Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 11 января 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии - и.о. заместителя руководителя - Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
заместителя руководителя - начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы - Дудина Ю.А.;
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа - Исламгулов С.Ф. (секретарь комиссии);
в присутствии представителей:
Заказчик:
Администрация сельского поселения Ермекеевский сельсовет муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан:
- Тимиров Н.Н. (по доверенности);
Заявитель:
ООО "ИнКомСервис"
- Васильева Л.В. (по доверенности); установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "ИнКомСервис" (далее - Заявитель) на действия заказчика в лице Администрации сельского поселения Ермекеевский сельсовет муниципального района Республики Башкортостан (далее - Заказчик), при размещении заказа N 10620060 Монтаж автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей при пожаре в здании МУК "Дворец культуры сельского поселения Ермекеевский сельсовет муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан" (далее - Аукцион).
Заявитель указывает, что в информационной карте аукциона указан размер обеспечения заявки на участие в аукционе 174915 рублей, при том, что начальная цена контракта 583050 рублей, что противоречит Федеральному закону от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Также Заявитель указывает, что к документации об аукционе приложен проект муниципального контракта, где предмет контракта не соответствуют предмету аукциона.
В свою очередь Заказчик представил возражения на жалобу заявителя. В возражениях Заказчик указывает, что в информационной карте аукциона 5% от максимальной цены указано правильно, в указании суммы произошла опечатка.
Возражения на жалобу Заявителя от других участников размещения заказа не поступали.
В соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов информация о поступлении жалобы ООО "ИнКомСервис" (далее - Заявитель) на действия заказчика в лице Администрации сельского поселения Ермекеевский сельсовет муниципального района Республики Башкортостан, при размещении заказа N 10620060 Монтаж автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей при пожаре в здании МУК "Дворец культуры сельского поселения Ермекеевский сельсовет муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан", о дате, месте и времени их рассмотрения размещена на официальном сайте.
В соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) проведена внеплановая проверка представленной Заказчиком информации.
Изучив и рассмотрев представленную Заявителем и Заказчиком информацию, а также доводы Заявителя и возражения Заказчика, Комиссия установила следующее.
Предмет контракта включает в себя 1 Лот.
В соответствии с требованиями п.5 ст.32 Закона о размещении заказов Заказчиком, уполномоченным органом может быть установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (далее также - требование обеспечения заявки на участие в аукционе). При этом размер обеспечения заявки на участие в аукционе не может превышать пять процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). В случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения заявки на участие в аукционе, такое требование в равной мере распространяется на всех участников размещения заказа и указывается в документации об аукционе. При проведении аукциона в электронной форме требование обеспечения заявки на участие в аукционе не устанавливается.
Согласно информационной карте аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 583050 рублей. Таким образом, в соответствии с требованиями п.5 ст.32 Закона о размещении заказов размер обеспечения заявки на участие в аукционе не может превышать 29152,5 рублей (583050 х 5%). Однако, в информационной карте аукциона указан размер обеспечения заявки на участие в аукционе 174915 рублей.
Таким образом, Заказчик нарушил требования п.5 ст.32 Закона о размещении заказов.
Из вышеуказанного следует, что доводы жалобы Заявителя обоснованы.
На заседании Комиссии Заказчиком заявлено, что вышеуказанное нарушение произошло в результате технической ошибки, а также что участникам размещения заказа, которые обратились за разъяснением, были направлены разъяснения о размере обеспечения заявки.
Вместе с тем, в соответствии с требованиями ч.3.1. ст.33 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Изменение предмета аукциона не допускается. В течение пяти рабочих дней и в течение одного дня со дня принятия указанного решения такие изменения соответственно опубликовываются в официальном печатном издании и размещаются на официальном сайте заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в порядке, установленном для опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте изменений, внесенных в извещение о проведении открытого аукциона, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней. Внесение изменений в извещение о проведении открытого аукциона в случае, предусмотренном частью 3 статьи 40 настоящего Федерального закона, не допускается.
Однако, Заказчиком вышеуказанные изменения на официальном сайте не размещены.
Кроме того, в соответствии с требованиями ч.5 ст.34 Закона о размещении заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект государственного или муниципального контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
Согласно документации об аукционе, предметом аукциона является Монтаж автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей при пожаре в здании МУК "Дворец культуры сельского поселения Ермекеевский сельсовет муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан". Однако, в проекте муниципального контакта указан иной предмет, а именно: "Капитальный ремонт помещений 1 этажа районного Дворца культуры с. Ермекеево Ермекеевского района РБ по ул. Ленина 3, с. Ермекеево"
Таким образом, Заказчиком нарушены требования ч.5 ст.34 Закона о размещении заказов.
Из вышеуказанного следует, что доводы жалобы Заявителя обоснованы.
Руководствуясь ст.17, ст.60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ООО "ИнКомСервис" на действия заказчика в лице Администрации сельского поселения Ермекеевский сельсовет муниципального района Республики Башкортостан, при размещении заказа N 10620060 Монтаж автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей при пожаре в здании МУК "Дворец культуры сельского поселения Ермекеевский сельсовет муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан", обоснованной.
2. Выдать заказчику в лице в лице Администрации сельского поселения Ермекеевский сельсовет муниципального района Республики Башкортостан, при размещении заказа N 10620060 Монтаж автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей при пожаре в здании МУК "Дворец культуры сельского поселения Ермекеевский сельсовет муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан" предписание об устранении нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N ГЗ-01/10 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
11 января 2010 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии - и.о. заместителя руководителя - Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
заместителя руководителя - начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы - Дудина Ю.А.;
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа - Исламгулов С.Ф. (секретарь комиссии);
на основании своего Решения N ГЗ-01/10 от 11 января 2010 г. и в соответствии со ст.ст.17, 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21 июля 2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание для государственных услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) предписывает
Муниципальному заказчику в лице Администрации сельского поселения Ермекеевский сельсовет муниципального района Республики Башкортостан, при размещении заказа N 10620060 Монтаж автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей при пожаре в здании МУК "Дворец культуры сельского поселения Ермекеевский сельсовет муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан":
1. Устранить нарушение требований Закона о размещении заказов путем:
- отмены протокола N 10620060/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе;
- отмены протокола N 10620060/2 открытого аукциона;
- внести изменения в Документацию об аукционе;
2. Провести процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом положений решения N ГЗ-01/10 от 11 января 2010 г.
Предписание исполнить в семидневный срок с момента его получения, о чем проинформировать Башкортостанское УФАС России в пятидневный срок с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 11 января 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016