Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл
от 30 октября 2015 г. N 02-02/50-15
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
члены Комиссии:
- специалист 1 разряда отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
провела внеплановую проверку в отношении муниципального учреждения "Администрация муниципального образования "Горномарийский муниципальный район" (далее по тексту - заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Водопровод с. Микряково Горномарийского района Республики Марий Эл" (номер извещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 0108300005615000029 от 03.06.2015), установила:
Муниципальным учреждением "Администрация муниципального образования "Горномарийский муниципальный район" проводился электронный аукцион на выполнение работ по строительству объекта: "Водопровод с. Микряково Горномарийского района Республики Марий Эл" (номер извещения на официальном сайте 0108300005615000029).
В связи с поступившей информацией о признаках нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении заказчиком вышеназванной закупки и на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Марийским УФАС России была проведена внеплановая проверка.
В результате внеплановой проверки, оценки представленных материалов установлено следующее.
Начальная (максимальная) цена контракта 12 086 320 руб. 00 коп.
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которой используется товар, должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Между тем, заказчиком в пункте 15 информационной карты (раздел 2 аукционной документации) установлено, что первая часть заявки на участие в проводимом аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Поскольку предметом контракта является выполнение работ с использованием материалов (к примеру: трубы напорные из полиэтилена, фланцы стальные плоские приварные, плиты теплоизоляционные, погружной насос и иные), то первая часть заявки на участие в проводимом электронном аукционе должна содержать не только согласие на выполнение работ, как требует заказчик, но и конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Следовательно, требование заказчиком в первой части заявки только согласия на выполнение работ является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона. Указанный протокол должен содержать в том числе решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0108300005615000029-3 от 01.07.2015 аукционная комиссия заказчика приняла решение о несоответствии заявки ООО "Строительная компания Волга" требованиям, установленным документацией проводимого аукциона. Между тем, при обосновании принятого решения аукционная комиссия заказчика не указала положения документации проводимого аукциона, которым не соответствует названная заявка, нарушив тем самым положения части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что муниципальным учреждением "Администрация муниципального образования "Горномарийский муниципальный район" заключен муниципальный контракт N 0108300005615000029 на выполнение подрядных строительных работ для муниципальных нужд "Водопровод в с. Микряково Горномарийского района Республики Марий Эл", необходимость выдачи обязательного для исполнения предписания заказчику отсутствует.
Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия решила:
1. Признать в действиях муниципального учреждения "Администрация муниципального образования "Горномарийский муниципальный район" нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Признать в действиях аукционной комиссии муниципального учреждения "Администрация муниципального образования "Горномарийский муниципальный район" нарушение части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии муниципального учреждения "Администрация муниципального образования "Горномарийский муниципальный район" предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N 02-02/50-15 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 30 октября 2015 г. N 02-02/50-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016