Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 14 января 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе,
рассмотрев дело N 497-09-р по признакам нарушения ч.3 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" в отношении ИП Калашниковой Г.В. (614000, г. Пермь, проспект Парковый, 3 Б, магазин "Продукты"), возбужденное по инициативе Управления
в отсутствие ИП Калашниковой Г.В., ИП Новоселовой Н.С., ООО "Печатный салон "Гармония" (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего уведомления лиц о времени и месте рассмотрения дела) установила:
В результате проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе выявлены признаки нарушения ч.3 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (акт проверки N 94 от 17.07.2009 г).
На рекламном панно, размещенном перед входом в магазин "Продукты" (г. Пермь, проспект Парковый, 3 Б), размещена реклама пива:
"Разливное пиво, квас на вынос". Изображение кружки с пивом. Предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива отсутствует.
В соответствии с ч.3 ст.22 Федерального закона "О рекламе", реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В рекламе пива, размещенной перед входом в магазин "Продукты", выявлены признаки нарушения ч.3 ст.22 Федерального закона "О рекламе".
Ответственность за нарушение требований ч.3 ст.22 в соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе", несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Согласно п.5 ст.3 ФЗ "О рекламе", рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Согласно п.7 ст.3 Федерального закона "О рекламе", рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Между ИП Новоселовой Н.С. ("Арендодатель") и ИП Калашниковой Г.В. ("Арендатор") заключен договор аренды от 26.09.2008 г, согласно которому Арендодатель предоставляет, а Арендатор принимает в аренду нежилые помещения магазина по адресу: г. Пермь, проспект Парковый, 3 б, под магазин.
Также, ИП Калашниковой Г.В. представлен Договор N Г-001242 на оказание услуг и выполнение работ, в соответствии с которым ООО "Печатный салон "Гармония" обязуется изготовить по заданию ИП Калашниковой Г.В. баннер (вх.N11546-09 от 24.09.2009 г).
Деятельность в магазине "Продукты" (г. Пермь, проспект Парковый, 3 Б) осуществляет ПБОЮЛ Калашникова Г.В.
Рекламодателем и рекламораспространителем рекламы пива является ИП Калашникова В.Г. (614000, г. Пермь, проспект Парковый, 3 Б).
На заседание Комиссии по рассмотрению дела N 497-09-р, состоявшемся 14 января 2010 года ИП Калашникова Г.В. и заинтересованные лица - ИП Новоселова Н.С. и ООО "Печатный салон "Гармония", не явились; письменных пояснений, а также документов, истребуемых Определениями об отложении рассмотрения дела N497-09-р от 01.10.2009 г, 03.11.2009 г, от 04.12.2009 г, не представили.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона "О рекламе", и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива, размещенную перед входом в магазин "Продукты" (г. Пермь, проспект Парковый, 3 Б), поскольку в ней нарушены требования ч.3 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ИП Калашниковой Г.В. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 14 января 2010 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 января 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016