Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея
от 14 января 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Женетль А.Ш., членов Комиссии: начальника отдела Управления Точиева Б.Б., главного специалиста-эксперта Псеуш М.Х. и ведущих специалистов - экспертов Хачемизовой З.К. и Хацац А.К., предварительно рассмотрев жалобу ИП Кочергиной Т.Н. установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское УФАС России) 12.01.2010 г. поступила жалоба ИП Кочергиной Т.Н. (далее - Заявитель), из содержания которой следует, что по мнению Заявителя ему недостаточно обоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по санитарной очистке территорий общего пользования МО "Город Майкоп" на территории муниципального образования "Город Майкоп" для МУ "Благоустройство" (далее - аукцион N144/09) по Лоту N5.
В соответствии с частью 1 статьи 57 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, не является препятствием для обжалования участником размещения заказа действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в судебном порядке.
Согласно части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 настоящего Федерального закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно протоколу от 30.12.2009 г. N 218/09 рассмотрения заявок открытый аукционе N144/09 по Лоту N5 признан несостоявшимся.
Согласно информации о размещении заказа в сети "Интернет" протокол от 30.12.2009 г. N 218/09 рассмотрения заявок на участие в аукционе 144/09 размещен на официальном сайте 30.12.2009 г.
С учетом изложенного действия аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе N144/09 по Лоту N5 могут быть обжалованы не позднее 09.01.2010 г.
Однако, поскольку последний день срока обжалования приходится на нерабочий день, то в соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день, срок обжалования действий аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе N144/09 оканчивается 11.01.2010 г.
Жалоба Заявителя подана 12.01.2010 г. с нарушением срока обжалования, установленного частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 59 Закона о размещении заказов, жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии возвращается участнику размещения заказа в случае, если жалоба подана по истечении срока, указанного в части 2 статьи 57 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 1, 2 статьи 57, на основании пункта 3 части 1 статьи 59 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379 Комиссия УФАС решила:
1. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 59 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" возвратить жалобу ИП Кочериновой Т.Н., в связи с тем, что жалоба подана с нарушением сроков, установленных частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 14 января 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016