Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
от 29 октября 2015 г. N 05-14/9638
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалобы ООО "Север" о нарушении процедуры закупки N 31502731628 в составе: <_> рассмотрев жалобу ООО "Север" (вх. N 6055 от 21.10.2015, вх. N 2701э от 23.10.2015) в отношении муниципального автономного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 3 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Усинска (далее - МАОУ СОШ 3 УИОП г. Усинска), касающуюся организации и проведения закупки в форме открытого конкурса на оказание услуг по профориентационной поездки группы учащихся МАОУ СОШ 3 УИОП г. Усинска в г. Москву (номер закупки 31502731628 на сайте http://zakupki.gov.ru в сети "Интернет") (далее - закупка), установила:
К рассмотрению жалобы привлечены ООО "Север", МАОУ СОШ 3 УИОП г. Усинска.
ООО "Север", МАОУ СОШ 3 УИОП г. Усинска уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на рассмотрении жалобы не явились, что не препятствует рассмотрению жалобы.
Жалоба принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
МАОУ СОШ 3 УИОП г. Усинска явилось заказчиком и организатором закупки.
Закупка проводилась на основании Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц).
С учетом положений пункта 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц действие настоящего Закона распространяется на автономные учреждения, а значит и на МАОУ СОШ 3 УИОП г. Усинска.
Заявителем обжалованы бездействие конкурсной комиссии МАОУ СОШ 3 УИОП г. Усинска в виде неуказания в протоколе рассмотрения заявок причин признания заявки ООО "Север" не соответствующей требованиям конкурсной документации, действия конкурсной комиссии МАОУ СОШ 3 УИОП г. Усинска по истребованию документов, не предусмотренных конкурсной документацией.
ООО "Север" в составе заявки в подтверждении опыта выполнения аналогичных предмету закупки услуг были представлены копии договоров, подписанных с использованием электронных подписей (на копиях договоров об этом было указано). Также договоры были распечатаны с сайта http://zakupki.gov.ru в сети "Интернет". Однако, конкурсной комиссией МАОУ СОШ 3 УИОП г. Усинска заявка ООО "Север" была отклонена в связи с предоставлением в составе заявки неподписанных договоров.
ООО "Север" указывает, что в конкурсной документации не содержались требования к оформлению указанных документов. В связи с чем, конкурсная комиссия МАОУ СОШ 3 УИОП г. Усинска незаконно отклонила заявку ООО "Север".
ООО "Север" просит признать незаконным протокол рассмотрения заявок в части отклонения заявки ООО "Север" и протокол оценки и сопоставления заявок в части определения победителя заявки.
МАОУ СОШ 3 УИОП г. Усинска возражает против удовлетворения заявленных требований, указывает на несоответствие заявки ООО "Север" требованиям документации о закупки в связи со следующим. В копиях представленных договоров отсутствовали подписи и печати контрагентов, из пяти предоставленных распечатанных договорах, только в двух содержалась отметка о подписании электронной подписью. Также в составе заявки отсутствовали копии актов сдачи приемки оказанных услуг.
По результатам рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
С учетом положений частей 1, 2 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд МАОУ СОШ 3 УИОП г. Усинска (далее - Положение о закупке) утверждено председателем наблюдательного совета 06.06.2014, размещено на сайте http://zakupki.gov.ru в сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно части 8 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
Аналогично в пункте 7.1 Положения о закупке установлено, что извещение о закупке является неотъемлемой частью документации закупочной процедуры. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
Частью 9 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц предусмотрено, что в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:
7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
Также и по пункту 7.2 Положение о закупке в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе:
7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
Частью 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
Пунктом 7.3 Положения о закупке также предусмотрено, что документация закупочной процедуры должна включать сведения, определенные настоящим Положением, в том числе:
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
Извещение о закупке, конкурсная документация первоначально размещены на официальном сайте 05.09.2015, изменения к извещению и к конкурсной документации размещены 24.09.2015.
В соответствии с извещением о закупке (с учетом изменений), размещенном на официальном сайте, дата и время вскрытия конвертов - 09.10.2015 в 14.00.
В соответствии с пунктом 3.1.1 конкурсной документации (с учетом изменений), размещенной на официальном сайте, дата и время вскрытия конвертов - 02.10.2015 в 14.00.
В соответствии с извещением о закупке (с учетом изменений), размещенном на официальном сайте, дата и время рассмотрения заявок - 09.10.2015 в 14.30.
В соответствии с пунктом 1.6.2 конкурсной документации (с учетом изменений), размещенной на официальном сайте, дата и время рассмотрения заявок - 02.10.2015 в 14.00.
В соответствии с извещением о закупке (с учетом изменений), размещенном на официальном сайте, дата подведения итогов конкурса - 09.10.2015.
В соответствии с пунктом 3.3.10 конкурсной документации (с учетом изменений), размещенной на официальном сайте, дата подведения итогов конкурса 02.10.2015.
МАОУ СОШ 3 УИОП г. Усинска нарушены требования части 8 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в части включения в извещение о закупке сведений, не соответствующих сведениям, содержащимся в конкурсной документации.
По пункту 1.4.1 конкурсной документации конкурсная заявка должна состоять из надлежащим образом оформленных документов, указанных в пункте 2.2, и отсканированных документов в формате pdf, предоставляемых в соответствии с пунктом 2.3 настоящей конкурсной документации. Допускается сканирование в черно-белом режиме.
По пункту 1.4.2 конкурсной документации конкурсная заявка оформляется в соответствии с разделом 2.2 настоящей конкурсной документации. Конкурсная заявка претендента, не соответствующая требованиям настоящей конкурсной документации, отклоняется. В случае не предоставления претендентом части (частей) конкурсной заявки (документов, указанных в пункте 2.2. настоящей конкурсной документации) такая заявка считается не поданной.
