Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 25 января 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <> - председатель Комиссии; <> член Комиссии;
в присутствии: <> ООО ЧОП "Альфа": <> представителя по доверенности ООО ЧОП "Альфа": <>
представителей заказчика, членов конкурсной комиссии - Лискинского техникума железнодорожного транспорта имени И.В. Ковалева - филиал ГОУ ВПО "Ростовский государственный университет путей сообщения": <> <>
рассмотрев жалобу ООО ЧОП "Альфа" на действия конкурсной комиссии - Лискинского техникума железнодорожного транспорта имени И.В. Ковалева - филиал ГОУ ВПО "Ростовский государственный университет путей сообщения" в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на оказание услуг по охране и защите зданий, сооружений, имущества и законных прав и интересов ЛТЖТ - филиала РГУПС на 2010 год, установила:
19.01.2010 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО ЧОП "Альфа" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии - Лискинского техникума железнодорожного транспорта имени И.В. Ковалева - филиал ГОУ ВПО "Ростовский государственный университет путей сообщения" в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на оказание услуг по охране и защите зданий, сооружений, имущества и законных прав и интересов ЛТЖТ - филиала РГУПС на 2010 год (далее - Открытый конкурс).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие отклонения заявки на участие в открытом конкурсе.
Представители заказчика, члены конкурсной комиссии - Лискинского техникума железнодорожного транспорта имени И.В. Ковалева - филиал ГОУ ВПО "Ростовский государственный университет путей сообщения" считают, что жалоба ООО ЧОП "Альфа" необоснованна и не подлежит удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
14.12.2009 года заказчиком - Лискинским техникумом железнодорожного транспорта имени И.В. Ковалева - филиал ГОУ ВПО "Ростовский государственный университет путей сообщения" на официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на оказание услуг по охране и защите зданий, сооружений, имущества и законных прав и интересов ЛТЖТ - филиала РГУПС на 2010 году.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N2 от 15.01.2010 г. заявка на участие в открытом конкурсе ООО ЧОП "Альфа" была отклонена конкурсной комиссией по причине предоставления недостоверных сведений, а именно, "имея старое наименование и размер уставного капитала-10000 руб. не соответствует новым законодательным требованиям, следовательно, лицензия на частную охранную деятельность не сохраняет свое действие".
Пунктом 1 частью 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, а именно их соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае наличия в представленных документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
На основании ст.11 Закона N2487-1 от 11 марта 1992 года "О частной детективной и охранной деятельности", вид деятельности на оказание услуг по охране и защите зданий, сооружений, имущества разрешается только организациям, имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел.
Изучив конкурсную заявку ООО ЧОП "Альфа", Комиссия установила, что заявка данного участника размещения заказа содержит копию действующей лицензии N 001265 от 16 октября 2008 г., выданную МВД РФ Главным УВД по Воронежской области.
Согласно ст. 11.2, ст. 11.5 Федерального закона N 272-ФЗ от 22.12.2008 г. "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в сфере частной охранной деятельности" полномочия в области лицензирования частной охранной деятельности по предоставлению лицензии, приостановлению и возобновлению действия лицензии осуществляют органы внутренних дел. Право принятия решения о приостановлении действия лицензии предоставляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, руководителю федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся вопросы внутренних дел, его заместителям, руководителю уполномоченного на осуществление действий по лицензированию частной охранной деятельности подразделения данного федерального органа исполнительной власти, его заместителям либо министру внутренних дел, начальнику управления (главного управления) внутренних дел по субъекту Российской Федерации или лицам, исполняющим обязанности указанных должностных лиц.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено, что лицензия, выданная ООО ЧОП "Альфа", действительна и ее действие не приостановлено органом уполномоченным на осуществление действий по лицензированию частной охранной деятельности.
Кроме того, изучив конкурсную заявку ООО ЧОП "Альфа", Комиссия пришла к выводу, что недостоверных сведений она не содержит.
Таким образом, отклонив конкурсную заявку участника размещения заказа ООО ЧОП "Альфа" по причине предоставления недостоверных сведений, конкурсная комиссия нарушила ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.
В ходе внеплановой проверки Комиссией было установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N2 от 15.01.2010 г. не содержит положений Закона о размещении заказов которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, что является нарушением ч.2 ст.27 Закона о размещении заказов.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях конкурсной комиссии - Лискинского техникума железнодорожного транспорта имени И.В. Ковалева - филиал ГОУ ВПО "Ростовский государственный университет путей сообщения" нарушения законодательства о размещении заказов, выразившееся в отклонении конкурсной заявки участника размещения заказа ООО ЧОП "Альфа" по основаниям, не предусмотренным Законом о размещении заказов (части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов), и в не указании в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе положений Закона о размещении заказов которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе (части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов).
На основании указанного, руководствуясь частью 5 статьи 17, статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ООО ЧОП "Альфа" на действия конкурсной комиссии - Лискинского техникума железнодорожного транспорта имени И.В. Ковалева - филиал ГОУ ВПО "Ростовский государственный университет путей сообщения" при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на оказание услуг по охране и защите зданий, сооружений, имущества и законных прав и интересов ЛТЖТ - филиала РГУПС на 2010 год обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии - Лискинского техникума железнодорожного транспорта имени И.В. Ковалева - филиал ГОУ ВПО "Ростовский государственный университет путей сообщения", нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов (в части отклонения конкурсной заявки по основаниям не предусмотренным Законом о размещении заказов) и части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов (в части не указания в протоколе рассмотрения заявок положений Закона о размещении заказов которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе).
3. Выдать конкурсной комиссии - Лискинского техникума железнодорожного транспорта имени И.В. Ковалева - филиал ГОУ ВПО "Ростовский государственный университет путей сообщения" предписание об устранении нарушений части 2 статьи 12 и части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов.
4. Передать соответствующему должностному лицу отдела контроля размещения государственного заказа Воронежского УФАС России материалы для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 25.01.2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 28.01.2010 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 25 января 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016