Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области
от 26 октября 2015 г. N Р/02/1349
Резолютивная часть решения оглашена: 23.10.2015
Решение изготовлено в полном объеме: 26.10.2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее - Комиссия) на основании Приказа N 334 от 22.10.2015 года по рассмотрению жалобы о нарушении законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе:
Коннова Г.Н. |
- заместителя руководителя, председателя Комиссии; |
Абейдуллина Р.А.
Французовой А.В.
Шапошникова А.Ю.
|
- специалиста-эксперта антимонопольного контроля, члена Комиссии; - главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий, члена Комиссии; - государственного инспектора отдела антимонопольного контроля, члена Комиссии, |
в отсутствие надлежаще уведомленного представителя Заявителя,
в присутствии законного представителя Ответчика,
рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" жалобу ООО "РАЙФ" (вх. N 7963 от 16.10.2015, далее - Заявитель) на действия Акционерного общества "Научно-производственное объединение "ПОИСК" (далее - АО "НПО "ПОИСК", Заказчик) при проведении запроса котировок цен покупателя на право заключения договора на изготовление и поставку деталей, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее - Ленинградское УФАС России) поступила жалоба ООО "РАЙФ" (N 8026 от 19.10.2015) на действия АО "НПО "ПОИСК" при проведении запроса котировок на право заключения договора на изготовление и поставку деталей (извещение N 31502716784).
По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушение положений Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
По мнению заявителя, протокол заседания закупочной комиссии N 1798/42 от 15.10.2015 (далее - протокол), опубликованный на официальном информационном ресурсе в сети Интернет, не соответствует требованиям Положения о закупочной деятельности АО "НПО "ПОИСК"(далее - Положение).
Согласно протоколу оба участника закупки были признаны соответствующими требованиям, таким образом, в соответствии с частью 6 статьи 26 Положения о закупочной деятельности АО "НПО "ПОИСК", Заказчик в течение трёх рабочих дней со дня подписания протокола передаёт победителю в проведении котировочной сессии один экземпляр протокола и проект договора. Сообразно протоколу Закупочной комиссии ООО "Райф" участник, занявший первое место, однако в Решении Закупочной комиссии было указано, что при публикации извещения Заказчиком был приложен не полный комплект чертежей. В неопубликованных чертежах, по мнению Заказчика, раскрыта информация о необходимости наличия производственных мощностей для работы с взрывчатыми веществами, а также производство, испытание, хранение, реализация и утилизация боеприпасов. В связи с этим, Закупочной комиссией, было принято решение о незаключении договора и проведении повторной процедуры закупки.
Согласно пояснениям, представленным Ответчиком, по окончанию срока подачи заявок подано 2 заявки от ЗАО "ПроДвижение", и ООО "Райф". Однако при проверке, опубликованной к закупке документации, Заказчик установил, что в опубликованных к извещению чертежах не раскрыта полная информация об изготовлении датчика 161Д5, в том числе спецификации ПЕ5.861.231 и ПЕ5.861.230 в составе которых есть сборочные единицы содержащие материал ТНРС (тринитрорезорцинат свинца) относящийся к пиротехническим изделиям IV и V классов в соответствии с национальном стандартом. Таким образом, для надлежащего исполнения предмета закупки, участники должны обладать лицензией на разработку, производство, испытание, хранение, реализацию и утилизацию боеприпасов (в том числе патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов), пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применение пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом. Помимо этого, согласно пояснениям Заказчика, в опубликованной спецификации ПЕ5.861.229 в сборочных единицах указаны втулки ПЕ5.861.230 и ПЕ5.861.231 без приложения чертежей, однако у участников закупки не возникло вопросов о не полной комплектности чертежей, запросы на разъяснения документации в адрес АО "НПО "ПОИСК" также не поступало. В связи с этим у Заказчика появились сомнения о профессиональной пригодности участников закупки. Также, в письменных пояснениях Ответчик указывает на ряд телефонных переговоров с сотрудниками ООО "РАЙФ", в ходе которых было установлено, что указанная организация не владеет знаниями конструкторско-технологических особенностей вышеуказанных изделий. АО "НПО "ПОИСК" ссылается на пункт 2 статьи 1 Положения, в котором указано, что для полного удовлетворения потребностей Общества в продукции необходимы показатели качества и надёжности. Однако данная мотивировка не была указана в протоколе Закупочной комиссии, что является нарушением принципа информационной открытости.
В период рассмотрения жалобы сотрудниками Ленинградского УФАС России было также установлено, что на Официальном портале Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, не был размещён протокол Закупочной комиссии. В ходе заседания Комиссии Ленинградского УФАС России, сотрудники АО "НПО "ПОИСК" пояснили, что всю документацию по закупке публикуют на сайте площадки: www.etprf.ru, которая в свою очередь интегрирована с сайтом: www.zakupki.gov.ru в автоматическом режиме, однако это не снимает ответственность с Заказчика, в случае технического сбоя на площадке и, как результат, в невозможности ознакомиться с ходом проведения закупки и документацией по закупке непосредственным и возможным участникам закупки.
Таким образом, действия Заказчика по опубликованию протокола рассмотрения заявок на сайте: www.etprf.ru, не соответствующего требованиям Положения о закупочной деятельности Заказчика, а также неразмещении протокола на сайте www.zakupki.gov.ru противоречат принципу информационной открытости закупки, согласно пункта 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Руководствуясь частью 1 статьи 17, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "РАЙФ" обоснованной;
2. Признать в действиях АО "НПО "ПОИСК" нарушения пункта 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", выразившиеся в размещение протокола о прекращение закупки на сайте без мотивировки и неразмещении протокола на сайте;
3. Выдать АО "НПО "ПОИСК" предписание об устранении нарушения, путём публикации на сайтах и протокола, содержащего мотивировку прекращения закупки;
4. Передать материалы дела указанному должностному лицу Ленинградского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела по статье 7.32.3 КоАП РФ.
Председатель Комиссии |
Г.Н. Коннов |
Члены Комиссии: А.В. Французова
Р.А. Абейдуллин
А.Ю. Шапошников
Р.А. Абейдуллин
(812) 576 65 84
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 26 октября 2015 г. N Р/02/1349
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016