Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
N 06/3917 (опубликовано 3 ноября 2015 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 29.10.2015
Решение изготовлено в полном объеме 03.11.2015
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
заместителя председателя Комиссии - начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н. П. Казаковой;
членов Комиссии:
заместителя руководителя Крымского УФАС России Д. Н. Артемьева,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России А. С. Ребрикова, -
при участии представителей интересов Государственного унитарного предприятия Республики Крым "КРЫМХЛЕБ" (далее - ГУП РК "КРЫМХЛЕБ", Ответчик, Заказчик) И. А. Наникашвили (по доверенности), Е. Л. Переверзевой (по доверенности), А. П. Кот (по доверенности),
представители общества с ограниченной ответственностью "Торговый Дом КТС" (далее - ООО "Торговый Дом КТС", Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Торговый Дом КТС" N 942 от 20.10.2015 (вх. N829/09 от 20.10.2015, вх. 907/09 от 02.11.2015) на действия Заказчика при проведении запроса котировок на "Оказание услуг по экспедированию грузов ж/д транспортом, а также по организации подачи привлеченного ж/д подвижного состава для перевозки грузов" (извещение N31502831509), рассмотрев предоставленные Заявителем и Ответчиком материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (с изменениями) (далее - Закон о закупках), установила:
В Крымское УФАС России 20.10.2015, 02.11.2015 поступила жалоба Заявителя N 942 от 20.10.2015 на "Оказание услуг по экспедированию грузов ж/д транспортом, а также по организации подачи привлеченного ж/д подвижного состава для перевозки грузов" (извещение N31502831509)(далее - Запрос котировок).
1. По мнению Заявителя, комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку на участие в Запросе котировок.
Данная жалоба в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции принята к рассмотрению, Крымским УФАС России вынесено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 21.10.2015 N06/3610, которое размещено на официальном сайте (http://solutions.fas.gov.ru; http://krym.fas.gov.ru) и направлено сторонам. Рассмотрение жалобы назначено на 29.10.2015 на 12:00.
Представители ГУП РК "КРЫМХЛЕБ" не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках.
В результате рассмотрения жалобы Заявителя в части действий Заказчика, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, выслушав доводы представителей Ответчика, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым "КРЫМХЛЕБ", утвержденным приказом генерального директора Заказчика от 26.02.2015 N291 (с изменениями) (далее - Положение о закупках).
Заказчиком объявлена закупка - запрос котировок по выбору организации на право заключения договора на "Оказание услуг по экспедированию грузов ж/д транспортом, а также по организации подачи привлеченного ж/д подвижного состава для перевозки грузов" (извещение N31502831509). Извещение о проведении Запроса котировок размещено ГУП РК "КРЫМХЛЕБ" на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 07.10.2015, согласно которому:
-дата и время окончания подачи заявок: 13.10.2015 в 17:00;
- дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок
(по местному времени заказчика) 14.10.2015 в 10:00;
- начальная (максимальная) цена договора - 1 432 500,00 российских рублей.
Вместе с извещением на указанном сайте опубликована ДОКУМЕНТАЦИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ЗАПРОСА КОТИРОВОК на оказание услуг по экспедированию грузов ж/д транспортом, а также по организации подачи привлеченного ж/д подвижного состава для перевозки грузов (далее - Документация по запросу котировок), утвержденная директором Заказчика А. В. Венжега.
Согласно Протоколу N 31502831509-01 заседания комиссии по закупкам по вскрытию конвертов на участие в запросе котировок от 09.07.2015 на участие в запросе котировок подали заявки 4 (четыре) участника.
В соответствии с Протоколом N232 рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке способом запроса котировок на оказание услуг по экспедированию грузов ж/д транспортом, а так же по организации подачи привлеченного ж/д подвижного состава для перевозки грузов от 15.10.2015. Единая закупочная комиссия отклонила заявку N 2 (Заявителя) по причине: "не соответствует требованиям документации о проведении запроса котировок:
Отсутствует документ, подтверждающий отсутствие участника в реестре недобросовестных поставщиков (п.1.4 приложения 3 документации).
Кроме того, в Анкете участника отсутствует наименование участника в строке 1 и контактный телефон ответственного лица в строке 11" (цитата из Протокола N232).
Заказчик в подпункте 1.4 пункта 1 Приложения N 3 Требования к участникам Документации по запросу котировок указал требование: "Декларация (справка, составленная участником в произвольной форме) подтверждающая соответствие участника следующим требованиям: _Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков" (цитата из Документации).
Пунктом 3 части 26 раздела 4 Положения о закупках Заказчика установлено, что Единая закупочная комиссия "отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса котировок, предоставлены недостоверные сведения о товарах (работах, услугах), в целях поставки (выполнения, оказания) которых проводиться запрос котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров (работ, услуг) превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается" (цитата).
Комиссия рассмотрев заявку Заявителя, Документацию по запросу котировок, заслушав пояснения представителей Заказчика, не установила наличия декларации об отсутствии Заявителя в реестре недобросовестных поставщиков.
Таким образом, довод Заявителя не нашел свое подтверждение.
2. В соответствии с пунктом 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Заказчиком в Документации по запросу котировок указал следующее: "Место и дата начала подачи котировочных заявок: с момента размещения извещения о проведении запроса котировок в единой информационной системе: www.zakupki.gov.ru (время местное).
Заявки принимаются ежедневно (кроме субботы, воскресенья и праздничных дней) в рабочее время с 08:00 до 12:00, с 13:00 до 17:00 (по местному времени). В случае сокращения рабочего дня в официальном порядке, заявки принимаются до окончания рабочего дня" (цитата из Документации по запросу котировок).
Действия Заказчика не установившего в Документации по Запросу котировок даты начала подачи заявок на участие в запросе котировок нарушают требования пункта 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
В Документации по запросу котировок Заказчик данное требование изложил: "Порядок предоставления участникам закупки разъяснений положений документации: Запрос о разъяснении положений документации направляется Заказчику Участником закупки в письменном виде на бумажном носителе за подписью уполномоченного представителя Участника, с момента размещения извещения до 17.00 "12" октября 2015 года (по местному времени)" (цитата из Документации по запросу котировок).
Действия Заказчика не установившего в Документации по Запросу котировок дату начала срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке нарушают пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь пунктами 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (с изменениями), Комиссия решила:
1. Признать жалобу Заявителя, необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 8, 10 части 10 статьи 10 Закона о закупках.
3. Передать соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю материалы дела N06/912-15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
4. Отменить приостановление торгов в связи с рассмотрением жалобы по существу.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю N 06/3917 (опубликовано 3 ноября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016