Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
от 27 октября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в составе:
председатель Комиссии - врио руководителя Мазаева С.В.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.
главный специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Заботнова Т.В.,
ведущий специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Кузнецова К.С.,
в присутствии представителей организатора торгов ТОГУП "Тамбовская управляющая компания" - директора <_> <_> (доверенность N 146/01 от 26.10.2015), представителей Комитета по управлению имуществом Тамбовской области - <_>, <_>,
в отсутствие представителя Заявителя ООО "УК "Бизнес-Основа", ходатайство (от 23.10.2015 исх. N 478-КО) о рассмотрении без его участия в связи с невозможностью явки на рассмотрение жалоб,
рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" жалобы ООО "УК "Бизнес-Основа", установила:
ТОГУП "Тамбовская управляющая компания" (далее - Заказчик, организатор торгов) 02.10.2015 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru разместило извещения о проведении закупок:
- открытый редукцион в электронной форме на право заключения договора на поставку автомобилей скорой медицинской помощи в количестве 43 штук, оснащенных медицинским оборудованием (извещение N 31502820863);
- открытый редукцион в электронной форме на право заключения договора на поставку автомобилей скорой медицинской помощи в количестве 26 штук, оснащенных медицинским оборудованием (извещение N 31502820867).
До окончания срока подачи заявок, указанного в извещениях, организатору торгов поступило по 3 заявки на участие в редукционах, в том числе от ООО "УК "Бизнес-Основа".
В результате рассмотрения заявок на участие в процедуре закупок N 31502820863 и N 31502820867 ООО "УК "Бизнес-Основа" отказано в допуске к участию в торгах по идентичным основаниям, изложенным в протоколах от 13.10.2015, а именно: на основании п. 10.1.1 раздела 10 Редукционной документации "Отказ в допуске к участию" в связи с непредставлением документов и информации, которые предусмотрены документацией, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией, наличия в указанных документах недостоверной информации:
в Анкете ООО "УК "Бизнес-Основа" в. п. 9 при указании места нахождения не указан субъект РФ, что не соответствует выписке из ЕГРЮЛ. В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ необходимо было указать: "РФ, 603065, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул. Переходникова, д. 1Д";
в анкете в п. N 16 не указан адрес банка, т.е. участник закупки не представил информацию, которая предусмотрена документацией;
участником изменены показатели, которые являются неизменными. Например, заказчиком указано: "Поставляемый товар новый, не использованный ранее, заводской комплектации (пробег не более 50 км): наличие". Указано, что значение показателя неизменно. Участник же указывает: Поставляемый товар новый, не использованный ранее, заводской комплектации (пробег 50 км): наличие" или заказчиком указано "Шнур сетевой, не менее 1,8 м - 1 шт.". Указано, что значение показателя неизменно. Участник же указывает: "Шнур сетевой, 1,8 м - 1 шт.".
Посчитав действия закупочной комиссии по отказу в допуске к участию в торгах незаконным, ООО "УК "Бизнес-Основа" 16.10.2015 обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России.
Присутствовавшие на рассмотрении жалобы представители организатора торгов не согласились с доводами жалоб, сообщили, что закупочная комиссия действовала в соответствии с нормами редукционных документаций; сообщили, что договоры по результатам торгов заключены с победителем закупочных процедур ООО "Новак" 19.10.2015.
Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы, возражений на нее и материалов закупки пришла к следующим выводам.
Согласно статье 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) Заказчик при закупке товаров, работ, услуг должен руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке утверждается руководителем унитарного предприятия в случае, если заказчиком выступает государственное унитарное предприятие или муниципальное унитарное предприятие (пункт 2 части 3 статьи 2 Закона о закупках).
25.07.2014 приказом директора ТОГУП "Тамбовская управляющая компания" N 20 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ТОГУП "Тамбовская управляющая компания" (далее - Положение). Указанное Положение размещено на официальном сайте и доступно для ознакомления.
Указанное Положение предусматривает закупки товаров, работ, услуг путем проведения редукциона в электронной форме.
Согласно п. 9.1 редукционных документаций закупок N 31502820863 и N 31502820867 участник процедуры подает заявку в форме электронного документа в порядке, предусмотренном правилами и регламентом электронной торговой площадки.
В соответствии с п.10.1 документации о редукционе участнику закупки будет отказано в признании его участником редукциона, и его заявка не будет допущена до участия в редукционе в случаях:
"10.1.1. непредставления документов и информации, которые предусмотрены документацией, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией, наличия в указанных документах недостоверной информации;
10.1.2. несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям редукционной документации;
10.1.3. несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в документации
10.1.4. предоставление недостоверной информации об участнике редукциона".
В соответствии с п. 10.2 документаций отказ в допуске к участию в редукционе по иным основаниям, не указанным в пп. 10.1.1.-10.1.4., не допускается.
Согласно п. 9.2.2 документаций заявки на участие в редукционах в обязательном порядке должны содержать анкету участника по установленной в редукционной документации форме, содержащую сведения и документы об участнике процедуры закупки, подавшем заявку, такие как: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), номер контактного телефона.
Разделом IV документаций утверждены формы документов для заполнения участниками, в том числе, форма анкеты заявки, согласно п. 9 которой юридическому лицу необходимо указать "место нахождения (страна, адрес)".
