Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия
от 24 декабря 2009 г.
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее - Хакасское УФАС России) Шалимов Петр Андреевич, рассмотрев протокол и материалы дела N 24-Р-09-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица - индивидуального предпринимателя
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей серия 19 N 000776050,
квалифицируемого по статье 14.3 КоАП РФ (ненадлежащая реклама),
в отсутствии индивидуального предпринимателя извещенного о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом (Индивидуальный предприниматель 23.12.2009 заявил ходатайство (вх. N 550-ф) о рассмотрении дела N 24-Р-09-АП в его отсутствие. Данное ходатайство удовлетворяется.), установил:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 30 апреля 2009 года (вх. N 948) и в дополнение к нему 18 мая 2009 года (вх. N 1087) поступило заявление от Саяногорского Всероссийского общества автомобилистов Хакасской республиканской общественной организации Всероссийского общества автомобилистов (далее Саяногорское BOA XPOO BOA) о том, что в газете: "Саяногорский курьер" N 10 от 04.03.2009 опубликована реклама, в которой указано "Права водителя за 1 (один) месяц. Обучение на категорию "В" по дорогам Саяногорска, Абакана, Черемушек". Индивидуальное обучение на отечественных авто и иномарках Саяногорск, 5-73-48, тел. 2-22-46. : 8-902-468-2409, 8-923-217-8557. Черемушки, тел. 3-15-44, : 8-961-744-2764.
Как следует из заявления индивидуальные предприниматели и, занимающиеся индивидуальной педагогической деятельностью по подготовке водителей категории "В", распространяя недостоверную рекламную информацию о сроках получения прав водителя категории "В" ("Права водителя за 1 (один) месяц"), тем самым вводят в заблуждение потребителей рекламы относительно такой характеристики оказываемой услуги как время получения ее окончательного результата (водительских прав).
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее Закон "О рекламе") недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Согласно части 6 статьи 38 Закона "О рекламе" за нарушение требований, установленных частями 2 - 8 статьи 5 Закона "О рекламе", ответственность несет рекламодатель.
Одним из рекламодателей, т.е. лицом, определившим объект рекламирования и содержания рекламы, является индивидуальный предприниматель
Индивидуальный предприниматель как рекламодатель нарушил требования пункта 2 части 3 статьи 5 Закона "О рекламе".
26.06.2009 года Хакасским УФАС России было возбуждено дело N 8-Р-09 по признакам нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 Закона "О рекламе" в отношении рекламодателя ИП выразившегося в распространении недостоверной рекламы.
По результатам рассмотрения дела N 8-Р-09 решением Комиссии Хакасского УФАС России вышеназванная реклама признана ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, а именно пункту 2 части 3 статьи 5 Закона "О рекламе". Кроме того, пунктом 3 решения от 13 августа 2009 года (исх. N 04-2135), Комиссия решила передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Как должностное лицо, ИП, в силу своего должностного положения обязан обеспечить соблюдение требований законодательства РФ о рекламе.
В соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.
На основании вышеизложенного 15.12.2009 был составлен протокол N 24-Р-09-АП об административном правонарушении в отношении должностного лица индивидуального предпринимателя по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отсутствии, извещенного надлежащим образом о времени и месте составления протокола об административном правонарушении письмом от 02.11.2009 (исх. N 04-2944) (ходатайство от 15.12.2009 вх. N 540-ф).
15.12.2009 в соответствии с частями 41 и 5 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Хакасским УФАС России в адрес индивидуального предпринимателя была направлена копия протокола N 24-Р-09-АП об административном правонарушении от 15.12.2009 (исх. 04-3393).
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность.
Вина должностного лица - индивидуального предпринимателя в нарушении законодательства РФ о рекламе (ненадлежащая реклама) установлена и состоит в ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей.
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела.
Лицо, совершившее административное правонарушение - должностное лицо - индивидуальный предприниматель.
Событие административного правонарушения: нарушение рекламодателем законодательства Российской Федерации о рекламе (недостоверная реклама опубликованная в газете "Саяногорский курьер" N 10 от 04.03.2009, в которой указано "Права водителя за 1 (один) месяц. Обучение на категорию "В" по дорогам Саяногорска, Абакана, Черемушек. Индивидуальное обучение на отечественных авто и иномарках Саяногорск, 5-73-48, тел. 2-22-46. : 8-902-468-2409, 8-923-217-8557. Черемушки, тел. 3-15-44, : 8-961-744-2764", с нарушением пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе").
Место совершения административного правонарушения: г. Саяногорск.
Время совершения административного правонарушения: 04.03.2009.
Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: статья 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения. В соответствии с нормой данной статьи при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с Постановлением Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 (ред. от 26.07.2007) "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Учитывая, что действия ИП не повлекли существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинили вреда потребителям рекламы, принимая во внимание обстоятельства дела, совершение ИП нарушения рекламного законодательства впервые, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, считаю возможным применить статью 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и объявить ИП устное замечание о недопустимости нарушения законодательства о рекламе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 2 части 3 статьи 5, частью 6 статьи 38 и пунктом 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", статьями 2.9, 28.9, пунктом 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Производство по делу N 24-Р-09-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица индивидуального предпринимателя, прекратить и ограничиться устным замечанием в связи с малозначительностью административного правонарушения.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в Арбитражный суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Заместитель руководителя управления П.А. Шалимов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 24 декабря 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016