Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
(опубликовано 30 декабря 2009 г.)
Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: |
О.А. Боброва |
заместитель руководителя Калининградского УФАС России, |
Члены комиссии: |
М.В. Мельников |
главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России; |
|
Р. Г. Норвилас |
ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России; |
в присутствии представителей государственного заказчика - государственного учреждения - Калининградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации: |
Л.В. Вологжиной |
заместителя управляющего, по доверенности, |
|
Н.Е. Васильевой |
начальника отдела правового обеспечения, по доверенности, |
|
Н. Н. Гарькиной |
главного специалиста-руководителя организации торгов, по доверенности,
|
заявителя - ФГУП "Калининградское протезно-ортопедическое предприятие" Минздравсоцразвития России |
В.К. Литвина |
директора |
|
Г.П. Алимамедовой |
по доверенности |
заинтересованного лица - ООО "Орто-Реа-Балт" |
Н.В. Сушковой |
по доверенности |
рассмотрев жалобу ФГУП "Калининградское протезно-ортопедическое предприятие" Минздравсоцразвития России (далее-Заявителя) на действия конкурсной комиссии государственного учреждения - Калининградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении открытого конкурса на выполнение работ в первом полугодии 2010 года по обеспечению инвалидов ортезами, в части неправомерного выбора победителя открытого конкурса по лоту N 2 (выполнение работ в первом полугодии 2010 года по обеспечению инвалидов туторами на нижние конечности), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379,
УСТАНОВИЛА:
I. В адрес Калининградского УФАС России поступила жалоба ФГУП "Калининградское протезно-ортопедическое предприятие" Минздравсоцразвития России на действия конкурсной комиссии государственного учреждения - Калининградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении открытого конкурса на выполнение работ в первом полугодии 2010 года по обеспечению инвалидов ортезами, в части неправомерного выбора победителя открытого конкурса по лоту N 2 (выполнение работ в первом полугодии 2010 года по обеспечению инвалидов туторами на нижние конечности).
В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы:
Конкурсная комиссия государственного учреждения - Калининградское региональное отделение Фонд социального страхования Российской Федерации, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N 60К/2 по лоту N 2 от 16.12.2009 года допустила к участию в конкурсе и признала участником по лоту N 2 ООО "Орто-Реа-Балт". В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 17 декабря 2009 N60 К по лоту N 2 конкурсная комиссия присвоила первый номер заявке и признала победителем открытого конкурса ООО "Орто-Реа-Балт".
ООО "Орто-Реа-Балт" в своей заявке указало срок выполнения работ по обеспечению инвалидов туторами на нижние конечности - "в день обращения инвалидов", что было оценено конкурсной комиссией по максимальному значению - 20 процентов.
Требованиями нормативно-технической документации (технологическая инструкция 21311.25101.00172, технологическая инструкция 21311.25101.00282. разработанные ФГУ "Федеральное бюро медико-социальной экспертизы") указанные сроки, предложенные ООО "Орто-Реа-Балт", опровергаются и фактически составляют:
-подготовка-осмотр пациента, снятие размеров;
-изготовление негатива - в т.ч. 24 часа только на сушку изготовленного негатива;
-изготовление позитива - в т.ч. 48 только на сушку изготовленного позитива;
-изготовление гильзы;
-примерка гильзы;
-установка крепления.
Из вышеизложенного следует, что изготовить тутор по слепку без нарушения требований нормативных документов в заявленный ООО "Орто-Реа-Балт" срок невозможно.
Таким образом, данные сведения ООО "Орто-Реа-Балт" о сроке выполнения работ являются недостоверными, в связи с чем в соответствии с частью 1 статьи 12 Закона о размещении заказов ООО "Орто-Реа-Балт" не должно было быть допущено конкурсной комиссией к участию в конкурсе.
Кроме того, считает, что данные условия заявки ООО "Орто-Реа-Балт" о сроке выполнения работ по обеспечению туторами не соответствует требованиям конкурсной документации, требующей изготовление туторов - по слепку, поскольку по слепку невозможно изготовить тутор за один день.
II. Представители государственного учреждения - Калининградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации нарушений, указанных в жалобе не признали и сообщили следующее.
Изучив сведения и документы, предоставленные участником конкурса ООО "Орто-Реа-Балт" в составе заявки на участие в открытом конкурсе, в том числе Техническое предложение - Форма N 3 и Финансовое предложение - Форма N 4, исходя из требований Закона о размещении заказов, условий исполнения государственного контракта и требованиями пункта 13 "Требования к участнику размещения заказа" раздела II "Инструкция о подготовке заявок на участие в открытом конкурсе" конкурсной документации конкурсная комиссия государственного учреждения - Калининградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации приняла решение допустить к участию в открытом конкурсе ООО "Орто-Реа-Балт" в соответствии с ч.2 ст.27 Закона о размещении заказов, поскольку каких-либо нарушения требований действующего законодательства в заявке ООО "Орто-Реа-Балт" установлено не было.
Сроки изготовления туторов какими-либо законодательными актами не установлены. В конкурсной документации требований к минимальному сроку выполнения работ не установлено, в связи с чем участники размещения заказов могли указывать любые сроки.
В случае неисполнения или нарушения условий государственного контракта, исполнитель будет нести ответственность, определенную законодательством и государственным контрактом. В пункте 6.1. Проекта государственного контракта предусмотрено, что стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по данному контракту. Обязательны по контракту и сроки выполнения работ: исполнитель обязан выполнить работы по контракту и передать их результат получателю в срок, предусмотренных техническим заданием, которое является приложением к государственному контракту и в котором будут указаны сроки, указанные в заявке победителя конкурса. То есть, если исполнитель выполнит работы за пределами срока, указанного в заявке, это будет являться неисполнением условий контракта, за что он понесет соответствующую ответственность.
