Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
(опубликовано 20 января 2010 г.)
Резолютивная часть объявлена 17 ноября 2009 года
Полный текст решения изготовлен 20 ноября 2009 года
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сазонов А.И. - председатель комиссии, руководитель Управления;
Баруздина Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Анисимова О.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Проничева С.В. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев жалобу ООО Торговый центр "Виста" на действия Заказчика и котировочной комиссии - МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 10" г. Череповец при проведении запроса котировок на поставку ноутбука SamsungR 519 в присутствии представителей:
- МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 10" г. Череповец: <>
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО Торговый центр "Виста" (далее - Заявитель) на действия муниципального Заказчика и котировочной комиссии при проведении процедуры запроса котировок на поставку ноутбука SamsungR 519, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Согласно ч.2 ст. 57 Закона о размещении заказов, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Закона о размещении заказов, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и п.5 ст. 57 Закона о размещении заказов.
Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, на рассмотрение не явился. Комиссия по контролю в сфере размещения заказов считает возможным рассмотрение жалобы в отсутствие Заявителя.
Муниципальным заказчиком была проведена процедура запроса котировок на поставку ноутбука SamsungR 519.
По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем.
1. В извещении о проведении запроса котировок цен в Приложении 2, Техническая спецификация содержится указание на товарные знаки товаров, наименования производителей и фирменные наименования, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, и не сопровождается словами "или эквивалент".
2. В извещении о проведении запроса котировок цен в Приложении 2, техническая спецификация двояко описана техническая характеристика запрашиваемого товара:
- процессор Core 2 Duoот Т3400 (процессор Т3400 не является процессором поколения Core 2 Duo, а относится к IntelPentiumDual, что на порядок ниже по характеристикам производительности)
- в запрошенном Ноутбуке SamsungR519 требуется BT (Bluetooth), согласно официального сайта производителя в данной модели нет.
3. В протоколе результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок N 1 от 06 ноября 2009 г. в п. 6.2. заявка ООО "Торговый центр "Виста" отклонена по причине не соответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок - марка ноутбука не соответствует заявленной, не смотря на то, что к поставке был предложен эквивалент IBMLenovoThinkBasicстрого соответствующий техническим характеристикам указанных в извещении о проведении запроса котировок цен в Приложении 2.
Заявитель не согласился с решением комиссии об отклонении заявки на участие в запросе котировок и обжаловал его в соответствии с Законом о размещении заказов.
Представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок, заявка ООО Торговый центр "Виста" отклонена была на основании не соответствия требованиям установленным в извещении о проведении запроса котировок - марка ноутбука не соответствует заявленной, а именно SamsungR 519.
В котировочной заявке ООО Торговый центр "Виста" была представлена марка ноутбука - IBMLenovoThinkBasic.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, оригинал извещения о проведении запроса котировок, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, выслушав заявления и объяснения представителей Заказчика, пришла к следующему выводу.
Согласно представленным документам извещение о проведении запроса котировок Заказчик разместил на официальном сайте в установленные сроки.
В соответствии с приказом от 26.10.2009 г. N 187 создана котировочная комиссия для размещения муниципального заказа.
Состав комиссии утвержден приказом директора МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 10" г. Череповец от 26.10.2009 г. N 187 в количестве 5 человек. В соответствии со ст. 7 Закона о размещении заказов число членов должно быть не менее чем пять человек. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6-8 настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. При проведении рассмотрения заявок на заседании комиссии по рассмотрению заявок присутствовало 5 человек. В состав комиссии по размещению заказов включен 1 член комиссии, прошедший повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, по образовательной программе, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования. Таким образом, комиссия легитимна.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.
В извещении о проведении запроса котировок в Приложении 2, Техническая спецификация содержится указание на товарный знак, а именно прописано конкретное наименование ноутбука, который необходимо поставить заказчику - "SamsungR519".
В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов.
Согласно официальному сайту производителей ноутбуков Samsung, в запрошенном Заказчиком ноутбуке SamsungR519 отсутствует такая функция, как BT (Bluetooth), а также процессор Т3400 не является процессором Core 2 Duo.
В связи с этим, участники размещения заказа не могли поставить ноутбук, который полностью соответствовал бы всем требованиям, указанным в Приложении 2 "Техническая спецификация".
В соответствии с ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течении одного рабочего дня, следующего за днем окончания подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказовКотировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Из котировочных заявок, которые были направлены Заказчику, ни одна котировочная заявка в той или иной степени не соответствует требованиям технической спецификации.
Комиссия пришла к выводу признать жалобу обоснованной.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со ст. 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку котировочной документации на поставку ноутбука SamsungR 519.
В результате проведенной внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства в сфере размещения заказов.
В соответствии с ч. 2 ст. 47 Закона о размещении заказов победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Заявка участника ООО "Мега-Бит" размещения заказа, которая стала победителем, не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Поскольку в технической спецификации предложенной победителем имеются расхождения с техническими требованиями, установленными Заказчиком, а именно в технической спецификации заказчика требовалось наличие жесткого диска 160 ГБ, в заявке победителя был указан жесткий диск - мощностью 250 ГБ.
Также заявки ООО НТП "Стелс" и ИП Володин В.В не соответствуют требованиям запроса котировок. Оба участника в своих заявках помимо товара, который необходимо поставить указали "или эквивалент". Вследствие этого, не понятно, какой именно товар участниками будет поставлен.
Заявка ООО "Витагрупп" также не соответствует требованиям, установленным заказчиком в запросе котировок. В характеристике товара (ноутбук SamsungR519), отсутствует функция BT (Bluetooth).
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частями 6,8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Торговый центр "Виста" обоснованной.
2. В действиях Заказчика выявлены нарушения ч. 2 ст. 45, ч. 2 и ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
3. Выдать предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.И. Сазонов
Члены комиссии: О.Н. Анисимова
Л.Н. Баруздина
С.В. Проничева
|
Муниципальный заказчик: |
|
МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 10" г. Череповец 162605 г. Череповец, ул. Краснодонцев, д. 66 |
|
|
|
Котировочная комиссия |
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ N 5-2/212-09
20 ноября 2009 г. г. Вологда
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Вологодской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Сазонов А.И. - председатель комиссии, руководитель Управления;
Анисимова О.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Баруздина Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Проничева С.В. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок, на основании своего решения N 5-2/212-09 от 20 ноября 2009 г., принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО Торговый центр "Виста" на неправомерные действия Заказчика и котировочной комиссии при проведении запроса котировок на право заключить муниципальный контракт на поставку ноутбука SamsungR 519 (проводится только среду субъектов малого предпринимательства) в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предписывает:
1. Отменить протокол N 1 от 06 ноября 2009 г. составленный в ходе проведения процедур размещения заказов.
2. Провести процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. В срок до 26 ноября 2009 г. сообщить об исполнении предписания в Управление ФАС по Вологодской области (с приложением необходимых документов).
Неисполнение предписания в установленный срок влечет административную ответственность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель комиссии |
|
А.И. Сазонов |
|
|
|
Члены комиссии: |
|
О.Н. Анисимова |
|
|
Л.Н. Баруздина |
|
|
С.В. Проничева |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (опубликовано 20 января 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016