов Комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Евсикова А.А., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, на основании своего решения от 10.12.2009 г. по делу N304/2009-3/3, предписывает отделу капитального строительства МО - Ряжский муниципальный район Рязанской области:
1. Аннулировать торги, проведённые путём проведения открытого конкурса N3 на выполнение проектных работ по объекту "Плавательный бассейн 25-м х 8,5-м, детский бассейн 12-м х 6-м по ул. Высотная в г. Ряжске Рязанской области".
2. Прекратить нарушение части 4 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", при утверждении конкурсной документации.
3. Об исполнении настоящего предписания сообщить Рязанскому У ФАС России не позднее 15 декабря 2009 года и представить доказательства его исполнения.
4. Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского У ФАС России влечёт за собой привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N304/2009-3/3
10 декабря 2009 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России от 22.07.2008 г. N59, в составе: Луканцова В.В., заместителя руководителя управления, председатель Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместитель председателя Комиссии, членов Комиссии: Ерошиной Я. А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Евсикова А.А., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, на основании своего решения от 10.12.2009 г. по делу N304/2009-3/3, предписывает отделу капитального строительства МО - Ряжский муниципальный район Рязанской области:
1. Прекратить нарушение части 4 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", при разработке конкурсной документации.
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить Рязанскому УФАС России не позднее 15 декабря 2009 года и представить доказательства его исполнения.
3. Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 7
статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N304/2009-3/3
10 декабря 2009 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, утверждённая приказом Рязанского УФАС России от 22.07.2008 г. N59, в составе: Луканцова В.В., заместителя руководителя управления, председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Евсикова А.А., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, на основании своего решения от 10.12.2009 г. по делу N304/2009-3/3, предписывает конкурсной комиссии муниципального образования - Ряжский муниципальный район:
1. Прекратить нарушение пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Отменить протоколы N3.251109-Р от 25.11.2009 г. рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе и N3.301109-О от 30.11.2009 г. оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.
3. Об исполнении настоящего предписания сообщить Рязанскому УФАС России не позднее 15 декабря 2009 года и представить доказательства его исполнения.
4. Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 10 декабря 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016