Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
от 20 января 2010 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены комиссии:
Соколова Н.В. - главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Харченко А.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного
контроля органов власти,
в присутствии:
Богданова А.А. - представителя ООО "Вега",
Куличева А.А. и Артюхиной А.Ю. - представителей администрации муниципального образования городской округ "Смирныховский",
рассмотрев дело N 6/10-к о нарушении Единой комиссией по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (Далее - Единая комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона по предмету: "По содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения на 2010 год" (Далее - Аукцион), установила:
15 января 2010 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Вега" (далее - Заявитель) о признании Единой комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, Единая комиссия необоснованно отказала ООО "Вега" в допуске к участию в аукционе по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 13.01.2010 N 02.
Председатель Единой комиссии Куличев А.А. с доводами, приведенными в жалобе, не согласился и пояснил, что Единая комиссия отказала данному участнику размещения заказа, поскольку он предоставил не достоверную информацию в составе своей заявки.
Представитель заказчика Артюхина А.Ю. пояснила, что согласно положениям Градостроительного кодекса РФ свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - свидетельство о допуске) выданное саморегулируемой организацией ООО "Вега" недействительно, поскольку на сайте в сети Интернет саморегулируемой организации членом которой является ООО "Вега" нет сведений о выдаче данной организации свидетельства о допуске.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов Комиссией установлено следующее.
Муниципальным заказчиком - администрацией муниципального образования городского округа "Смирныховский" был объявлен открытый аукцион по предмету: "По содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения на 2010 год".
Документация об аукционе утверждена заместителем главы муниципального образования городской округ "Смирныховский" Манцевич В.И. 07 декабря 2009 года.
Согласно ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе также должна содержать сведения, предусмотренные пунктами 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 закона.
В п.п. 2 и 3 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать: требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик; требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара (при необходимости).
Анализ документации об аукционе показал, что Заказчик не установил требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ и требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества работ.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Кроме того, согласно ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17 Федерального закона N 135-ФЗ от 26 июля 2006 года "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) органом государственной власти и местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.
Согласно ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Из анализа технического задания документации об аукционе установлено, что кроме строительных работ, которые определены предметом Аукциона, Заказчик установил, так же необходимость проведения инженерных изысканий и проектных работ.
Данное обстоятельство в силу положений ч. 4 ст. 48 и ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса подразумевает у потенциальных участников Аукциона наличие двух свидетельств о допусках к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства выдаваемых различными саморегулируемыми организациями на осуществление двух различных видов деятельности - на проектирование и на строительство. При этом выдаче каждого из них сопутствует соблюдение разных требований и условий.
Таким образом, данные виды работ не являются технологически и функционально связанными, поскольку кроме указанных обстоятельств различны и по своей специфике, методам исполнения и продукту работ.
Следовательно, включение их в один лот ограничивает круг участников открытого аукциона только теми, кто обладает одновременно двумя свидетельствами о допусках к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства выдаваемых различными саморегулируемыми организациями. Однако круг лиц, осуществляющих свою деятельность только на основании какого-либо одного из вышеуказанных свидетельств, является более широким.
На основании изложенного Комиссия считает, что Заказчик, объединив работы про проектированию и строительству в составе одного лота нарушил ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 закона.
Согласно ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 закона.
13 января 2010 года состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, поступивших от ООО "Смирныховское автотранспортное предприятие" по лотам NN 1, 2, 3; ГУП СО "Смирныховское ДРСУ" по лотам NN 1, 2, 3; ООО "Вега" NN 1, 2; ЗАО "Петросах" по лоту N 2.
Согласно протоколу N 02 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 13.01.2010 ООО "Вега" отказано в допуске к участию в аукционе на основании: "Положения о информационной открытости сообщества, на сайте СРО в реестре членов сообщества не возможно проверить состав видов работ".
Анализ заявки ООО "Вега" показал, что в ее составе имеется Свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства выданное саморегулируемой организацией НП "Объединение генеральных подрядчиков в строительстве" Серия СС N 0000474 от 24.12.2009 (далее - свидетельство о допуске). Так же Комиссия связалась с представителем данной саморегулируемой организации, который так же подтвердил наличие свидетельства о допуске у ООО "Вега".
Довод представителя Заказчика о том, что в соответствии с положениями Градостроительного кодекса РФ до момента внесения сведений о полученном ООО "Вега" свидетельстве о допуске в реестр членов саморегулируемой организации на своем сайте в сети Интернет такое свидетельство не действительно и данная организация на основании такого свидетельства о допуске не вправе осуществлять работы по предмету Аукциона не состоятельным в виду следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
Согласно ч. 18 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ сроки начала и прекращения действия свидетельства о допуске члена саморегулируемой организации к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, определяются со дня внесения саморегулируемой организацией в реестр членов саморегулируемой организации соответственно сведений о выдаче свидетельства о допуске члена саморегулируемой организации к указанным работам и сведений о прекращении действия свидетельства о допуске члена саморегулируемой организации к указанным работам.
