Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 22 января 2010 г. N 99
Резолютивная часть решения оглашена 21 января 2010 г. г. Новосибирск
Решение в полном объеме изготовлено 22 января 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Ельчанинов А. А. - заместитель руководителя управления, председатель
Комиссии;
Камнева Н. П. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Долженкова Е. В. - главный государственный инспектор отдела контроля
органов власти, член Комиссии,
рассмотрев дело N 99 от 24.12.2009 г. по признакам нарушения администрацией муниципального образования Баганского района Новосибирской области ч. 1 ст. 15 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции",
в присутствии представителя администрации муниципального образования Баганского района Новосибирской области;
в отсутствие представителя ООО "Сибгаз", своевременно извещенного о времени и месте рассмотрения дела, установила
В Новосибирское УФАС России поступило заявление ООО "Сибгаз" по поводу направления Татарской дирекцией ООО "Новосибирскоблгаз" письма N 267 от 16.09.2009 г. в адрес главы администрации Баганского района Новосибирской области, где сказано, что ООО "Сибгаз" производит наполнение газовых баллонов на автомобильной газозаправочной станции (АГЗС) с грубейшими нарушениями технологии наполнения: не подвергая баллоны техническому освидетельствованию, не применяя весовые устройства, заправляя просроченные баллоны. Также в данном письме содержится просьба дать указания главам сельских муниципальных образований о проведении разъяснительной работы среди населения по вопросу приобретения газа в баллонах, заправленных на АГЗС "Гранд" (торговая марка ООО "Сибгаз").
В указанных действиях ООО "Новосибирскоблгаз" заявитель усматривает проявление недобросовестной конкуренции, направленной на вытеснение ООО "Сибгаз" с рынка заправки сжиженным газом бытовых газовых баллонов.
С целью рассмотрения заявления ООО "Сибгаз" Новосибирским УФАС России направлен запрос в администрацию Баганского района Новосибирской области.
Администрация Баганского района Новосибирской области письмом N 2260 от 12.11.2009 г. сообщила, что после получения письма Татарской дирекции ООО "Новосибирскоблгаз" N 267 от 16.09.2009 г. данное письмо было доведено администрацией Баганского района до сведения глав Палецкого, Мироновского и Савкинского сельсоветов. Также заместителем главы администрации Баганского района Хадеевым М. Е. была проведена беседа с главами сельсоветов по вопросу проведения разъяснительной работы с населением о соблюдении правил безопасности при обращении с газом. На уточняющий запрос Новосибирского УФАС России администрация Баганского района Новосибирской области письмом N 2429 от 08.12.2009 г. сообщила, что суть данной беседы заключалась в том, чтобы донести до сведения населения, что ответственность за безопасность газовых баллонов несет снабжающая организация, при этом население должно проявлять предельное внимание и осторожность при обращении с газом в домашних условиях. Также администрацией Баганского района представлена копия контрольной карточки на письмо Татарской дирекции ООО "Новосибирскоблгаз" N 267 от 16.09.2009 г., из которой следует, что копия данного письма направлена главам Палецкого, Мироновского и Савкинского сельсоветов. Кроме того, с главами сельсоветов составлен разговор, с населением проводится разъяснительная работа.
Поскольку из контрольной карточки следует, что разъяснительная беседа проводилась на основании письма Татарской дирекции ООО "Новосибирскоблгаз", очевидно, что и содержание беседы строилось на содержании данного письма, копии которого были также направлены в сельсоветы.
При рассмотрении заявления Новосибирским УФАС России установлено.
В соответствии с Приложением 1 Федерального закона N 116-ФЗ от 21.07.97г. "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются, в частности, следующие опасные вещества: а) воспламеняющиеся вещества - газы, которые при нормальном давлении и в смеси с воздухом становятся воспламеняющимися и температура кипения которых при нормальном давлении составляет 20 градусов Цельсия или ниже; в) горючие вещества - жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления. Следовательно, АГЗС относятся к категории опасных производственных объектов.
Согласно п. 5.3.1.5 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства РФ N 401 от 30.07.2004 г., Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет контроль и надзор за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах.
Таким образом, осуществлять контроль за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации АГЗС, а также делать выводы о наличии каких-либо нарушений и принимать меры по их прекращению вправе специально уполномоченный орган - Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальные органы.
Татарская дирекция ООО "Новосибирскоблгаз" и администрация Баганского района не вправе делать выводы о наличии нарушений ООО "Сибгаз" при заправке газовых баллонов. Следовательно, соответствующая разъяснительная работа проводилась администрацией Баганского района Новосибирской области необоснованно.
Таким образом, учитывая негативную оценку деятельности ООО "Сибгаз" в письме Татарской дирекции ООО "Новосибирскоблгаз", на основании которого проводилась разъяснительная работа с населением, а также авторитет органа местного самоуправления, указанная разъяснительная работа с населением администрации Баганского района могла привести к отказу от заправки баллонов в АГЗС ООО "Сибгаз" в пользу ООО "Новосибирскоблгаз", следовательно, к ограничению конкуренции на указанном рынке. Тем самым действия администрации Баганского района Новосибирской области содержат признаки нарушения ч. 1 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции".