ООО "УК "Бизнес-Основа" в п. 9 анкеты указало "РФ, 603065, г. Нижний Новгород, ул. Переходникова, 1 Д".
Закупочная комиссия Заказчика посчитала указанную информацию несоответствующей требованиям, установленным документацией, поскольку согласно выписке из ЕГРЮЛ место нахождения ООО "УК "Бизнес-Основа" - РФ, 603065, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул. Переходникова, д. 1Д.
Отказ в допуске Заявителю в связи с неуказанием в анкете субъекта РФ, что якобы является предоставлением недостоверной информации, не обоснован в связи со следующим.
Согласно Редукционной документации участнику необходимо указать сведения о месте нахождения лица, установленная форма анкеты содержит уточнение, что в отношении места нахождения юридическому лицу необходимо указать страну и адрес. Уточнения в части необходимости обязательного указания субъекта Российской Федерации документация и форма анкеты не содержит.
Утверждение закупочной комиссии об определении места нахождения юридического лица исключительно выпиской из ЕГРЮЛ необоснованно.
Так, согласно ч. 4 ст. 52 Гражданского кодекса РФ устав юридического лица должен содержать сведения о наименовании юридического лица, его организационно-правовой форме, месте его нахождения, порядке управления деятельностью юридического лица, а также другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующих организационно-правовой формы и вида.
Согласно уставу ООО "УК "Бизнес-Основа", место нахождения лица - РФ, 603065, г. Нижний Новгород, ул. Переходникова, д. 1Д, как и указано Обществом в заявках. Неуказание в заявках субъекта Российской Федерации "Нижегородская область" не свидетельствует о недостоверности указанного адреса.
С учетом изложенного, отказ ООО "УК "Бизнес-Основа" в допуске по указанному основанию не обоснован, нарушает п. 10.2 редукционных документаций Заказчика.
Кроме того, если следовать логике закупочной комиссией в изложенной части, заявка ООО "Новак", признанного победителем закупки, также содержит недостоверные сведения, поскольку в выписке из ЕГРЮЛ общества указан субъект Российской Федерации, а в Уставе отсутствует. Однако изложенные обстоятельства не послужили основанием для отказа в допуске к участию в торгах ООО "Новак". Этот факт свидетельствует о неравном отношении закупочной комиссии к участникам редукционов, что нарушает условия конкуренции.
Согласно п. 9.2.2 документаций заявка на участие в редукционе в обязательном порядке должна содержать, в том числе, техническое предложение согласно техническому заданию.
В п. 1.1 технического задания установлены следующие требования к характеристикам товара: поставляемый товар новый, не использованный ранее, заводской комплектации (пробег не более 50 км): наличие. Значение показателя неизменно.
В разделе 2 технического задания установлено требование к комплектации чреспищеводной кардиостимуляции (ЧПЭС) - шнур сетевой, не менее 1,8 м - 1 шт. Значение показателя неизменно.
Предложение ООО "УК "Бизнес-Основа" в изложенной части, а именно: "поставляемый товар новый, не использованный ранее, заводской комплектации (пробег 50 км): наличие; шнур сетевой - 1,8 м" в полной мере соответствует диапазону, установленному в документации, а также потребностям Заказчика.
В соответствии со статьей 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего закона являются эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Участник в заявке дал показатель характеристики, соответствующий диапазону допустимых значений, заданному Заказчиком. Несоблюдение предписания инструкции о необходимости представить диапазонное значение величины само по себе не может служить основанием для отклонения заявки, поскольку предложение участника соответствует техническому заданию, потребностям заказчика и не содержит признаков недостоверности.
С учетом изложенного, в данной части решение комиссии противоречит п.10.2. редукционной документации.
Пункт 16 формы анкеты, заполняемой претендентом на участие в закупке, предполагает указание банковских реквизитов, а именно: наименование и адрес банка, номер расчетного счета, БИК).
В п. 16 Анкеты ООО "УК "Бизнес-Основа" не указан адрес банка, что противоречит требованиям документации, а потому отказ в допуске ООО "УК "Бизнес-Основа" по указанному основанию правомерен, жалоба ООО "УК "Бизнес-Основа" в изложенной части необоснована.
С учетом изложенного, необоснованное отклонение заявки ООО "УК "Бизнес Основа" по основаниям, указанным в пунктах 1, 2 решения, не привело к ущемлению прав общества, поскольку имелось законное основание для отказа в допуске к участию в торгах.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Тамбовского УФАС России, решила:
Признать жалобы ООО "УК "Бизнес-Основа" обоснованными в части.
Признать Комиссию по закупкам ТОГУП "Тамбовская управляющая компания" нарушившей требования п. 10.2 редукционной документации об открытом редукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку автомобилей скорой медицинской помощи в количестве 43 штук, оснащенных медицинским оборудованием, п. 10.2 редукционной документации об открытом редукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку автомобилей скорой медицинской помощи в количестве 26 штук, оснащенных медицинским оборудованием.
Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
С.В. Мазаева |
|
|
Члены комиссии |
Н.Н. Колодина
К.И. Мурзин
Т.В. Заботнова |
|
|
|
К.С. Кузнецова |
|
|
Исп. Кузнецова К.С.,
Тел. (4752) 72-93-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 27 октября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016