Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
N 08-01-436 (опубликовано 3 ноября 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Соловьев А.О. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от подателя жалобы - ООО "Строительная компания" направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей;
от заказчика - администрации Огнево-Заимковского сельсовета Черепановского района НСО: "_" (глава администрации);
от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис": "_" (по доверенности), "_" (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Строительная компания" на действия администрации Огнево-Заимковского сельсовета Черепановского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона N0851200000615004640 на выполнение работ по строительству водопровода в с. Огнева Заимка Черепановского района Новосибирской области, размещено на сайте 25.08.2015 г., начальная (максимальная) цена контракта 31 215 637 рублей 40 коп., установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Строительная компания" с жалобой на действия администрации Огнево-Заимковского сельсовета Черепановского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона N0851200000615004640 на выполнение работ по строительству водопровода в с. Огнева Заимка Черепановского района Новосибирской области.
Суть жалобы заключается в следующем. 19.10.2015 г. и 23.10.2015 г. заказчиком на официальном сайте размещены протоколы отказа от заключения контракта N2 в соответствии с которыми заказчиком принято решение об отказе от заключения контракта с ООО "Строительная компания" на основании отсутствия в составе второй части заявки декларации о соответствии ООО "Строительная компания" требованиям п.3 - п.9 ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ, так как в представленном в составе второй части заявки ООО "Строительная компания" документе "Декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ" не указано, что именно, ООО "Строительная компания" соответствует требованиям п.3 - п.9 ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ. Также в данном документе указаны недостоверные сведения, в частности, сведения о наличии у ООО "Строительная компания" коллегиального исполнительного органа, однако, в соответствии с учредительными документами у ООО "Строительная компания" отсутствует коллегиальный исполнительный орган. Податель жалобы с данным решением заказчика не согласен, считает, что в составе второй части его аукционной заявки представлены все необходимые документы, которые соответствуют требованиям аукционной документации, в подтверждение своих доводов податель жалобы указывает, что в соответствии с протоколом подведения итогов N0851200000615004640-3 от 01.10.2015 г. единая комиссия признала соответствующей вторую часть заявки ООО "Строительная компания" требованиям аукционной документации.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что заказчик отказался от заключения контракта с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ООО "Строительная компания" от заказчика - администрации Огнево-Заимковского сельсовета Черепановского района Новосибирской области поступило следующее пояснение.
Заказчик в своих пояснениях указывает, что протоколы отказа от заключения контракта от 19.10.2015 г. и от 23.10.2015 г. заказчиком на официальном сайте не размещались. На дату рассмотрения жалобы контракт заключен с ООО "Строй Мастер" в соответствии с протоколом подведения итогов N0851200000615004640-3 от 01.10.2015 г. и предписанием Новосибирского УФАС России N08-02-401.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В ходе рассмотрения данной жалобы Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в рамках данной закупки было размещено четыре протокола отказа от заключения контракта, в частности, N0851200000615004640-7 от 02.10.2015 г., NN0851200000615004640-8 от 19.10.2015 г., N0851200000615004640-9 от 23.10.2015 г. и N0851200000615004640-10 от 23.10.2015 г.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что сведения, указанные в данных протоколах, фактически не соответствуют действительности и не могут служить основанием для отказа в допуске данных участников закупки на основании ч.9 ст.31 ФЗ N44-ФЗ. В частности, в протоколах отказа от заключения контракта N2 от 19.10.2015 г. и 23.10.2015 г. указано, что основанием для отказа от заключения контракта послужило отсутствие в составе второй части заявки декларации о соответствии ООО "Строительная компания" требованиям п.3 - п.9 ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ, так как в представленном в составе второй части заявки ООО "Строительная компания" документе "Декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ" не указано, что именно, ООО "Строительная компания" соответствует требованиям п.3 - п.9 ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ. При этом заявка подана от имени ООО "Строительная компания", подписана ЭЦП уполномоченного лица ООО "Строительная компания", таким образом, можно однозначно определить о соответствии какого лица подана декларация. Также в данном документе якобы указаны недостоверные сведения, в частности, сведения о наличии у ООО "Строительная компания" коллегиального исполнительного органа, однако, в соответствии с учредительными документами у ООО "Строительная компания" отсутствует коллегиальный исполнительный орган. Данное основание для отказа от заключения контракта Комиссия Новосибирского УФАС России также считает незаконным, так как фактически в документе приведена формулировка из ФЗ N44-ФЗ, что не свидетельствует о наличии у ООО "Строительная компания" коллегиального исполнительного органа и полностью соответствует требованиям п.2 ч.5 ст.66 ФЗ N44-ФЗ. При этом, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в соответствии с протоколом подведения итогов N0851200000615004640-3 от 01.10.2015 г. аукционная комиссия уполномоченного учреждения признала соответствующей вторую часть заявки ООО "Строительная компания" требованиям аукционной документации.
