Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 28 января 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии: ООО "Пермпромсервис" - Степанов И. А. (решение единственного участника), МУЗ "Городская клиническая больница N 2 имени доктора Ф. Х. Граля" - Шмырина О. Ю. (по доверенности), Брагина О. В. (по доверенности), Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N 3 администрации г. Перми - Кузнецов А. А. (приказ о составе комиссии), Чазова Е. К. (приказ о составе комиссии), ООО "Паритет" - Каракулов И. В. (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Пермпромсервис" (далее - Заявитель) на действия конкурсной (аукционной) комиссия по видам товаров, работ, услуг N 3 администрации г. Перми (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на поставку в 2010 году рентгеновской и флюорографической пленки для муниципальных учреждений здравоохранения города Перми, установила:
27.11.2009 г. МУЗ "Городская клиническая больница N 2 имени доктора Ф. Х. Граля" (далее - Заказчик) на официальном сайте www.gorodperm.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона на поставку в 2010 году рентгеновской и флюорографической пленки для муниципальных учреждений здравоохранения города Перми.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.
По мнению Заявителя, ООО "Пермпромсервис" необоснованно признали победителем аукциона по лотам NN 1, 2, 3.
Кроме того, Заявитель указывает на то, что заявка на участие в аукционе содержала недостоверные сведения, в части почтового адреса, в связи с этим Аукционная комиссия должна была отказать в допуске к участию в аукционе по лотам NN 1, 2, 3 ООО "Пермпромсервис".
В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
Представитель Аукционной комиссии пояснил, что в соответствии с подпунктами 3 и 4 пунктом 1 раздела 1 документации об аукционе "Требования к форме и содержанию заявки" заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе сведения об участнике размещения заказа по форме приложения N 3, а также полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки.
Приложение N 3 "Сведения об участнике размещения заказа", предусматривает указание участником размещения заказа фирменного наименования (наименования), сведений об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовом адресе (для юридического лица), фамилии, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона.
Заявки на участие в аукционе по лотам NN 1, 2, 3 ООО "Пермпромсервис" содержала в себе приложение N 3 "Сведения об участнике размещения заказа" и выписку из Единого государственного реестра юридических лиц. ООО "Пермпромсервис" в "Сведениях об участнике размещения заказа" указало место нахождения: 614000, г. Пермь, ул. Героев Хасана, 9а, офис 303; почтовый адрес: 614065, г. Пермь, ул. Встречная, 35а, офис 13, и в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц указан адрес места нахождения: 614000, г. Пермь, ул. Героев Хасана, 9а, офис 303.
Кроме того, представитель Аукционной комиссии пояснил, что заявки на участие в аукционе по лотам NN 1, 2, 3 ООО "Пермпромсервис" рассматривались на соответствие требованиям документации об аукционе и требованиям Закона о размещении заказов.
При этом Аукционная комиссия недостоверных сведений относительно адреса места нахождения участником размещения заказа не установила.
На заседание Комиссии Заказчиком были представлены извещение о проведении открытого аукциона, документация об аукционе, оригинал и копии заявок участников размещения заказа, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокол аукциона, проект муниципального контракта.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия, сделала следующие выводы.
В соответствии с подпунктами 3 и 4 пунктом 1 раздела 1 документации об аукционе "Требования к форме и содержанию заявки" заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе сведения об участнике размещения заказа по форме приложения N 3, а также полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки.
Согласно приложению N 3 "Сведения об участнике размещения заказа", участник размещения заказа должен указать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона.
Комиссия, изучив заявки на участие в аукционе по лотам NN 1, 2, 3 ООО "Пермпромсервис" установила, что в приложение N 3 "Сведения об участнике размещения заказа" имеются, в том числе сведения о месте нахождения участника размещения заказа: 614000, г. Пермь, ул. Героев Хасана, 9а, офис 303; почтовый адрес: 614065, г. Пермь, ул. Встречная, 35а, офис 13, номер контактного телефона: (342) 294-34-60.
Кроме того, в заявках на участие в аукционе по лотам NN 1, 2, 3 ООО "Пермпромсервис" имеются копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, в которых указано фирменное наименование участника размещения заказа, сведения об организационно-правовой форме, и адрес места нахождения: 614000, г. Пермь, ул. Героев Хасана, 9а, офис 303.
Следовательно, сведения о месте нахождения ООО "Пермпромсервис" не являются недостоверными, поскольку во всех представленных документах аукционных заявок по лотам NN 1, 2, 3 указан один и тот же адрес места нахождения.