В объяснениях по существу дела (письмо N 38 от 15.01.2010 г.) администрация Баганского района сообщила, что ею не допущено нарушения антимонопольного законодательства, т. к. обращение к главам Мироновского, Палецкого и Савкинского сельсоветов о проведении разъяснительной работы с населением, были направлены не на то, чтобы указать населению на опасность бытовых баллонов, реализуемых ООО "Сибгаз", а на доведение мер безопасности при обращении с газом в домашних условиях независимо от поставщика. Администрацией Баганского района не принимались меры вмешательства в деятельность ООО "Сибгаз", что подтверждается тем, что ООО "Сибгаз" продолжает поставлять газ населению.
П. 7 ч. 1 ст. 15 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" к вопросам местного значения района относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района. Именно для недопущения возникновения чрезвычайных ситуаций была проведена беседа с главами сельсоветов.
На заседании Комиссии представитель администрации Баганского района подтвердил представленные ранее доводы.
Рассмотрев объяснения администрации Баганского района, Комиссия не принимает их по следующим обстоятельствам.
Письмо Татарской дирекции ООО "Новосибирскоблгаз" N 267 от 16.09.2009 г. содержало необоснованную негативную информацию о деятельности ООО "Сибгаз", его конкурента на рынке услуг по заправке сжиженным углеводородным газом бытовых газовых баллонов. Направив копию данного письма в администрации Палецкого, Мироновского и Савкинского сельсоветов, администрация Баганского района тем самым распространила информацию, порочащую репутацию ООО "Сибгаз", что могло привести к отказу от заправки баллонов в АГЗС ООО "Сибгаз" в пользу ООО "Новосибирскоблгаз", следовательно, к ограничению конкуренции на указанном рынке. Довод о том, что заместителем администрации Баганского района Хадеевым М. Е. проведена разъяснительная работа с главами сельсоветов исключительно по вопросу соблюдения правил безопасности при обращении с газом независимо от поставщика, Комиссия не принимает, поскольку в таком случае не следовало направлять в сельсоветы копию письма Татарской дирекции ООО "Новосибирскоблгаз" N 267 от 16.09.2009 г. Таким образом, действия администрации Баганского района Новосибирской области нарушают ч. 1 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции".
Основания для переквалификации нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила
1. Признать администрацию муниципального образования Баганского района Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции" путем необоснованного направления главам Палецкого, Мироновского и Савкинского сельсоветов копии письма Татарской дирекции ООО "Новосибирскоблгаз" N 267 от 16.09.2009 г. о том, что ООО "Сибгаз" производит наполнение газовых баллонов на автомобильной газозаправочной станции (АГЗС) с грубейшими нарушениями технологии наполнения, что может привести к отказу от заправки баллонов в АГЗС ООО "Сибгаз" в пользу ООО "Новосибирскоблгаз", следовательно, к ограничению конкуренции на рынке услуг по заправке сжиженным углеводородным газом бытовых газовых баллонов.
2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации муниципального образования Баганского района Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
С целью устранения нарушения администрации муниципального образования Баганского района Новосибирской области отозвать из Палецкого, Мироновского и Савкинского сельсоветов письмо Татарской дирекции ООО "Новосибирскоблгаз" N 267 от 16.09.2009 г.
3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Председатель Комиссии А. А. Ельчанинов
Члены Комиссии Н. П. Камнева
Е. В. Долженкова
ПРЕДПИСАНИЕ N 1
о прекращении нарушения антимонопольного законодательства
22 января 2010 года г. Новосибирск
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Ельчанинов А. А. - заместитель руководителя управления, председатель
Комиссии;
Камнева Н. П. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Долженкова Е. В. - главный государственный инспектор отдела контроля
органов власти, член Комиссии,
руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 22.01.2010 г. по делу N 99 от 24.12.2009 г. о нарушении администрацией муниципального образования Баганского района Новосибирской области ч. 1 ст. 15 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции", предписывает
1. Администрации муниципального образования Баганского района Новосибирской области в срок до 05.02.2010 г. устранить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции", выразившееся в направлении главам Палецкого, Мироновского и Савкинского сельсоветов копии письма Татарской дирекции ООО "Новосибирскоблгаз" N 267 от 16.09.2009 г. о том, что ООО "Сибгаз" производит наполнение газовых баллонов на автомобильной газозаправочной станции (АГЗС) с грубейшими нарушениями технологии наполнения, что может привести к отказу от заправки баллонов в АГЗС ООО "Сибгаз" в пользу ООО "Новосибирскоблгаз", следовательно, к ограничению конкуренции на рынке услуг по заправке сжиженным углеводородным газом бытовых газовых баллонов.
2. С целью исполнения настоящего предписания администрации муниципального образования Баганского района Новосибирской области отозвать из Палецкого, Мироновского и Савкинского сельсоветов письмо Татарской дирекции ООО "Новосибирскоблгаз" N 267 от 16.09.2009 г.
3. Об исполнении настоящего предписания администрации муниципального образования Баганского района Новосибирской области сообщить в срок до 08.02.2010 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии А. А. Ельчанинов
Члены Комиссии Н. П. Камнева
Е. В. Долженков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 22 января 2010 г. N 99
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016