Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области
(опубликовано 30 декабря 2009 г.)
Решение изготовлено в полном объёме: 30 декабря 2009 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в следующем составе:
Председатель Комиссии - Посохова Л.В., заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
- Иванов С.Е. - начальник отдела антимонопольного контроля;
- Суханова Н.А. - ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля,
рассмотрев дело N 03-6/1-39-2009 по признакам нарушения ООО "Торопецинвест" части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции",
установила:
Настоящее дело возбуждено Тверским УФАС России на основании поступившей из прокуратуры Торопецкого района Тверской области информации о необоснованном взимании ООО "Торопецинвест" с потребителей платы за выдачу технических условий на подключение к тепловым сетям.
Комиссия Тверского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, посовещавшись на месте, удовлетворила ходатайство ООО "Торопецинвест" от 23.12.2009 г. N 252 о рассмотрении настоящего дела в отсутствии его представителя.
В соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией (утвержден приказом ФАС России от 17.01.2007 N 5, зарегистрирован в Минюсте России 23.05.2007 N 954) Комиссией Тверского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, на основании данных, представленных ООО "Торопецинвест", установлено, что последнее занимает доминирующее положение на рынке услуг теплоснабжения с долей 100% в географических границах: г. Торопец, д.д. Подгороднее, Крест, Лесная Торопецкого района Тверской области в границах расположения инженерных сооружений и коммуникаций.
Как следует из материалов дела, ООО "Торопецинвест" в 2009 г. за выдачу ИП Савенок С.В. технических условий на подключение к тепловым сетям взяло с последнего плату в размере 5000 руб.
Согласно письму ООО "Торопецинвест" от 14.09.2009 N 164, взимая указанную плату, указанное общество руководствуется ценами, утверждёнными для МУП ТР "ТоропецЭнерго" 19.03.2007 г. Главой Торопецкого района и которые ООО "Торопецинвест" использует в связи с передачей ему в аренду администрацией Торопецкого района Тверской области имущественного комплекса от МУП ТР "ТоропецЭнерго".
Однако пунктом 9 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83) установлено, что выдача технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется без взимания платы.
В соответствии с пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе такие действия (бездействие), как навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).
Взимание ООО "Торопецинвест" за выдачу в 2009 г. ИП Савенок С.В. технических условий на подключение к тепловым сетям платы в размере 5000 руб. произведено в нарушение требований пункта 9 вышеуказанных Правил и ущемляет интересы последнего.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции",
решила:
1. Признать нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" действия ООО "Торопецинвест", выразившиеся во взимании платы в размере 5000 руб. за выдачу в 2009 г. ИП Савенок С.В. технических условий на подключение к тепловым сетям.
2. Выдать ООО "Торопецинвест" предписание о недопущении взимания платы за выдачу технических условий на подключение к тепловым сетям.
3. Должностным лицам Тверского УФАС России рассмотреть вопрос о возбуждении в отношении ООО "Торопецинвест" административного производства по статье 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 03-6/1-39-2009
28 декабря 2009 г. Тверь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в следующем составе:
Председатель Комиссии - Посохова Л.В., заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
- Иванов С.Е. - начальник отдела антимонопольного контроля;
- Суханова Н.А. - ведущий специалист -эксперт отдела антимонопольного контроля,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от __ декабря 2009 г. по делу N 03-6/1-39-2009 о нарушении ООО "Торопецинвест" (172840, Тверская обл., г. Торопец, ул. Красноармейская, 7) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
1. ООО "Торопецинвест" с даты получения указанного предписания прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно, прекратить взимание платы за выдачу технических условий на подключение к тепловым сетям.
2. ООО "Торопецинвест" о выполнении настоящего предписания сообщить в Тверское УФАС России в срок до 01 февраля 2010 г., приложив заверенные копии соответствующих документов.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (опубликовано 30 декабря 2009 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016