Вместе с тем, что ООО "Пермпромсервис" не представило доказательств в подтверждение своих доводов относительно недостоверных сведений представленных в заявках на участие в аукционе по лотам NN 1, 2, 3.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии нарушения Закона о размещении заказов отсутствуют.
При проведении внеплановой проверки Комиссия установила.
В соответствии с подпунктом 8 пункта 1. раздела 1 документации об аукционе "Требования к форме и содержанию заявки" заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе сведения о качественных и функциональных характеристиках товара (по форме, содержащейся в приложении N 6 к документации об аукционе).
Согласно приложению N 6 "Сведения о качественных и функциональных характеристиках товара" Заказчику требовалась поставка медицинской рентгеновской пленки, в том числе с такими характеристиками, параметрами, свойствами, как: толщина основы пленки не более 175 мкм; чувствительность пленки P-1 не менее 1600; чувствительность пленки (в единицах ISO) не менее 185; максимальная оптическая плотность пленки D max не менее 4,0; минимальная оптическая плотность (уровень вуали) D min не более 0,2; содержание солей серебра в пленке должно быть не менее 7,5 г/кв.м.
В аукционной заявке участник размещения заказа ООО "Пермпромсервис" предложило с такими характеристиками, их параметрами, свойствами, как: толщина основы пленки не более 175 мкм; чувствительность пленки P-1 не менее 1600; чувствительность пленки (в единицах ISO) не менее 185; максимальная оптическая плотность пленки D max не менее 4,0; минимальная оптическая плотность (уровень вуали) D min не более 0,2; содержание солей серебра в пленке должно быть не менее 7,5 г/кв.м.
Согласно протоколу от 30.12.2009 г. N 421/А/3/1 рассмотрения заявок на участие в аукционе заявка ООО "Пермпромсервис" признана соответствующей требованиям документации об аукционе.
Вместе с тем, участник размещения заказа не указал конкретных характеристик товара, при этом использовал наличие допусков "не более" и "не менее".
Следовательно, Аукционная комиссия, не могла сделать однозначный вывод о характеристиках предлагаемых участником размещения заказа ООО "Пермпромсервис".
Частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.
Согласно п.4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для государственных или муниципальных нужд конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.
Таким образом, Аукционная комиссия, допустив участника размещения заказа ООО "Пермпромсервис" к участию в аукционе нарушила пункт 4 части 1 статьи 12, часть 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Пермпромсервис" на действия конкурсной (аукционной) комиссия по видам товаров, работ, услуг N 3 администрации г. Перми при проведении открытого аукциона на поставку в 2010 году рентгеновской и флюорографической пленки для муниципальных учреждений здравоохранения города Перми необоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N 3 администрации г. Перми выявленные в ходе проведения внеплановой проверки нарушения п. 4 ч. 1 ст. 12, ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
3. Выдать конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N 3 администрации г. Перми предписание об устранении выявленных в ходе проведения внеплановой проверки нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений ФЗ от 21.07.2005 г. N94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
28 января 2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), на основании своего решения от 28.01.2010 года по результатам рассмотрения жалобы ООО "Пермпромсервис" на действия конкурсной (аукционной) комиссия по видам товаров, работ, услуг N 3 администрации г. Перми (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на поставку в 2010 году рентгеновской и флюорографической пленки для муниципальных учреждений здравоохранения города Перми, предписывает:
1. Аукционной комиссии устранить выявленные при проведения внеплановой проверки нарушения ФЗ от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем:
- отмены протокола от 30.12.2009 г. N 421А/3/1 рассмотрения заявок на участие в аукционе;
- проведения повторной процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе, с учетом выявленных нарушений, в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов;
- размещения соответствующей информации на официальном сайте.
2. В целях устранения нарушений допущенных Аукционной комиссией, заказчику МУЗ "Городская клиническая больница N 2 имени доктора Ф. Х. Граля" устранить выявленные при проведения внеплановой проверки нарушения ФЗ от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем:
- отмены протокола от 13.01.2010 г. N 421А/3/2 аукциона;
- проведения повторной процедуры открытого аукциона, с учетом выявленных нарушений, в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов;
- размещения соответствующей информации на официальном сайте.
3. В срок до 19.02.2010 г. Аукционной комиссии и заказчику МУЗ "Городская клиническая больница N 2 имени доктора Ф. Х. Граля" представить в Пермское УФАС документальное подтверждение исполнения пункта 1, 2 настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 28 января 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016