III. Представитель заинтересованного лица - ООО "Орто-Реа-Балт" не согласился с доводами жалобы Заявителя и поддержал позицию государственного учреждения - Калининградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, указав, что ООО "Орто-Реа-Балт" работает на основе новых технологий, обладает техническими условиями и возможностями изготавливать туторы по слепку за один день.
IV. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1. 30 октября 2009 года государственным учреждением- Калининградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации объявлен открытый конкурс на выполнение работ в первом полугодии 2010 года по обеспечению инвалидов ортезами. Предметом по лоту N 2 являлось выполнение работ в первом полугодии 2010 года по обеспечению инвалидов туторами на нижние конечности.
Начальная (максимальная) цена по лоту N 2 - 240220 (двести сорок тысяч двести двадцать) рублей.
Информация о размещении заказа размещена на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru. в сети Интернет.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом аукционе по лоту N 2 N 60К/1 от 15 декабря 2009 года на участие в открытом конкурсе по лоту N 2 поступили заявки от ФГУП "Калининградское протезно-ортопедическое предприятие" Минздравсоцразвития России и ООО "Орто-Реа-Балт".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N 60К/2 по лоту N 2 от 16 декабря 2009 г. допущены к участию в конкурсе и признаны участниками по лоту N 2 ФГУП "Калининградское протезно-ортопедическое предприятие" Минздравсоцразвития России и ООО "Орто-Реа-Балт".
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе N 60К по лоту N 2 от 17 декабря 2009 года присвоен первый номер заявке и признано победителем открытого конкурса - ООО "Орто-Реа-Балт".
В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 данного закона.
Согласно техническому предложению заявки ООО "Орто-Реа-Балт" по лоту N 2, срок (период) выполнения работ в первом полугодии 2010 года по обеспечению инвалидов туторами на нижние конечности установлен - "В день обращения инвалида на предприятие с направлением, выданным исполнительными органами Фонда".
Конкурсной документацией на выполнение работ в первом полугодии 2010 года по обеспечению инвалидов ортезами, утвержденной 30 октября 2009 года Управляющим Калининградским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации, какие-либо ограничения по срокам выполнения работ в первом полугодии 2010 года по обеспечению инвалидов туторами на нижние конечности не установлены.
Законодательными актами и нормативными документами Российской Федерации такие ограничения также не установлены, что признали в ходе заседания Комиссии и представители Заявителя.
Ссылка Заявителя на необходимость ориентироваться на сроки изготовления туторов по слепку, установленные технологическими инструкциями 21311.25101.00172 и 21311.25101.00282, разработанными ФГУ "Федеральное бюро медико-социальной экспертизы", приняты во внимание быть не могут, поскольку указанные технологические инструкции не носят общеобязательного характера для всех хозяйствующих субъектов на рынке производства туторов.
Фактических доказательств того, что в срок, указанный в заявке ООО "Орто-Реа-Балт", невозможно осуществить выполнение работ, являющихся предметом открытого конкурса по лоту N 2 и что сроки выполнения указанных работ ООО "Орто-Реа-Балт" являются недостоверными, Заявителем на заседании комиссии представлено не было.
Согласно пункту 5.1.1. проекта Государственного контракта на выполнение работ в первом полугодии 2010 года по обеспечению инвалидов туторами на нижние конечности части VI "Проекты государственных контрактов" Конкурсной документации на выполнение работ в первом полугодии 2010 года по обеспечению инвалидов ортезами (далее - Проекта) исполнитель обязан выполнить работы по настоящему контракту и передать их результат непосредственно получателю в срок, предусмотренный техническим заданием, при представлении им паспорта и направления, выдаваемого заказчиком. Согласно пункту 6.1. Проекта стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему контракту в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно пункту 6.5. Проекта в случае нарушения сроков, предусмотренных пунктом 5.1.1. настоящего контракта исполнитель уплачивает заказчику штраф в размере 1 (одного) процента от стоимости настоящего контракта за каждый день просрочки.
Таким образом, заказчиком в конкурсной документации установлено, что в случае нарушения ООО "Орто-Реа-Балт" срока выполнения работ, являющихся предметом открытого конкурса по лоту N 2, указанного в своей заявке, ООО будет нести соответствующую ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Государственным контрактом по лоту N 2.
Какого-либо несоответствия заявки на участие в конкурсе ООО "Орто-Реа-Балт" требованиям конкурсной документации не установлено.
При указанных обстоятельствах, конкурсная комиссия государственного учреждения - Калининградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации обоснованно допустила к участию в открытом конкурсе по лоту N 2 ООО "Орто-Реа-Балт" в соответствии с частью 2 статьи 27 Закона о размещении заказов, в связи с чем жалоба ФГУП "Калининградское протезно-ортопедическое предприятие" Минздравсоцразвития России является необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, комиссия решила:
Признать жалобу ФГУП "Калининградское протезно-ортопедическое предприятие" Минздравсоцразвития необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии:
Заместитель руководителя
Калининградского УФАС России О.А. Боброва
Члены комиссии:
Главный государственный инспектор
отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы
Калининградского УФАС России М. В. Мельников
Ведущий специалист-эксперт
отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы
Калининградского УФАС России Р. Г. Норвилас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (опубликовано 30 декабря 2009 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016