Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия
от 13 января 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Гофман Э.Р., руководитель управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Козгова Н.П., ведущий специалист отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Алехина А.А., специалист 2 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
при участии со стороны:
1). Муниципального заказчика - Городского Управления образования Администрации города Абакана:
- Гасан Ольги Анатольевны по доверенности от 17.04.2009 г. б/н, которая также является членом Комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг Городского Управления образования Администрации города Абакана на основании Приказа Городского Управления образования Администрации города Абакана от 07.06.2008 г. N 192;
2). ОАО "Хлеб":
- Щербининой Ольги Владимировны по доверенности от 07.12.2009 г. N 436;
3) ООО "Хлебный Дом":
- Кильчичакова Сергея Климентьевича по доверенности от 13.01.2010 г. б/н,
рассмотрев жалобу N 1 ОАО "Хлеб" на действия муниципального заказчика - Городского Управления образования Администрации города Абакана и аукционной комиссии при размещении заказа на поставку хлеба для муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Абакана на 1 полугодие 2010 года путем проведения открытого аукциона, и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее - Хакасское УФАС России) 29.12.2009 г. (вх. N 2893) поступила жалоба ОАО "Хлеб" на действия муниципального заказчика - Городского управления образования Администрации города Абакана и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на поставку хлеба для муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Абакана на 1 полугодие 2010 года.
В своей жалобе заявитель указывает следующее.
02 декабря 2009 года в газете "Абакан" N 49, а также на официальном сайте www.abakan.ru было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона на поставку хлеба для муниципальных дошкольных образовательных учреждений на 1 полугодие 2010 года.
ОАО "Хлеб" считает, что при утверждении аукционной документации муниципальный заказчик нарушил статью 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе помимо сведений, предусмотренных пунктами 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, должна содержать следующие сведения: в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 Закона о размещении заказов требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
Таким образом, муниципальный заказчик должен был указать в разделе 5 Аукционной документации "Реестр документов аукционной заявки" весь перечень необходимых документов, перечисленных в статье 35 Закона о размещении заказов, сделать ссылку: "Участник конкурса обязан предоставить документы согласно статьи 35 Закона о размещении заказов.
Заявитель считает, что ОАО "Хлеб" предоставило весь перечень документов, указанных в реестре, в уполномоченный орган для участия в аукционе, но комиссия по рассмотрению заявок не допустила ОАО "Хлеб" к участию в аукционе, сославшись на подпункт г) пункта 1) части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов (отсутствуют учредительные документы).
Кроме того, ОАО "Хлеб" участвовало в открытых аукционах, проводимых Городским Управлением образования Администрации города Абакана во втором квартале 2009 года, где не требовалось предоставление учредительных документов и ОАО "Хлеб" было признано победителем. В 2008 году ОАО "Хлеб" также участвовало в открытом аукционе, где в реестре предоставляемых документов было указано: учредительные документы предоставлять не обязательно и опять ОАО "Хлеб" было признано победителем открытого аукциона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 57 Закона о размещении заказов ОАО "Хлеб" просит рассмотрение заявок 23 декабря 2009 года на участие в открытом аукционе считать недействительным, допустить к участию в открытом аукционе ОАО "Хлеб".
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель ОАО "Хлеб" Щербинина О.В. устно подтвердила доводы, изложенные в жалобе.
12.01.2010 г. (вх. N 29) в адрес Хакасского УФАС России поступили письменные возражения муниципального заказчика - Городского Управления образованием Администрации города Абакана, согласно которым установлено следующее.
С доводами жалобы ОАО "Хлеб" Городское Управление образования Администрации города Абакана не согласно в полном объеме и поясняет следующее.
В соответствии со статьей 12 Закона о размещении заказов на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов (за исключением документов, предусмотренных подпунктом г) пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 Закона о размещении заказов), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 25 Закона о размещении заказов.
Поскольку в заявках на участие в аукционе ОАО "Хлеб" копии учредительных документов отсутствовали, то комиссией было принято решение данного участника к участию в аукционе не допустить.
Кроме того, в статье 12 Аукционной документации содержится положение о том, что заявка, подготовленная участником размещения заказа, должна соответствовать требованиям действующего законодательства и содержать документы, приведенные в реестре документов заявки на участие в аукционе и заполненные по форме, соответствующей образцам.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель муниципального заказчика и его комиссии Гасан О.А. устно выразил свое согласие с доводами, изложенными в вышеуказанных письменных возражениях, и просит признать жалобу необоснованной.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель ООО "Хлебный Дом" Кильчичаков С.К. по сути жалобы принял позицию заказчика и указал, что при подготовке аукционной заявки руководствовался требованиями аукционной документации и действующего законодательства.
Комиссия Хакасского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что все истребованные документы и материалы по открытому аукциону на поставку хлеба для муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Абакана на 1 полугодие 2010 года представлены заказчиком в полном объеме. Анализ указанных документов и информации при рассмотрении жалобы N 1 ОАО "Хлеб" по существу установил следующее.
2 декабря 2009 года на официальном сайте города Абакана www.abakan.ru была размещена информация о проведении открытого аукциона на поставку хлеба для муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Абакана на 1 полугодие 2010 года (4 лота).
Согласно пункта 2 извещения о проведении торгов муниципальным заказчиком аукциона является Городское Управление образования Администрации города Абакана, уполномоченным органом - Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана на основании Постановления Мэра города Абакана от 25.12.2007 г. N 2450, Приказом Городского Управления образования Администрации города Абакана от 07.06.2008 г. N 192 создана комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг.
24 декабря 2009 года на указанном сайте размещен Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N 223 А-ГУО, в соответствии с которым ОАО "Хлеб" по Лотам N 1, 2, 3, 4 отказано в допуске по следующему основанию: "Несоответствие заявки аукционной документации подпункту г) пункта 1) части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов (отсутствие устава)" (подпункты 4.1.5, 4.2.5 Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе).
Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с пунктом 1) части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе помимо сведений, предусмотренных пунктами 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, должна содержать следующие сведения в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 Закона о размещении заказов требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
Частью 1 статьи 35 Закона о размещении заказов предусмотрено, что для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
Согласно пункта 1) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов (за исключением документов, предусмотренных подпунктом г) пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 Закона о размещении заказов), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.
В соответствии с частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать перечень сведений и документов об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку; в том числе копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц) и решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 26.12.1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" учредительным документом акционерного общества является устав.
Статьями 78, 79 этого закона определено понятие крупной сделки для открытых акционерных обществ и порядок ее одобрения.
Согласно разделу 5 "Реестр документов аукционной заявки" Аукционной документации от 25.11.2009 г.: "обязательно предоставление в заявке следующих документов:
1). Заявка на участие в аукционе;
2). Анкета участника, содержащая сведения об участнике размещения заказа, подавшем заявку;
3). Аукционное предложение с приложением описания оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик;
4). Полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридического лица), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона;
5). Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа (например, доверенность);
6). Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица".
В соответствии с положениями статьи 12 "Документация, входящая в Заявку на участие в аукционе" подраздела В "Инструкция по подготовке заявки на участие в аукционе" Аукционной документации от 25.11.2009 г. заявка, подготовленная участником размещения заказа, должна соответствовать требованиям действующего законодательства и содержать документы, приведенные в реестре документов заявки на участие в аукционе и заполненные по форме, соответствующей образцам. Таким образом, указав в статье 12 Аукционной документации о том, что заявка должна соответствовать законодательству, муниципальный заказчик, в нарушение пункта 1) части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, не указал полный перечень обязательных документов, которые должна содержать аукционная заявка в соответствии с частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Проанализировав аукционную заявку ОАО "Хлеб", представленную на участие в торгах, Комиссия Хакасского УФАС России установила следующее.
В аукционной заявке ОАО "Хлеб" содержатся все документы, перечисленные муниципальным заказчиком в разделе 5 "Реестр документов аукционной заявки" Аукционной документации от 25.11.2009 г. и отсутствуют копии учредительных документов, представление которых предусмотрено частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
В аукционной заявке также отсутствует решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения, предусмотренные Законом о размещении заказов. Однако на рассмотрении жалобы на основании документов заявки ОАО "Хлеб" комиссия Хакасского УФАС не может установить необходимость представления таких документов.
Таким образом, Комиссия Хакасского УФАС России не установила в действиях аукционной комиссии нарушения Закона о размещении заказов, поэтому аукционная комиссия обоснованно отказала ОАО "Хлеб" в допуске к участию в открытом аукционе, так как заявка не может быть допущена к участию в открытом аукционе в соответствии с пунктом 1) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов (непредставление копии учредительных документов).
В результате рассмотрения жалобы по существу доводы заявителя жалобы нашли свое подтверждение частично (в части отсутствия в Аукционной документации требования к предоставлению в аукционных заявках учредительных документов), что дает основание признать жалобу частично обоснованной.
В соответствии с положениями части 3.25 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 1 ОАО "Хлеб" также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов при размещении заказа на поставку хлеба для муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Абакана на 1 полугодие 2010 года путем проведения открытого аукциона. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате проведения указанной проверки иных нарушений муниципальным заказчиком законодательства Российской Федерации о размещении заказов не установлено.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.
В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.
Нарушения Закона о размещении заказов, установленные в ходе рассмотрения жалобы N 1 ОАО "Хлеб" в действиях муниципального заказчика, могут повлиять на результаты размещения заказа в последующем.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1) части 1 статьи 12, части 4 статьи 34, частей 1 и 2 статьи 35, Закона о размещении заказов, частей 3.32, 3.35 Административного регламента Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу N 1 ОАО "Хлеб" на действия муниципального заказчика - Городского Управления образования Администрации города Абакана и аукционной комиссии при размещении заказа на поставку хлеба для муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Абакана на 1 полугодие 2010 года путем проведения открытого аукциона частично обоснованной в части отсутствия в Аукционной документации требования к предоставлению в аукционных заявках учредительных документов.
2. Признать муниципального заказчика - Городское Управление образования Администрации города Абакана нарушившим положения пункта 1) части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать муниципальному заказчику - Городскому Управлению образования Администрации города Абакана предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Э.Р. Гофман
Члены Комиссии М.Г. Кирьян
Н.П. Козгова
А.А. Алехина
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
13 января 2010 года г. Абакан
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Гофман Э.Р., руководитель управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Алехина А.А., специалист 2 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
на основании решения от 13.01.2010 г. по жалобе N 1 ОАО "Хлеб" на действия муниципального заказчика - Городского Управления образования Администрации города Абакана и аукционной комиссии при размещении муниципального заказа на поставку хлеба для муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Абакана на 1 полугодие 2010 года путем проведения открытого аукциона в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) предписывает:
Муниципальному заказчику - Городскому Управлению образования Администрации города Абакана прекратить нарушение пункта 1) части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, для чего:
1) Включать в аукционную документацию требование о представлении участниками размещения заказа в аукционных заявках копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц) и решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии такого решения в случаях, предусмотренных законодательством.
2) Об исполнении предписания в срок до 6 апреля 2010 года доложить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия с приложением копий документации об аукционах, проведенных в 1 квартале 2010 года (при наличии таковых).
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Председатель Комиссии Э.Р. Гофман
Члены Комиссии М.Г. Кирьян
Н.П. Козгова
А.А. Алехин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 13 января 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016