Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл
(опубликовано 28 декабря 2009 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 21 декабря 2009 г.
Решение изготовлено в полном объеме 29 декабря 2009 г.
Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - руководитель управления Салихов А.А.;
член Комиссии - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Куканова О.А.;
член Комиссии - специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Жарикова Е.Б.,
рассмотрев дело N 03-25/78 по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 N 38-ФЗ "О рекламе" при размещении в эфире телеканала "Рен ТВ" в период с 24 июня по 23 июля 2009 года рекламы следующего содержания: "Империя праздника предлагает праздничное оформление зала, ведущие и артисты на любой вкус, фото и видео съемка, автомобили, фейерверки и дирижабли желаний. Все лучшее в Империи праздника. Дом Быта, офис 315, телефон: 37-03-18",
в присутствии представителя ООО "Империя праздника" - Архиповой Н.В. по доверенности от 16.12.2009 года,
УСТАНОВИЛА:
В ходе проведения плановой проверки деятельности ООО "Рекламная группа "МариМедиа" на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе в период с октября 2008 года по сентябрь 2009 года, выявлен рекламный видеоматериал хронометражем 15 секунд, с наименованием "IMPERIA_PRAZDNIKA", содержащий признаки нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), следующего содержания: "Империя праздника предлагает праздничное оформление зала, ведущие и артисты на любой вкус, фото и видео съемка, автомобили, фейерверки и дирижабли желаний. Все лучшее в Империи праздника. Дом Быта, офис 315, телефон: 37-03-18".
Результаты проверки зафиксированы актом от 07 октября 2009 года.
Антимонопольным органом установлено и подтверждается материалами дела, что указанный рекламный видеоролик размещался в эфире телеканала "Рен ТВ" в период с 24 июня по 23 июля 2009 года, на основании договора N 518-ММ от 27.05.2009 года.
Кроме того, аналогичная информация размещалась в журнале "Свадебное настроение" N 1 Весна 2009 года. Распространение журнала осуществлялось через органы ЗАГСа желающим зарегистрировать брак.
В письменном объяснении от 16.12.2009 года N 11/09 директор ООО "Империя праздника" Д.Е.Конаков признает факт нарушения Закона о рекламе.
На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель ООО "Империя праздника" пояснил, что слово "лучший", в рекламном ролике, было применено в контексте "лучшие из услуг, в целом оказываемых организацией", поскольку помимо праздничного оформления залов, предоставления ведущих и артистов, автомобилей, фейерверков и дирижаблей желаний, фото- и видеосъемок, ООО "Империя Праздника" оказывает посреднические услуги. Рекламный ролик ООО "Империя Праздника" был изготовлен и размещен менеджером по рекламе Крыловой Надеждой Геннадьевной, в обязанности которой входит разработка, выбор форм и методов рекламы. В нарушение локальных актов организации, рекламный ролик не был согласован с директором ООО "Империя праздника" в связи с его отъездом в командировку. По выявлении нарушения данный рекламный ролик был отредактирован и приведен в соответствие с требованиями действующего законодательства. Журнал "Свадебное настроение" N 1 Весна 2009 года был изготовлен силами ООО "Империя праздника" и отпечатан тиражом 2000 экземпляров.
Заслушав объяснения лица участвующего в деле и изучив представленные документы и материалы, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.
Согласно статье 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Таким образом, информация ООО "Империя праздника", является рекламой.
В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Фраза "Все лучшее в Империи праздника" указывает на преимущества рекламируемого товара (услуги) перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Довод представителя ООО "Империя праздника" о том, что слово "лучшее" в контексте данного рекламного объявления отражает "лучшие из услуг, в целом оказываемых организацией", не может быть принят во внимание Комиссией Марийского УФАС России в виду следующего.
При описании в рекламном объявлении перечня лучших услуг ООО "Империя праздника", ответственное за изготовление и размещение рекламы должностное лицо ООО "Империя праздника", могло использовать иные более точные и понятные потребителю рекламы выражения. Выбрав именно такую формулировку субъект правоотношений, регулируемых законодательством РФ о рекламе, должен соблюдать установленные нормы закона, а именно, утверждение "Все лучшее в Империи праздника" должно быть обосновано и соответствовать действительности, а рекламная информация должна содержать ссылку на наличие такого обоснования (исследования).
На момент рассмотрения дела, какие-либо доказательства, свидетельствующие о том, что ООО "Империя праздника" предлагает "Все лучшее" (оказывает лучшие услуги) представлены не были.
Учитывая вышеизложенное, антимонопольный орган установил, что реклама ООО "Империя праздника" нарушает требования пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама - это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Таким образом, реклама ООО "Империя праздника" является ненадлежащей.
В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе несёт рекламодатель и рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Согласно статье 3 Закона о рекламе рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
ООО "Империя праздника" определило объект рекламирования и содержание рекламы, изготовило рекламу. Таким образом, ООО "Империя праздника" является рекламодателем и рекламопроизводителем.
Антимонопольным органом установлено, что трансляция рекламного ролика ООО "Империя праздника" в эфире телеканала "Рен ТВ" завершена 23 июля 2009 года, что подтверждается приложением N 1 к договору N 518-ММ от 27.05.2009 года, актом выполненных работ N 501 от 28.07.2009 года. ООО "Империя праздника" представлена запись рекламного ролика, приведенного в соответствие с действующим законодательством. Дальнейшая трансляция ролика планируется в феврале 2010 года.
Однако, на момент рассмотрения дела, доказательств, свидетельствующих о прекращении размещения рекламы с нарушениями Закона о рекламе в журнале "Свадебное настроение" N 1 Весна 2009 года, ООО "Империя праздника" представлено не было.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО "Империя праздника", размещенную в эфире телеканала "Рен ТВ" в период с 24 июня по 23 июля 2009 года следующего содержания: "Империя праздника предлагает праздничное оформление зала, ведущие и артисты на любой вкус, фото и видео съемка, автомобили, фейерверки и дирижабли желаний. Все лучшее в Империи праздника. Дом Быта, офис 315, телефон: 37-03-18", поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе рекламодателю и рекламопроизводителю - ООО "Империя праздника".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии И.А. Салихов
Члены Комиссии О.А.Куканова
Е.Б.Жариков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (опубликовано 28 декабря 2009 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016