Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
от 28 октября 2015 г. N 04-50/336-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_> председателя Комиссии,
<_> члена Комиссии,
<_> члена Комиссии,
<_> члена Комиссии,
в отсутствие представителя ООО "Открытый урок" (далее - Заявитель, Общество) - надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения жалобы,
в присутствии представителя Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Бурятский республиканский индустриальный техникум" (далее - Заказчик) - <_> (доверенность от 26.10.2015),
в присутствии представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) - <_> (доверенность от 03.02.2015),
рассмотрев жалобу ООО "Открытый урок" (вх. от 21.10.2015 N 5743) на действия аукционной комиссии при размещении закупки в форме электронного аукциона на поставку учебного тренажера для подготовки машинистов электровоза 2ЭС5К "Ермак" номер извещения - 0102200001615004367 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
25.09.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении Аукциона N 0102200001615004367. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 416 500,00 рублей.
Заявитель указал, что аукционная комиссия неправомерно отказала заявителю в допуске к участию в Аукционе, по основанию несоответствия представленной в первой части заявки показателя частоты процессора Intel Core i3 -2400 ГГц, требованиям технического задания Заказчика - менее 3 ГГц, поскольку Обществом была допущена механическая неумышленная ошибка, описка.
Также считает, что заявки участников аукциона за NN 1 и 4 необоснованно допущены к аукциону.
Исходя из изложенного, просит отменить протоколы рассмотрения заявок и подведения итогов электронного аукциона, признать заявку Общества соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы, считают, что аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и отклонила заявку не соответствующую требованиям документации об аукционе правомерно.
Ссылка заявителя на наличие механической неумышленной ошибки не имеет правового значения, поскольку действующим законодательством не предусмотрена отмена результатов рассмотрения первых частей заявок по причине ошибочных действий самого участника аукциона.
Просят признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
Согласно протоколу от 14.10.2015 N 0102200001615004367/1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, на участие в нем было подано 4 заявки, из которых были отклонены заявки за N2 и 3 "в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, разделом 12 документации об электронном аукционе. Разъяснение: В заявке участника указано "Частота процессора Intel Core i3 (страна происхождения Соединенные Штаты Америки) -2400 ГГц", а в техническом задании (приложение N2 к документации об электронном аукционе) требовалось "Частота процессора иене 3 ГГц".
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В Техническом задании (приложение N2 к документации об аукционе) установлены требования к описанию учебного тренажера для подготовки машиниста электровоза 2ЭС5К "Ермак", в том числе и по системному блоку N2 "Частота процессора менее 3 ГГц".
В заявке N2 (ООО "Открытый урок") по системному блоку N2 указано "Частота процессора Intel Core i3 (страна происхождения Соединенные Штаты Америки) -2400 ГГц". Поскольку представленные Обществом в первой части заявки сведения не соответствовали требованиям технического задания, то аукционная комиссия приняла правомерное решение об отклонении такой заявки.
По доводам заявителя о неправомерном допуске к участию в закупке заявок участников за NN 1 и 4, Комиссия Бурятского УФАС России установила:
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контактной системе Заказчиком установлено требование, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Поскольку в Законе о контрактной системе установлено требование об указании наименования страны происхождения товара, а в данном случае товаром является учебный тренажер для подготовки машиниста электровоза 2ЭС5К "Ермак", и заявках NN 1 и 4 указано "Учебный тренажер для подготовки машиниста электровоза 2ЭС5К "Ермак". Страна происхождения: Россия", то Комиссия Бурятского УФАС России посчитала, что данными участниками исполнено требование Закона о контрактной системе по указанию наименования страны происхождения товара.
В жалобе заявителя указано, что "Учебный тренажер должен быть оснащен ЖК-дисплеем диагональю не более 120 см", что составляет 47.24 дюйма и ЖК-дисплей должен быть со следующими характеристиками: Диагональ не менее 42 дюймов _", что составляет 106,68 см. В заявках участников указаны разные диагонали ЖК-дисплея.
Действительно, в заявках участников за NN 1 и 4 указано: "Учебный тренажер оснащен ЖК-дисплеем диагональю 120 см_ЖК-дисплей-1шт. Диагональ-42". Следовательно, предлагается один ЖК-дисплей одновременно с диагональю 120 см и 106,68 см.
В требованиях Заказчика к информационному плакату, определены плотность и площадь плаката: "плотностью не более 200г/м2, размер (ДхШ) не менее 1000х700мм, вес -не менее 0,1 кг", аналогично и по оценочным бланкам, плотность и размер одного бланка: "размер бланка - не менее 200х150мм, плотность бумаги не более 120г/м2, вес не менее 0,24 кг". Как следует из жалобы, вес плаката и оценочных бланков должен рассчитываться из формулы: Вес = плотность х площадь.
В заявках участников за NN 1 и 4 предлагается "Информационный плакат из плакатной бумаги, плотностью 200г/м2, размер плаката (ДхШ) 1000х700мм, вес 0,1 кг -1 шт". При указанных характеристиках плаката, вес его должен составлять согласно формуле- 0,14 кг. Также, по оценочным бланкам в заявках указано "Оценочный бланк - 100шт., размер бланка-200 х150мм, плотность бумаги 120 г/м2, вес 100 бланков -0,24 кг", что при указанных в заявке характеристиках составляет - 0,36 кг.
Таким образом, в заявках участников за NN 1 и 4 представлены недостоверные сведения и в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе такие заявки не допускаются к участию в аукционе.
В аукционе принял участие один участник, и его ценовое предложение составило - 3 399 417,5 рублей (0,5% от начальной (максимальной) цены контракта).
По итогам закупки аукцион в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе был признан несостоявшимся, аукционной комиссией принято решение о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем.
Признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность должностных лиц в соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ).
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 N 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Открытый урок" обоснованной в части доводов о неправомерном допуске участников за NN 1 и 4 к участию в аукционе;
Признать аукционную комиссию нарушившей пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе;
Выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения;
Передать должностному лицу Бурятского УФАС России материалы рассмотрения жалобы для возбуждения административного производства в отношении должностных лиц по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Предписание N 04-50/336-2015
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе
"28" октября 2015 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_> председателя Комиссии,
<_> члена Комиссии,
<_> члена Комиссии,
<_> члена Комиссии,
на основании своего решения от 28.10.2015 N 04-50/336-2015 по результатам рассмотрения жалобы ООО "Открытый урок" (вх. от 21.10.2015 N 5743) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Бурятский республиканский индустриальный техникум" (далее - Заказчик), Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган), при размещении закупки в форме электронного аукциона на поставку учебного тренажера для подготовки машинистов электровоза 2ЭС5К "Ермак" номер извещения - 0102200001615004367 (далее - Аукцион), в соответствии с частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 N 727/14 предписывает:
Аукционной комиссии в срок не позднее 12.11.2015 устранить выявленные нарушения пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе для чего необходимо:
- отменить протокол подведения итогов от 20.10.2015, протокол рассмотрения первых частей заявок участников закупки от 14.10.2015;
- провести процедуру рассмотрения первых частей заявок повторно;
Аукционной комиссии в срок не позднее 13.11.2015 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением документального подтверждения исполнения пункта 1 предписания.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 28 октября 2015 г. N 04-50/336-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016