В пункте 2.3 конкурсной документации содержится перечень документов, представляемых участниками.
По пункту 2.3.1 конкурсной документации в подтверждение соответствия квалификационным требованиям претендент также представляет в составе конкурсной заявки следующие документы:
- сведения об опыте оказания услуг, аналогичных предмету договора (Приложение N 3 к заявке)
Приложением N 3 к конкурсной документации являются сведения об опыте оказания услуг по предмету открытого конкурса.
В соответствии с Приложением N 3 к конкурсной документации необходимо предоставить письменную информацию о заключенных претендентом на участие в закупке договорах, а также приложить копии договоров оказанных услуг, копии актов сдачи-приемки оказанных услуг.
По пункту 2.4 конкурсной документации для участия в проведении открытого конкурса участник процедуры закупки должен подготовить заявку, оформленную в полном соответствии с требованиями документации о проведении открытого конкурса.
Заявка подается в письменной форме в запечатанном конверте почтой, лично или с курьером.
В конкурсной документации содержались требования к оформлению документов в составе заявки.
Заявленное ООО "Север" об обратном является ошибочным.
МАОУ СОШ 3 УИОП г. Усинска предоставлена копия заявки ООО "Север" на участие в закупке.
Комиссией Коми УФАС России установлено, что в нарушение требований приложения N 3 к конкурсной документации в составе заявки ООО "Север" отсутствовали копии актов сдачи-приемки оказанных услуг.
Таким образом, в этой части заявка ООО "Север" не соответствовала требованиям документации о закупке.
По пункту 8.15 Положения о закупке закупочная комиссия анализирует конкурсные заявки на предмет соответствия квалификационным и техническим требованиям и наличия документов, предоставление которых в составе конкурсной заявки в соответствии с конкурсной документацией является обязательным, в срок, не превышающий 3-х рабочих дней. При этом для анализа конкурсных заявок могут привлекаться внутренние и внешние эксперты.
По пункту 8.17 Положения о закупке закупочная комиссия отклоняет конкурсную заявку:
1) если поставщик, представивший данную конкурсную заявку, не соответствует квалификационным требованиям;
2) если конкурсная заявка не соответствует требованиям конкурсной документации;
3) если поставщик находится в реестре недобросовестных поставщиков;
4) при наличии документально подтвержденного негативного опыта сотрудничества Заказчика и его дочерних структур с поставщиком или аффилированными с ним юридическими и физическими лицами.
По пункту 1.4.3 конкурсной документации конкурсная заявка оформляется в соответствии с разделом 2.2 настоящей конкурсной документации. Конкурсная заявка претендента, не соответствующая требованиям настоящей конкурсной документации, отклоняется.
По пункту 3.2.2 конкурсной документации конкурсные заявки претендентов рассматриваются на соответствие требованиям, изложенным в настоящей конкурсной документации, на основании представленных в составе конкурсных заявок документов, а также иных источников информации, предусмотренных настоящей конкурсной документацией, законодательством Российской Федерации.
По пункту 3.2.8 конкурсной документации претендент также не допускается к участию в открытом конкурсе в случае:
- непредставления определенных конкурсной документацией документов либо наличия в этих документах неполной информации и/или информации о претенденте или о товарах, работах, услугах, на закупку которых размещается заказ, не соответствующей действительности;
- несоответствия претендента предусмотренным конкурсной документацией требованиям;
- несоответствия конкурсной заявки требованиям конкурсной документации, в том числе если:
- конкурсная заявка не соответствует форме, установленной конкурсной документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям конкурсной документации;
- документы не подписаны должным образом (в соответствии с требованиями конкурсной документации);
- предложение о цене договора превышает начальную максимальную цену договора (если такая цена установлена).
В соответствии с протоколом N 02 от 09.10.2015 рассмотрения заявок заявка ООО "Север" признана несоответствующей требованиям конкурсной документации.
Указанное решение принято конкурсной комиссией в соответствии с требованиями Положения о закупке и конкурсной документации относительно порядка рассмотрения заявки.
Закупка проводилась на основании Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Указанным Законом, а также Положением о закупке, конкурсной документацией, требования к содержанию протокола рассмотрения заявок не установлены.
В связи с чем, нарушения конкурсной комиссии в части не указания конкретных положений конкурсной документации, на основании которых заявка ООО "Север" признана несоответствующей требованиям конкурсной документации, отсутствуют.
Предписание о прекращении выявленного нарушения выдачи не подлежит в связи со следующим.
Согласно статье 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица в течение одного года со дня проведения торгов.
Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги, и применение последствий, предусмотренных статьей 167 настоящего Кодекса.
По результатам закупки между МАОУ СОШ 3 УИОП г. Усинска и ООО "Со-Дружество" (победителем конкурса) заключен договор N 004-2015 от 14.10.2015.
Указанный договор заключен в срок, установленный Положением о закупке, и до направления в адрес МАОУ СОШ 3 УИОП г. Усинска в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции уведомления от 26.10.2015 исх. N 05-14/9451 о приостановлении закупки и не заключении договора до рассмотрения жалобы по существу.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Север" необоснованной.
Признать МАОУ СОШ 3 УИОП г. Усинска нарушившим часть 8 статьи 4 нарушившим Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, пункт 7.1 Положения о закупке в части включения в извещение о закупке сведений, не соответствующих сведениям, содержащимся в конкурсной документации, относительно даты и времени вскрытия конвертов, даты и времени рассмотрения заявок, даты подведения итогов конкурса.
Предписание не выдавать.
Председатель Комиссии |
|
<_> |
Члены Комиссии |
|
<_> |
|
|
<_> |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 29 октября 2015 г. N 05-14/9638
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016