Кроме того, представитель заказчика - глава администрации Огнево-Заимковского сельсовета Черепановского района НСО Татаринова Л.И. на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России заявила следующее. Несмотря на то, что все протоколы отказов от заключения контракта подписаны ЭЦП Татариновой Л.И. (серийный номер 0ссс78 от 10-6-2015), данные протоколы заказчиком не составлялись, не подписывались членами комиссии, размещены неустановленным лицом без ведома заказчика.
В соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок и положениями ч.9 ст.31 ФЗ N44-ФЗ, в случае отказа заказчика от заключения контракта по данной закупке с ООО "СтройМастер" и ООО "Строительная компания" контракт должен был быть заключен с ООО "Мелиогазстрой" на сумму 31 215 637,39 рублей. Таким образом, в случае заключения контракта с ООО "Мелиогазстрой" бюджету мог быть нанесен ущерб на сумму 5 225 637,39 рублей.
Кроме того, представитель заказчика - глава администрации Огнево-Заимковского сельсовета Черепановского района НСО Татаринова Л.И. на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России заявила, что 30.10.2015 г. заказчиком по данной закупке заключен контракт с ООО "Строй Мастер" в соответствии с протоколом подведения итогов N0851200000615004640-3 от 01.10.2015 г. и предписанием Новосибирского УФАС России N08-02-401 от 14.10.2015 г.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО "Строительная компания" на действия администрации Огнево-Заимковского сельсовета Черепановского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона N0851200000615004640 на выполнение работ по строительству водопровода в с. Огнева Заимка Черепановского района Новосибирской области обоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ данного электронного аукциона нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Строительная компания" на действия администрации Огнево-Заимковского сельсовета Черепановского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона N0851200000615004640 на выполнение работ по строительству водопровода в с. Огнева Заимка Черепановского района Новосибирской области обоснованной.
2. Выдать заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-443
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
3 ноября 2015 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Соловьев А.О. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании своего решения N08-01-436 от 03.11.2015 г. по жалобе ООО "Строительная компания" на действия администрации Огнево-Заимковского сельсовета Черепановского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона N0851200000615004640 на выполнение работ по строительству водопровода в с. Огнева Заимка Черепановского района Новосибирской области, предписывает:
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - администрации Огнево-Заимковского сельсовета Черепановского района НСО необходимо:
Отменить решения аукционной комиссии заказчика, зафиксированные в протоколах отказов от заключения контракта N0851200000615004640-8 от 19.10.2015 г., N0851200000615004640-9 от 23.10.2015 г. и N0851200000615004640-10 от 23.10.2015 г.
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика - администрации Огнево-Заимковского сельсовета Черепановского района НСО необходимо:
Отменить решения аукционной комиссии заказчика, зафиксированные в протоколах отказов от заключения контракта N0851200000615004640-8 от 19.10.2015 г., N0851200000615004640-9 от 23.10.2015 г. и N0851200000615004640-10 от 23.10.2015 г.
Для устранения нарушения в сфере закупок электронной площадке http://www.rts-tender.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания аукционной комиссией и заказчиком - администрацией Огнево-Заимковского сельсовета Черепановского района НСО.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 23.11.2015 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области N 08-01-436 (опубликовано 3 ноября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016