Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 3 ноября 2015 г. N 06-10.1/72-2015
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии - <_> заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии: <_>
рассмотрев дело N 06-10.1/72-2015 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы медицинских услуг ООО "Стоммед" (ИНН 5505215871, 644030, г. Омск, ул. Вильямса, д. 26, каб. 23), содержащей признаки нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе),
в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ООО "Стоммед" (ИНН 5505215871, 644030, г. Омск, ул. Вильямса, д.26, каб. 23), установила:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области был установлен факт распространения рекламы медицинских услуг на рекламных конструкциях, размещенных на фасаде здания N 26 по ул. Вильямса в г. Омске:
1."Стоматология "Белый Слон". Лечение, удаление, протезирование, исправление прикуса, отбеливание. тел. 43-40-93, 2 этаж";
2."Ортодонт. Кандидат медицинский наук. Исправление прикуса. 2 этаж".
Вышеуказанная информация обладает признаками рекламы и направлена на привлечение внимания к услугам, оказываемым в стоматологической клинике "Белый слон".
Согласно информации с сайта стоматологической клиники "Белый Слон" (http://belei-slon.ru/), стоматологические услуги в рекламируемой клинике оказывает ООО "Стоммед".
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, при этом предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинская деятельность - профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.
При этом под медицинской помощью понимается комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.
Одновременно медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение. Выполнение медицинских вмешательств осуществляется только медицинскими работниками.
В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 N 1664н "Об утверждении номенклатуры медицинских услуг" (далее - Номенклатура) услуги по удалению зуба отнесены к оперативному лечению (класс "А" код медицинской услуги A16.07.001).
Номенклатура включает в себя следующие виды протезирования: протезирование зуба с использованием имплантата (класс "А" код медицинской услуги А 16.07.006), протезирование зубов полными съемными пластиночными протезами (класс "А" код медицинской услуги А 16.07.023), протезирование частичными съемными пластиночными протезами (класс "А" код медицинской услуги А 16.07.035), протезирование съемными бюгельными протезами (класс "А" код медицинской услуги А 16.07.036).
Исправление прикуса - комплекс мер врачей-ортодонтов, направленных на исправление формы зубо-челюстной системы, воздействуя специальными брекет-системами или невидимыми каппами.
Номенклатура включает в себя следующие виды исправления прикуса: ортодонтическая коррекция несъемным ортодонтическим аппаратом (класс "А" код медицинской услуги A 16.07.046), ортодонтическая коррекция съемным ортодонтическим аппаратом (класс "А" код медицинской услуги A 16.07.047), ортодонтическая коррекция с применением брекет-систем (класс "А" код медицинской услуги A 16.07.048).
Отбеливание зубов ( стоматологическая процедура по изменению цвета зубной эмали в сторону более светлого оттенка) в номенклатуре отнесено к оперативному лечению и имеет код медицинской услуги A 16.07.050 - профессиональное отбеливание зубов.
Учитывая изложенное, в рекламе, распространяемой ООО "Стоммед", указаны услуги, относящиеся к медицинским услугам (лечение, удаление, протезирование, исправление прикуса, отбеливание), при этом реклама не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, что свидетельствует о нарушении части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
В ответ на запрос Омского УФАС России директор ООО "Стоммед" Березнев А.В. пояснил следующее: "_Что касается размещения данной конструкции, то произошла несогласованность действий рекламного, юридического отдела и руководства. После утверждения макета, рекламное агентство самостоятельно установило данную конструкцию, в то время как все разрешения в ДИО. На данный момент все нарушения устранены, рекламная конструкция демонтирована.".
Тем не менее, каких либо доказательств, подтверждающих факт сотрудничества по вопросам разработки и монтажа рекламных изображений (договор на оказание услуг, согласованный вариант макета рекламы и т.д.), с "рекламным агентством", наименование данного агентства, а также тот факт, что именно по вине упомянутого "рекламного агентства" произошло нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" ООО "Стоммед" не представлено.
Кроме того, ООО "Стоммед" не представило в адрес Омского УФАС России каких либо доказательств, подтверждающих факт устранения (демонтажа) вышеуказанных рекламных изображений.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" несут рекламодатель и рекламораспространитель.
ООО "Стоммед" является и рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 5 статьи 3 Федерального закона "О рекламе"), и рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе"), следовательно, несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг:
- "Стоматология "Белый Слон". Лечение, удаление, протезирование, исправление прикуса, отбеливание. тел. 43-40-93, 2 этаж";
- "Ортодонт. Кандидат медицинский наук. Исправление прикуса. 2 этаж",
распространенную ООО "Стоммед" на фасаде здания N 26 по ул. Вильямса в г. Омске, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Стоммед" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 03 ноября 2015 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии: <_>
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу N 06-10.1/72-2015
03 ноября 2015 года г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии - <_> и.о. руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии: <_>
на основании своего решения от 23.09.2015 по делу N 06-10.1/72-2015 о признании рекламы, распространенной обществом с ограниченной ответственностью "Стоммед" (далее - ООО "Стоммед") ненадлежащей, нарушающей требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе),
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Стоммед" ((ИНН 5505215871, 644030, г. Омск, ул. Вильямса, д. 26, каб. 23) в срок до 20 ноября 2015 года прекратить нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", а именно: распространяемую рекламу медицинских услуг сопровождать предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов.
2. ООО "Стоммед" представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 24 ноября 2015 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 3 ноября 2015 г. N 06-10.1/72-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016