Из п. 5 ст. 55.9 Градостроительного кодекса РФ следует, что саморегулируемая организация в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности и деятельности своих членов наряду с информацией, предусмотренной Федеральным законом "О саморегулируемых организациях" обязана размещать на своем сайте в сети "Интернет" реестр членов саморегулируемой организации.
Однако Комиссия считает, что не размещение подобной информации на сайте в сети "Интернет" не подтверждает того, что сведения о выдаче свидетельства о допуске ООО "Вега" не внесены в реестр членов саморегулируемой организации в которой состоит данная организация, а лишь свидетельствует о том, что вышеуказанная саморегулируемая организация не исполняет возложенных на нее обязанностей предусмотренных ст. 55.9 Градостроительного кодекса РФ.
На основании изложенного Комиссия считает, что в результате нарушения требований Градостроительного кодекса РФ саморегулируемой организацией НП "Объединение генеральных подрядчиков в строительстве" участник размещения заказа не несет ответственности за достоверность сведений которые должна размещать на своем сайте в сети "Интернет" данная саморегулируемая организация. Исходя из чего, подобное основание не может являться причиной для отказа в допуске к участию в аукционе.
Согласно техническому заданию документации об аукционе участники размещения заказа кроме работ по строительству должны выполнить работы по проектированию на которые также как и на строительство необходимо получение свидетельства о допуске на осуществление таких работ, однако заявка ни одного из участников размещения заказа в своем составе не содержала данного свидетельства о допуске.
Таким образом, Единая комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе ООО "Вега" по основаниям, изложенным в протоколе N 02 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 13.01.2010 и необоснованно допустила ООО "Смирныховское автотранспортное предприятие", ГУП СО "Смирныховское ДРСУ", ЗАО "Петросах" к участию в аукционе, т.к. ни один из участников размещения заказа не приложил в своем составе свидетельство о допуске к работам на проектирование предусмотренное техническим заданием документации об аукционе, в следствии чего нарушила ч.ч. 1 и 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
Кроме этого, в нарушение ч. 7 ст. 37 Закона о размещении заказов уполномоченным органом не осуществлялась аудиозапись процедуры аукциона.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Сахалинского УФАС России иных нарушений Закона о размещении заказов в действиях муниципального заказчика и Единой комиссии не установлено.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, решила:
1. Жалобу ООО "Вега" признать обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика - администрацию муниципального образования городского округа "Смирныховский" нарушившей п.п. 2, 3 ч. 4 ст. 22, ч. 3.1 ст. 34 и ч. 7 ст. 37 Закона о размещении заказов.
3. Признать Единую комиссию по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд нарушившей ч.ч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
4. Выдать муниципальному заказчику, Единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов и о недопущении аналогичных нарушений в будущем.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 05-5/10
по делу N 6/10-к о нарушении
законодательства о размещении заказов
20 января 2010 года г. Южно-Сахалинск
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены комиссии:
Соколова Н.В. - главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Харченко А.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
на основании решения от 20.01.2010 года по делу N 6/10-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Вега" на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд при проведении открытого аукциона по предмету: "По содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения на 2010 год", руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предписывает:
1. Муниципальному заказчику - Администрации муниципального образования городского округа "Смирныховский" устранить нарушения п.п. 2, 3 ч. 4 ст. 22, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, а именно:
- внести изменения в документацию об аукционе с учетом нарушений отраженных в решении N 6/10-к от 20.01.2010. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен не менее, чем на пятнадцать дней с момента опубликования на официальном сайте и размещения в официальном печатном издании соответствующих изменений;
- опубликовать и разместить внесенные изменения в документацию об аукционе на официальном сайте и в официальном печатном издании;
- не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе нарушений п.п. 2, 3 ч. 4 ст. 22, ч. 3.1 ст. 34 и ч. 7 ст. 37 Закона о размещении заказов.
2. Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд устранить нарушения ч.ч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, а именно:
- отменить результат аукциона - протокол аукциона N 02/1 от 14.01.2010;
- отменить результат рассмотрения заявок на участие в аукционе - протокол N 02 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 13.01.2010;
- о результатах отмены протоколов известить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе.
Срок исполнения предписания - до 10 февраля 2010 года.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 15 февраля 2010 года с приложением подтверждающих документов.
За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 20 января 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016